Сценарий мероприятия ко Дню города для 2 классов
Государственное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №300
Г. Санкт-Петербург
Центральный район
День города
Руководитель: Сорокина О.Я.
Участники: учащиеся 2Д класса
2013 - 2014 учебный год
1. Аннотация
Разработка содержит сценарий для проведения мероприятия к Дню города. Материал также содержит исторические сведения, стихи для декламирования учащимися, сценки, песни, посвященные Петербургу. Знакомит детей с историей и достопримечательностями города, воспитывает чувство гордости за свой город. Материал дает возможность закрепить знания истории своего города, воспитывает чувство патриотизма.
Именно через русское искусство начинается путь к всемирной истории и культуре, знание о которых является неотъемлемой частью в воспитании культуры толерантности. Воспитание с помощью произведений искусства оказывает наиболее глубокое и всестороннее воздействие на эмоциональную, интеллектуальную и морально-нравственную сферу развития школьника.
Кроме практических результатов, изучение уникального культурного наследия города на Неве дает возможность приобщения школьников к духовным ценностям, позволяет осознать значимость окружающего микромира, выработать индивидуально-личностные отношения к Санкт-Петербургу. Именно поэтому важным итогом является развитие у учащихся таких чувств как гордость за свой город, бережное отношение к памятникам наследия, уважение к землякам, сопричастность к судьбе края.
2. Введение
В ходе мероприятия использован материал из истории Санкт-Петербурга.
Город возник. Чуть ли не в одночасье по велению грозного царя Петра в устье Невы на болотистой равнине. Его первоначальный план не требует изменений и сегодня. Санкт-Петербург заведомо строился как европейский город, и влияние европейской культуры ярко отразилось на его облике и культуре.
Мы изучали не только достопримечательности великого города, но и знакомились с выдающимися личностями, влиявшими на жизнь своего народа.
Нами были изучены традиции народа и города, многие исторические события, связанные с нашим городом.
Все это мы постарались отразить в открытом мероприятии.
Подготовительная работа:
- чтение книг о Санкт-Петербурге;
- подготовка презентаций;
- посещение музеев;
-изучение традиций города.
Работая над данной проблемой, в ходе совместной деятельности педагога и учащихся, были определены этапы работы:
- создание групп учащихся (музыкальная, сценическая, танцевальная)
- планирование деятельности учащихся, распределение ролей
- самостоятельная работа учащихся над образом
- структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков
- формулирование выводов
- демонстрация материалов
- подготовка публичного выступления
3. План мероприятия
День города
Цель:
- формировать в сознании школьника образ Петербурга, уважения к его истории и культуре как неотъемлемой составляющей русской художественной культуры;
- развивать эмоционально-образное, художественное мышление, что является условием становления интеллектуальной и духовной стороны личности юного петербуржца;
- воспитывать трепетное отношение к прошлому и ответственное отношение к будущему своего родного города.
- воспитание духовно-нравственных качеств гражданина сквозь призму истории и культуры Санкт-Петербурга;
- формирование интереса к памятникам изобразительного искусства, воспитание уважения к русской художественной культуре;
- развитие воображения и способности к восприятию богатства изобразительного искусства и мира через искусство как неразрывных частей окружающей действительности.
Задачи:
- формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление, развивать навыки выразительного чтения;
-формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся - умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;
-способствовать формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению родного города;
-способствовать развитию духовно-нравственной сферы ребенка (осознанию ребенком значимости культурного наследия и культурного пространства Петербурга для общества, для себя, для реализации своих собственных жизненных планов), формированию оценочных суждений, формированию таких чувств, как сопричастность к городу и его проблемам, ответственность за свое поведение, уважение к согражданам – создателям петербургского наследия, носителям петербургской культуры, представителям разных национальностей, гордость за уникальность культурного наследия города, в котором он живет;
- содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через текст, музыку, танцы;
- создать условия творческого взаимодействия детей при подготовке и проведении мероприятия.
Оборудование:
интерактивная доска,
презентация,
костюмы,
выставка книг, посвящённых Санкт-Петербургу,
музыкальное оформление.
Ход
Ведущие – Костя Суховский и Катя Карева.
Сцена пуста. По центру – проекция живописного портрета Екатерины Великой.
В центре зала появляется Костя. Оглядывается по сторонам, как в незнакомом помещении.
Костя:
- Катя, Катя ты где?
(Катя выходит из кулисы и спускается к Косте в зал).
Катя:
- Я здесь, Костя. Я смотрела картины. Какой красивый портрет! (Показывает на портрет Екатерины II).
Костя:
- Кто это, Катя?
Катя:
-Это моя великая тёзка – императрица Екатерина Вторая. И правда – Великая! Говорят, что когда начинают бить часы Петропавловской крепости, она приходит из прошлого, чтобы навестить Петербург и его жителей….
Костя:
- Ух ты, вот бы и к нам пришла!
( Начинают бить часы. Портрет сменяется кадром Часов с Петропавловки. Костя и Катя расходятся по сторонам у сцены. Звучит «Гимн Великому Городу» Глиэра. На сцену выходит Екатерина II).
Екатерина Великая:
- Дорогие мои! Детушки мои! Вот и завершился второй год вашего учения на благо России. Вы выдержали это испытание с честью и вознаграждены будете достойно за старания свои. Когда наступает такая важная веха в жизни, границы времени и пространства расступаются. Поэтому сегодня я, императрица государства Российского Екатерина Алексеевна, пришла из былого, дабы поблагодарить вас за радение ваше, за усердие ваше, за то, что продолжаете традиции учёных мужей Отечества! (Кланяется).
Санкт-Петербургу, творению великого отца нашего, государя Петра Алексеевича сделали Вы большой подарок. Посвятите же эту свою победу прекрасному граду, который всё так же молод, несмотря на почтенный возраст!
Ещё великий полководец наш, Суворов Александр Васильевич говаривал: «Тяжело в ученье – легко в бою!» Пусть же каждое Ваше сражение на мирном поприще будет победным, славным будет! Хочу, чтобы делами своими прославили вы Санкт-Петербург и великую Россию!
А теперь праздновать будем!
Не терпится мне посмотреть, что вы умеете, каким искусствам обучены. Что вы мне, детушки, покажете?
Катя:
-Наши друзья всё умеют, государыня. И танцевать, и стихи читать!
Костя:
- И на фортепьяно играть, и акробатические номера исполнять!
Екатерина Великая:
- И показать можете без излишнего стеснения?
Катя и Костя, а с ними и весь сидящий по бокам зала 2Д хором:
-МОЖЕМ!!!
Екатерина Великая:
- Так начните с чего-нибудь, что для моих ушей и глаз привычнее. С чего-нибудь лёгкого, эфемерного…
Катя:
- - И я с подругами для вас станцую!(Поднимается на сцену).
Костя:
-Выступают Катя Карева, Милена Сусанина и Диана Клапнева..
(Танец девочек).
Екатерина Великая:
- Чудо, как хороши! Восхищения и похвалы достойны! Верно и музыканты у вас есть?
Костя:
- Конечно есть! Всех покажем, Екатерина Алексеевна!
Катя:
- Полина Аксёнова. «Прелюд» Каркасси. Гитара.
(Выступает Полина).
Екатерина Великая:
- Прелестно, прелестно. Извольте продолжать, детушки!
Костя:
- Пьеса для фортепиано. Исполняет Саша Рыжкова.
(Выступление Саши)
Екатерина Великая:
- Как приятно испытывать гордость за своих потомков! Не наслушаюсь!
Костя:
- Тогда для Вас Сонатина Хаслингера. Её исполнит Женя Ольшевская.
(Играет Женя)
Екатерина Великая:
- Как славно! Раз вы прекрасным искусствам и грамоте обучены, значит, и поэзия вам не чужда?
Катя:
-Стихи, Государыня, мы очень любим!
Костя:
- Стихи для вас исполнят Василиса Рысева и Лиза Назарова!
(Читает Василиса, затем Лиза).
Императрица аплодирует.
Катя:
- Стихи в исполнении Саши Рыжковой!
Костя:
- На английском языке.
(Читает Саша).
Екатерина Великая:
-Достойные птенцы гнезда Петрова! Радуется душа моя! Просит песни хорошей!
Костя:
-И песня есть, Екатерина Алексеевна!
Катя:
-Для вас поёт Диана Клапнева. «Ночь светла».
( Поёт Диана).
Екатерина Великая:
- Прелестно, благодарю. А какие танцы у вас нынче танцуют, детушки мои?
Катя:
-Самые разные, Государыня! Желаете посмотреть?
(Императрица кивает).
Костя:
-Для вас танцует Милена Сусанина!
(Танец Милены).
Аплодисменты.
Костя:
-Своё мастерство вам покажет Лиза Исакаева.
(Танец Лизы).
Екатерина Великая:
- Ах, какая грациозная! Чистый эфир!!!
Костя:
- И ещё есть танец… Ну очень современный! Вы готовы, Екатерина Алексеевна?
Екатерина Великая:
- Без сомнения!
Катя:
- Выступают Стёпа Тихомиров, Денис Пантилеев и Фёдор Крюков. Брейк-Данс.
(Танцуют брейк-данс).
Екатерина Великая:
- Диковинно, непривычно, но так умело! Дивлюсь, детушки, умениям вашим. Жаль только, что не помните вы наших прежних старинных танцев, не по времени они вам, не по моде. Как они были красивы…
Катя:
- Напрасно сожалеете, государыня! Мы помним традиции, изучаем историю Отечества!
Костя:
-И постараемся Вас удивить, Екатерина Алексеевна! Да, ребята?
Хором:
-Да-а-а-а-а-а-а!!!
(Встают на менуэт).
Далее – Петербургский блок ( стихи, песни, полонез.)
После песни о Петербурге Екатерина II встаёт из-за фортепиано и подходит к ребятам. Раздаётся бой часов.
Екатерина Великая:
- Пора мне в путь, детушки мои! Вышло время, когда я могла быть с вами. Ухожу я обратно в прошлое, но отныне душа моя спокойна. Вы многое умеете, вы помните свои корни, вы добры и открыты! Значит , Россия будет в надёжных руках! Чтите своих родителей, своих учителей, своё Отечество! В добрый путь!!!
Звучит Гимн Великому Городу. Ребята расступаются на две шеренги, давая Императрице дорогу. Она поднимается на сцену и уходит за кулисы. Ребята машут ей вслед. Фоновая музыка (менуэт), поклоны.
4. Заключение
Сегодня проблема формирования российской гражданской идентичности оказывается более чем актуальной, и ее решение требует комплексного подхода, организации определенной системы целенаправленных действий на всех образовательных уровнях. Причем процесс этот должен быть разнонаправленным и многоступенчатым. Поэтому такое мероприятие способствует воспитанию нравственно-патриотических качеств у школьников, учит детей находить необходимую информацию, умение ориентироваться в учебной и художественной литературе, развивать познавательную активность учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ