Сценарий мероприятия "Прощай букварь!" для 1 класса
Прощай букварь!
( 1 класс)
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК
БУКВАРЬ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Звучит праздничная музыка. Выходит ученица.
УЧЕНИЦА: Я спрятала куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень –
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала:
Трава и дрова.
Дрова на дворе
И трава на лугу –
Теперь, как большая,
Читать я могу.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Ребята закончили прочтение своей первой школьной книги – Букваря. Давайте пригласим сюда и скажем ему спасибо за то, что он научил нас читать, и вместе с ним отправимся в веселое путешествие по стране «Букварь», и побываем на самых интересных станциях.
Дети вместе с ведущим три раза зовут Букваря.
Вместо Букваря выходит Вредный Ластик.(под музыку)
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не даете. Нету вашего Букваришки.
ВЕДУЩИЙ: Куда же это он делся? Отвечай вредный ластик!
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Куда, куда. Я его стер.
ВЕДУЩИЙ: Как стер? Совсем?
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК (хихикает): А чего его совсем стирать? Я так, некоторые буковки подправил, вам теперь вовек не догадаться, что там написано было. А то ишь, грамотные все стали, в путешествие собрались. Пишут без ошибок, стирать нечего. Совсем про меня забыли. Я вам покажу, как без меня путешествовать.
ВЕДУЩИЙ: Что же делать? (берет со стола листы и показывает детям, на которых написаны слова с пропущенными буквами) Надо скорее исправить, чтобы мы смогли скорее отправиться в путешествие.
( Дети вставляют в слова пропущенные буквы)
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы и исправили слова. Давайте еще раз позовем Букваря.
Дети с Ведущим зовут Букваря. Появляется Букварь.
БУКВАРЬ: Я – Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда
А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, и что у неба нет конца, и круглая Земля!
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам , что спасли меня, Что бы я делал в таком виде, с ошибками? А на ластика не сердитесь, он на самом деле не злой, просто все ребята стали так хорошо учиться, что почти не допускают ошибок. А ему так хочется почаще с вами общаться!
Выходит вредный ластик
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ребята и букварь, вы меня простите. Букварь правильно сказал, мне так скучно и одиноко! Я больше не буду вредничать.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, простим Ластика? (дети отвечают) А теперь все вместе давайте отправимся в путешествие по стране «Букварь»
(звучит музыка)
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Первая наша остановка на станции «Алфавитово».
БУКВАРЬ: Буквы, в порядке алфавита стройся!
БУКВА «А»: Алфавит от А до Я. Смирно! Гласные!
ГЛАСНЫЕ: Здесь!
БУКВА «А»: Согласные!
СОГЛАСНЫЕ: Здесь!
БУКВА «А»: Буквы, которые не обозначают звуков!
Ъ И Ь : Здесь!
БУКВАРЬ : Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!
(исполняется песня «Песенка-азбука» Б Заходера)
ВЕДУЩИЙ: Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.
Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.
'«А»
«А» - начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко.
«Б
»
Буква «Б» - с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка.барабан.
К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».
«В»
«В» округла и важна. «В» для многих слов нужна. Для ведерка и волны, ветра, волка и весны. Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».
«Г»
И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г». Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова. «Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».
«Д»
Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?
Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Буква «Д» за нею «А», написали слов «ДА».
«Б»
На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет
Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.
«Е» приставим к слову «да», получается «ЕДА».
«Ж» и «К»
Это «Ж» - целый жук, а это «К» - и полжука.
«3»
Буква «3» - два завитка, два разорванных кружка.
Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.
«Н» и «И»
«Н» надела поясок, «И» надела поясок,
Буква «Н» надела ровно, буква «И» -наискосок.
Ты ей шляпку подари -
Станет краткой буква «И».
«Л»
Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.
Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!
«М»
Взялись за руки друзья и сказали: «Ты! да я - это мы!»
А между тем получили букву «М».
Хочешь «мама» написать, то нужно «МА» два раза взять.
«о»
Посмотри на колесо -
И увидишь букву «О».
«Ю»
Чтобы «О» не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю».
«П»
Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.
«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.
«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»
«Р»
«Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.
Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.
«С» и «Э»
Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!
Сходство есть наверняка, только нету языка!
«Т»
«Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.
После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.
«У»
«Уй!» - сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!»
Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».
Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ!»
«Ф»
Буква «Ф» - очки на палке, прибежала из считалки:
Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас.
Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.
«Ц» и «Щ»
Вот какие «Щ» и «Ц»: с коготочком на конце.
Коготок-царапка - как кошачья лапка.
«Ч»
Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.
Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.
«Ш»
«Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело.
Шут, шарманка. Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.
«Ь» и «Ъ»
Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.
Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.
«Я»
Эту букву, как тебя, называют буква «Я».
«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.
УЧЕНИК: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
(дети садятся на свои места)
ВЕДУЩИЙ: Ребята садитесь на свои места и мы оправляемся на следующую станцию «Игральная»
(звучит музыка)
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Станция «Игральная». На этой станции мы разделимся на две команды: 1 «а» и 1 «б». Выберите одного человека самого ответственного и пусть подойдут ко мне.
1игра. «Кто быстрее соберет буквы». 1 команда – гласные 10 шт.
2 команда – согласные 10 шт.
(музыка)
ВЕДЕЩИЙ: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» и посмотрим как вы запомнили правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.
Какие буквы пишутся после твердых согласных? Какие после мягких согласных?
Один из детей будет держать синюю фишку, другому зеленую, а остальным детям гласные буквы.
2 игра «Найди свой домик» Все ученики получают по одной гласной букве, а два ребята берут фишки: один - синюю, другой – зеленую. Дети-буквы гуляют по классу, по сигналу учителя они должны занять свое место в синем и зеленом домике.
3 игра « Как тебя зовут» Теперь поиграем в следующую игру, я буду называть букву, а если ваше имя начинается с этой буквы, то вы встаете и по очереди называете свое имя. А С Н К П Р Е Т Н О
Кто еще не вставал? Встаньте пожалуйста и назовите свои имена и скажите на какую букву оно начинается.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, и мы отправляемся на последнюю станцию страны «Букваря», станция «Сказочная».
(звучит музыка)
ВЕДУЩИЙ: Внимание станция « Сказочная»
Игра «Угадай сказку»
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос (Золотой ключик или приключения Буратино)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей.
Вот так смех (колобок)
Красна девица – грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (снегурочка)
Рыбка не простая чешуей сверкает
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (сказка о рыбаке и рыбке)
Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)
А дорога- далека. А корзина не легка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (маша и медведь)
Игра « Узнай из какого сказочного кинофильма эта песня» (фонограммы песен)
ВЕДУЩИЙ: Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивающий успех.
БУКВАРЬ: Ребята, но Букварь вас еще не всему научил, дальше по дороге знаний вы пойдете с новыми книгами. Они называются: «Литературное чтение» и «Русский язык». Я их привел к вам на праздник.
( под музыку входят «Лит. чт.» и «Русский язык»)
ЛИТ. ЧТ.: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: меня зовут Литературное чтение. Вы отправитесь со мной в увлекательный мир книг. Я научу вас самостоятельно читать о том, что в них написано.
РУССКИЙ ЯЗЫК: а Я – Русский язык, на моих уроках вы будете учиться понимать силу и красоту родного русского языка, будете учиться грамотно писать, не зря же в старину меня называли «Грамматика»:
Грамматика, грамматика, наука очень строгая,
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я
Она трудна, но без нее плохое было бы житье:
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить
ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы уже с первыми правилами познакомились, давайте их вместе вспомним: я начну, а вы заканчивайте:
ЖИ и ШИ пиши с буквой И!
ЧА и ЩА пиши с буквой А!
ЧУ и ЩУ пиши с буквой У!
Если буква гласная вызвала сомнения,
ты немедленно ее ставь под ударение!
Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили первые правила русского языка.
БУКВАРЬ: Спасибо, ребята, за замечательные стихи. Грустно мне будет без вас. Буду ждать следующего года и новых первоклассников.
ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подходит к концу. И давайте на прощанье нашим героям исполним песню.
(песня «Не крутите пестрый глобус»)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ