СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

"СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"

Цель игры:

-закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;

-привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;

- формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.


Оборудование к празднику:

- мультимедийный проектор, экран

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости иребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране Слайд 1 – заголовок).

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (Загадки)


Отгадайте загадки:


Слайд 2

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).


Слайд 3

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).


Слайд 4

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Слайд 5

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных - …(01).


Беседа. Как огонь попал к людям.


Учитель.


Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)


А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Слайд 6.


Ученик 1.


Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.


В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.


Ученик 2.


Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.


Ученик 3.


С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.




Учитель.

Слайд 7.


Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.


Учитель: нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.


Если ты огонь зажжёшь,

В неприятность попадёшь.

Чиркнешь спичкой – огонёк

Маленький, забавный,

Дашь ему траву, пенёк –

Разольётся ручеёк

Огненный, упрямый!

Пожирает всё кругом,

Даже двухэтажный дом.

Были книжки – книжек нет,

Огонёк съел на обед.

Был я мальчик непослушный,

На ковре разжёг костёр –

Огонёк мои игрушки

И кроватку тоже спёр.

Мы теперь живём в палатке,

Вместо дома чёрный ком,

Не играйте дети в прятки

С непослушным огоньком.

С этой справится бедой

Может дядя лишь большой:

МЧС - пожарный.

Выход я нашёл простой,

Я играю лишь с водой,

Океан как ванна!

С огоньком нельзя играть,

Можно в ванну понырять.

Что же скажет мама?





Слайд 8,9,10,11.


Учитель.


Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.


Учитель

Слайд 12.


Причины пожаров


Неосторожное обращение с огнем.


Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.


Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.


Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.


Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.


Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.


Шалости детей с огнем.


А теперь нам второй класс прочитает стихи про огонь.


Слайд 13.


1 УЧЕНИК:

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по “01”!


2 УЧЕНИК:

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону

Где горит и что горит

И кто об этом говорит.


3 УЧЕНИК:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.


4 УЧЕНИК:

Спички не тронь,

В спичках — огонь!

Чтобы в дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.



5 УЧЕНИК:

Младшим братьям и сестричкам

Все  ребята говорят:

«Вы запомните, что спички -

Не игрушка для ребят»!


6 УЧЕНИК:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.


7 УЧЕНИК:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.


8 УЧЕНИК:

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом -

Все сгорит единым разом!


Учитель


Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.




А сейчас мы с вами узнаем как избежать пожара.


Слайд 14

  1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.


Слайд 15.

  1. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.


Слайд 16.

  1. Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.



Учитель.

А теперь нам 3 класс споёт частушки.

  1. А пожарный наготове
    Ночью, вечером и днём.
    Должен одержать победу
    Он в пожаре над огнём. 



  1. Чтобы не было пожара
    Нельзя со спичками дружить.
    Загорится всё пылая
    И придётся всё тушить. 


  2. Если б не было пожаров,
    Если б не было огня,
    Если б не было домов,
    Чтобы делал я тогда.     


  3. Ваня спичками играл
    Он костёр разжигал
    МЧС пожар тушил
    Папа штрафу заплатил.  


  4. Осторожно в лес ходи и
    Костры ты там не жги.
    Ну, а если всё ж зажжешь
    То водичкой всё  польёшь.


  5. Труд пожарных мы с друзьями
    Сильно уважаем
    От огня хранить мы Землю
    Нашу обещаем.  


  6. Не играйте-ка, с огнём
    Милые ребятки
    А  то можете сгореть
    С головы до пятки! 



  1. То, что спички не игрушка
    Знает  каждый, стар и млад
    Не играйте дети в спички
    А то может быть пожар. 


  1. Я послушная девчонка
    Дома спички не беру
    Ничего не поджигаю
    И частушку вам спою.



  1. Утюги я выключаю
    Про плиту не забываю
    Мокрыми руками я
    Не берусь за провода.


  1. Спички детям не игрушки
    Знают все мои подружки
    Знают все мои друзья
    Что с огнём играть нельзя.




Правила поведения при пожаре:

Слайд 17.

  1. Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных. Или скажи соседям.

Слайд 18.

  1. При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома.

Слайд 19.

  1. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что

задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол.

Слайд 20.

  1. Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие.



Учитель:

Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами)



Игра «Закончите предложение».

  1. Выпал на пол уголек
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его ….(
    водой)

  2. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те …..(
    отнять)

  3. Если где хранится мусор
    или просто разный хлам
    надо будет потрудиться,
    навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    Быстро все….(
    убрали)

  4. Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает….(
    огонь)

  5. Летела мошка - осиновая ножка.
    На стог села - все сено съела…(
    спичка)

  6. То назад, то вперед
    ходит-бродит пароход,
    остановишь - горе
    продырявишь - море…(
    утюг)



СИТУАЦИИ (СЛАЙД 23-29)



Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ