Сценарий мероприятия "Прощай букварь!" для 1 класса

Прощай букварь!

( 1 класс)

ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК

БУКВАРЬ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК


Звучит праздничная музыка. Выходит ученица.


УЧЕНИЦА: Я спрятала куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

Трава и дрова.

Дрова на дворе

И трава на лугу –

Теперь, как большая,

Читать я могу.


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Ребята закончили прочтение своей первой школьной книги – Букваря. Давайте пригласим сюда и скажем ему спасибо за то, что он научил нас читать, и вместе с ним отправимся в веселое путешествие по стране «Букварь», и побываем на самых интересных станциях.


Дети вместе с ведущим три раза зовут Букваря.

Вместо Букваря выходит Вредный Ластик.(под музыку)


ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не даете. Нету вашего Букваришки.


ВЕДУЩИЙ: Куда же это он делся? Отвечай вредный ластик!


ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Куда, куда. Я его стер.


ВЕДУЩИЙ: Как стер? Совсем?


ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК (хихикает): А чего его совсем стирать? Я так, некоторые буковки подправил, вам теперь вовек не догадаться, что там написано было. А то ишь, грамотные все стали, в путешествие собрались. Пишут без ошибок, стирать нечего. Совсем про меня забыли. Я вам покажу, как без меня путешествовать.


ВЕДУЩИЙ: Что же делать? (берет со стола листы и показывает детям, на которых написаны слова с пропущенными буквами) Надо скорее исправить, чтобы мы смогли скорее отправиться в путешествие.

( Дети вставляют в слова пропущенные буквы)


ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы и исправили слова. Давайте еще раз позовем Букваря.


Дети с Ведущим зовут Букваря. Появляется Букварь.


БУКВАРЬ: Я – Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда

А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, и что у неба нет конца, и круглая Земля!

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам , что спасли меня, Что бы я делал в таком виде, с ошибками? А на ластика не сердитесь, он на самом деле не злой, просто все ребята стали так хорошо учиться, что почти не допускают ошибок. А ему так хочется почаще с вами общаться!


Выходит вредный ластик


ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ребята и букварь, вы меня простите. Букварь правильно сказал, мне так скучно и одиноко! Я больше не буду вредничать.


ВЕДУЩИЙ: Ребята, простим Ластика? (дети отвечают) А теперь все вместе давайте отправимся в путешествие по стране «Букварь»


(звучит музыка)


ВЕДУЩИЙ: Внимание! Первая наша остановка на станции «Алфавитово».


БУКВАРЬ: Буквы, в порядке алфавита стройся!


БУКВА «А»: Алфавит от А до Я. Смирно! Гласные!


ГЛАСНЫЕ: Здесь!

БУКВА «А»: Согласные!


СОГЛАСНЫЕ: Здесь!


БУКВА «А»: Буквы, которые не обозначают звуков!


Ъ И Ь : Здесь!


БУКВАРЬ : Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!

(исполняется песня «Песенка-азбука» Б Заходера)


ВЕДУЩИЙ: Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.

Буквы в книжку забежали,

Зазвенели, зажужжали

И спешат наперебой

Познакомиться с тобой.


'«А»


«А» - начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко.


«Б

»

Буква «Б» - с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка.барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».


«В»


«В» округла и важна. «В» для многих слов нужна. Для ведерка и волны, ветра, волка и весны. Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».


«Г»


И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г». Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова. «Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

«Д»


Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слов «ДА».


«Б»


На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «да», получается «ЕДА».


«Ж» и «К»


Это «Ж» - целый жук, а это «К» - и полжука.


«3»


Буква «3» - два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.


«Н» и «И»


«Н» надела поясок, «И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно, буква «И» -наискосок.

Ты ей шляпку подари -

Станет краткой буква «И».


«Л»


Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!


«М»


Взялись за руки друзья и сказали: «Ты! да я - это мы!»

А между тем получили букву «М».

Хочешь «мама» написать, то нужно «МА» два раза взять.


«о»


Посмотри на колесо -

И увидишь букву «О».


«Ю»


Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».


«П»


Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»


«Р»


«Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.


«С» и «Э»


Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка, только нету языка!


«Т»


«Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.

После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.

«У»

«Уй!» - сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!»

Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».

Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ!»


«Ф»

Буква «Ф» - очки на палке, прибежала из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас.

Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.


«Ц» и «Щ»


Вот какие «Щ» и «Ц»: с коготочком на конце.

Коготок-царапка - как кошачья лапка.


«Ч»


Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.


«Ш»


«Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело.

Шут, шарманка. Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.


«Ь» и «Ъ»


Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.


«Я»


Эту букву, как тебя, называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.


УЧЕНИК: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»


(дети садятся на свои места)


ВЕДУЩИЙ: Ребята садитесь на свои места и мы оправляемся на следующую станцию «Игральная»

(звучит музыка)


ВЕДУЩИЙ: Внимание! Станция «Игральная». На этой станции мы разделимся на две команды: 1 «а» и 1 «б». Выберите одного человека самого ответственного и пусть подойдут ко мне.


1игра. «Кто быстрее соберет буквы». 1 команда – гласные 10 шт.

2 команда – согласные 10 шт.


(музыка)


ВЕДЕЩИЙ: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» и посмотрим как вы запомнили правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Какие буквы пишутся после твердых согласных? Какие после мягких согласных?

Один из детей будет держать синюю фишку, другому зеленую, а остальным детям гласные буквы.


2 игра «Найди свой домик» Все ученики получают по одной гласной букве, а два ребята берут фишки: один - синюю, другой – зеленую. Дети-буквы гуляют по классу, по сигналу учителя они должны занять свое место в синем и зеленом домике.



3 игра « Как тебя зовут» Теперь поиграем в следующую игру, я буду называть букву, а если ваше имя начинается с этой буквы, то вы встаете и по очереди называете свое имя. А С Н К П Р Е Т Н О

Кто еще не вставал? Встаньте пожалуйста и назовите свои имена и скажите на какую букву оно начинается.


ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, и мы отправляемся на последнюю станцию страны «Букваря», станция «Сказочная».


(звучит музыка)


ВЕДУЩИЙ: Внимание станция « Сказочная»


Игра «Угадай сказку»


У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка? Вот вопрос (Золотой ключик или приключения Буратино)


Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей.

Вот так смех (колобок)

Красна девица – грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (снегурочка)


Рыбка не простая чешуей сверкает

Плавает, ныряет, желанья исполняет. (сказка о рыбаке и рыбке)


Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)


А дорога- далека. А корзина не легка

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (маша и медведь)


Игра « Узнай из какого сказочного кинофильма эта песня» (фонограммы песен)


ВЕДУЩИЙ: Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивающий успех.



БУКВАРЬ: Ребята, но Букварь вас еще не всему научил, дальше по дороге знаний вы пойдете с новыми книгами. Они называются: «Литературное чтение» и «Русский язык». Я их привел к вам на праздник.


( под музыку входят «Лит. чт.» и «Русский язык»)


ЛИТ. ЧТ.: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: меня зовут Литературное чтение. Вы отправитесь со мной в увлекательный мир книг. Я научу вас самостоятельно читать о том, что в них написано.


РУССКИЙ ЯЗЫК: а Я – Русский язык, на моих уроках вы будете учиться понимать силу и красоту родного русского языка, будете учиться грамотно писать, не зря же в старину меня называли «Грамматика»:


Грамматика, грамматика, наука очень строгая,

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я

Она трудна, но без нее плохое было бы житье:

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить


ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы уже с первыми правилами познакомились, давайте их вместе вспомним: я начну, а вы заканчивайте:

  1. ЖИ и ШИ пиши с буквой И!

  2. ЧА и ЩА пиши с буквой А!

  3. ЧУ и ЩУ пиши с буквой У!

  4. Если буква гласная вызвала сомнения,

ты немедленно ее ставь под ударение!

Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили первые правила русского языка.



БУКВАРЬ: Спасибо, ребята, за замечательные стихи. Грустно мне будет без вас. Буду ждать следующего года и новых первоклассников.


ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подходит к концу. И давайте на прощанье нашим героям исполним песню.

(песня «Не крутите пестрый глобус»)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ