Урок для 2 класса по теме: "Деление суммы на число"
Тема урока: Деление суммы на число
(программа «Школа 2100») 2 класс.
Цели урока: 1) вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления);
2) сформировать умение выполнять внетабличное деление и умножение;
Формируемые УУД:
1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.
2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.
3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.
4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность , осознание необходимости изучать данную тему.
5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.
Ресурсы:
Учебник «Математика», автор Л.Г.Петерсон 2 класс, часть 3, урок 31
Презентация
Ход урока.
Этап
урока
Формируемые
УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
1.Орг. момент
личностные
Добрый день! Сегодня на уроке нас ждёт увлекательное путешествие. Дружная работа и хорошее настроение помогут преодолеть все препятствия.
Все вместе с Элли из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» отправимся в путешествие.
Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом.
2. Целеполагание
и мотивация
Коммуникатив-ные,
регулятивные
- Вспомните чему были посвящены предыдущие уроки?
Посмотрите на буквенные выражения:
а*в=в*а ( а*в)*с=а*(в*с) (а+в):с (а+в)*с (слайд 2)
-Какое выражение привлекло ваше внимание?
Определите тему урока.
Какую цель урока поставим?
Отправляемся в сказку. (слайды 3,4)
В далёкой стране, за высокими горами, в угрюмой глубокой пещере колдовала злая Волшебница Голубой страны – Гингема. В это время Элли сидела на крыльце фургона и разговаривала с мамой. Вдруг случилась удивительная вещь. Домик оказался в середине урагана. Вихрь поднял его вверх и понёс по воздуху. Ураган занёс домик в страну необычайной красоты, где правила добрая волшебница Виллина. (слайд 5)
Чтобы открыть новые знания, давайте вспомним, что знаем.
- Учили таблицу умножения, св-ва умножения.
- (а+в):с .
- Деление суммы на число
- Научиться делить сумму на число.
3. Актуализация
знаний
Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив -
ные
- Какие свойства умножения знаете?
- Что показывают эти свойства умножения?
а к
р т
34*6
56*7
Рефлексия: Какое правило применяли?
- Расставьте буквы в соответствии с числами и вы узнаете, что Виллина дала Элли. (слайд 7)
80
117
204
392
117
к
а
р
т
а
- переместительное,
сочетательное
- Свойства умножения показывают, что значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.
- Распределительное свойство умножения
4. Открытие
новых знаний
Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив
- ные
Виллина приготовила и для нас задание.. (слайд 8,9)
«Я, Виллина, Волшебница Жёлтой страны, разделила поровну для 6 Жевунов угощения – 30 печенюшек и 18 конфет. Сколько угощений получит каждый человечек?»
- Объясни решение задачи. Найди разные способы решения.
- Посмотрите внимательно на решение этой задачи. Как связаны между собой эти способы решения. Сделайте самостоятельно выводы.
- Давайте сравним ваш вывод с правилом в учебнике на с. 82
И поможем Элли найти друзей.
Дорога в Изумрудный город оказалась не только далека, но и полна опасностей. Друзьям предстояла встреча со страшными чудовищами - саблезубыми тиграми, переправиться через реку, пройти коварное маковое поле.
(Слайд 10)
Сейчас нам необходимо сделать ещё одно открытие при делении суммы на число. Это открытие поможет нашим героям встретиться с волшебником Гудвином..
- Давайте попробум выполнить № 3 с. 82 (слайд 101)
- Какой способ решения самый удобный? Как будете подбирать слагаемые при делении на число?
- Молодцы! Элли нашла друзей (слайд 11).Нам нужно спешить дальше. Элли надеялась, что Великий и Ужасный Гудвин исполнит желания друзей, но вместо исполнения желаний все герои получили новое задание – победить Злую волшебницу Фиолетовой страны Бастинду. (слайд 12)
1 ученик
30+18=48(угощ.) – всего
48:6=8(угощ.)
(30+18):6=8(угощ.)
2 ученик
30:6=5(шт) – печенья каждому
18:6=3(шт) – конфет каждому
5+3=8(угощ.)
30:6+18:6=8(угощ.)
-В 1 способе сумму чисел 30 и 18 нужно разделить на число 6.
- 2 способ показывает как каждое слагаемое разделили на число 6 и результаты сложили.
Вывод: Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.
- Мы сделали правильный выбор.
48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12
Число 48 представили в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4.
48:4=(28+20):4=28:4+20:4=7+5=12
Число 48 представили в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 4. Это удобные слагаемые.
48:4=(24+24):4=24:4+24:4=6+6=12
Число 48 представили в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на 4.
- Первый.
- Удобно, чтобы первое слагаемое было круглым и в результате деления на число частное равнялось 10.
Физминутка
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаясь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Дети имитируют движения .
5. Первичное
закрепление
Познавательные логические, регулятивные, коммуникати-ные,
личностные
Но не так просто нашим путешественникам. Злая волшебница Фиолетовой страны Бастинда задумала погубить друзей. Мы можем помочь Элли, выполнив следующее задание. (слайд 13)
Найди разные способы решения.
75:5=(50+25):5=50:5+25:5=10+5=15
75:5=(30+45):5=30:5+45:5=6+9=15
75:5=(40+35):5=40:5+35:5=10+5=15
500 лет злая Бастинда не умывалась, не чистила зубы, пальцем не прикасалась к воде. Элли вылила на неё ведро воды и Бастинда растаяла как сахар. С помощь Золотой Шапки герои вернулись в Изумрудный город. (слайд 14)
Работа коллективно. 1 ученик комментирует у доски выбранный способ.
6.
Включение в сист-му знаний и повторение.
Познавательные, регулятивные
- Вернувшись в Изумрудный город путешественники встретились с Гудвином. Он сдержал своё обещание: Страшила получил мозги, Железный Дровосек – сердце, а Лев – смелость. Нам осталось встретиться с доброй феей Розовой страны, выполнить её задание и тогда Элли вернётся к маме и папе. (слайд 15)
Задание от Стеллы. (слайд 16)
1) Составь программу действий и вычисли:
(96:6)*5+(68:4)*9-19*6
- Все задания на уроке выполнили. Пришло время Элли встретиться с мамой и папой. (слайд 17)
Индивидуальная работа с самопроверкой.
7. Рефлексия
Личностные, регулятивные
- Какую цель поставили на уроке?
- Достигли цели?
- Какие затруднения были?
- Что понравилось?
-Над чем надо ещё поработать?
Выберите смайлик и оцените свою работу: (слайд 18)
Зелёный – положительно,
Жёлтые – были сомнения,
Красный – отрицательно.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ