Сценарий праздника «Уплывает наш кораблик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург
Сценарий праздника
«Уплывает наш кораблик»
подготовила
музыкальный руководитель
Макарова Елена Владимировна
г. Екатеринбург
2013
Тема праздника:
Выпускной в детском саду
Условия реализации:
Место проведения – музыкальный зал.
Контингент:
Дети подготовительной к школе группы (7 лет)
Цель:
Создать праздничное и радостное настроение у детей.
Задачи:
Поддержка инициативы и самостоятельности детей;
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
ВЫПУСКНОЙ
Под музыку дети парами заходят в зал и встают полукругом около центральной стены
Ведущий: В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете,
Конечно, это – наши дети!
В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: …
Все родители: В добрый час!
Ведущий: А провожаем мы сегодня:….(называет пары по именам, дети выходят, делают определённый жест и встают на место):
1 пара – воздушный поцелуй, 2-машут рукой, 3- воздушный поцелуй, сдувают с ладошки, 4 – ударяет правыми ладошками друг друга, 5- обнимаются, 6 – показывают поднятый вверх большой палец, 7 – правую ладонь к левому плечу и поклон, 8 – целуют друг друга в щёчки, 9 – прижимаются друг к другу щёчками, 10 – приседают в пружинке, 11 – встают спинками друг к другу, голова повернута к гостям, 12 – поочерёдно ударяют друг друга по двум ладошкам.
1 ребёнок: Дорогие мамы, папы,
Все порадуйтесь за нас,
Скоро сядем мы за парты –
Поступаем в 1 класс!
2 ребёнок: Мы про школу всё узнали,
У ребят, что старше нас,
Мы давно о ней мечтали,
Снилась школа нам не раз.
3 ребёнок: Наконец мечта свершилась,
Школа, двери открывай,
Стали мы теперь большими,
Первоклашек принимай!
4 ребёнок: Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Здравствуй, самый первый класс!
С настроением весёлым
Ты встречай, скорее нас!
Дети исполняют песню «Теперь мы первоклашки»
слова В. Борисова, музыка А. Ермолова
5 ребёнок: Время летит, и его не вернуть,
Стали большими ребята.
Сегодня все дружно отправимся в путь,
Прощаемся мы с детским садом.
Дети под музыку садятся (феи уходят за кулисы)
Ведущий: Кто-то к нам стучится в двери…
Я пойду сейчас проверю!
(Встречает у дверей 4 фей)
В гости феи к нам спешат,
Поздравить вас они хотят!
Заходят феи и исполняют песню «4 феечки» слова и музыка К. Бауэр
1 фея: Вот и прощаетесь с детским садом,
Только, ребята, грустить не надо,
Из страны детства, радости, мечтаний,
Вы все попадёте в страну знаний!
2 фея: Знаний чудная страна
Настежь двери открывает.
Новых школьников она
С нетерпеньем ожидает.
3 фея: Но, чтобы в той стране побыть,
Вам надо море переплыть!
6 ребёнок: А мы родителей возьмём?
И на чём мы поплывём?
Ведь в море – сказочные волны,
И острова – загадок полны.
4 фея: Корабль «Мечта» готов, ребята!
Сюда из сказки он приплыл!
Все готовы в дальний путь?
Надо парус натянуть!
Дети исполняют танец «Морское путешествие»
музыка и слова Дуденкова (садятся)
Ведущий: Остров прошлого я вижу! (смотрит в бинокль)
Подплывём-ка мы поближе.
Здесь обитают малыши,
И нас встречают от души!
(Диалоги детей за ширмой - «тантамареска»)
1 «малыш»: В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
2 «малыш»: А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготки и трусы…
3 «малыш»: Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
4 «малыш»: Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
5 «малышка»: Любили мы песком кидаться,
Любил Андрюшка обниматься,
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
1 «малыш»: Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот! (ширма опускается)
Ведущий: Совсем как эти малыши,
Которые на остров к вам пришли.
Под музыку заходят дети средней группы
1 ребёнок: Мы сегодня провожаем
Самых старших среди нас.
Тех, кто вырос, поздравляем,
С переходом в первый класс!
2 ребёнок: Мы желаем вам успеха
И счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха,
В спорте – множества побед!
3 ребёнок: Не болейте, закаляйтесь,
Слушайте учителя.
Чаще людям улыбайтесь,
Радуйте родителей.
4 ребёнок: Про друзей не забывайте.
В детский сад к нам прибегайте.
Чтоб «пятерки» показать,
Воспитателей обнять.
5 ребёнок: Не хотим вас отпускать,
С кем мы будем тут играть?
Да вы в школу не спешите,
Лучше с нами попляшите!
Дети исполняют танец «Раз, ладошка» музыка и слова Е. Зарицкой
затем провожают детей средней группы
(уходят мальчики за кулисы, берут ткань для танца)
Ведущий: Ветер парус надувает,
Плыть нас дальше приглашает.
Впереди лежит страна,
Нам неведома она.
7 ребёнок: Необъятна даль морская!
Красота вокруг такая!
Посмотри на небеса –
Это просто чудеса!
Танец с тканью «Небеса» музыка Vangelis «La Petite Fille De La Mer»
Ведущий: Вон по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Здесь мечты сбываются,
Они не забываются…
8 ребёнок: Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов:
Мечту свою осуществляю
Дома рисую из кругов!
9 ребёнок: А я буду шоумен, весь усатый и яркий,
Буду колесо крутить, получать подарки…
10 ребёнок: Буду я работать президентом нашим,
Запрещу по всей стране манную я кашу!
11 ребёнок: А я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили!
Обо мне, лишь говорили,
Я никогда не унываю,
Всегда я песни распеваю!
Дети исполняют «Первый раз, в первый класс» музыка и слова С. Ярушина
(дети уходят переодеваться)
Ведущий: Все на палубу, бегом,
Дальше дети, поплывём.
Поплывём по океану,
Мимо острова Буяна!
12 ребёнок: Необъятна даль морская,
Слева остров замечаю,
Добраться сюда было очень непросто,
Друзья, так ведь это же – сказочный остров!
Ведущий: Да, остров Сказок вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Подплываем мы поближе…
Вот и я кого-то вижу…(смотрит в бинокль)
Я думала, остров необитаем,
Ну, сейчас понаблюдаем!
Под музыку заходит Царь.
Под русскую народную мелодию «Барыня» входит Василиса в русском костюме с платочком, слегка приплясывая
Царь: Вот явилась, наконец!
Василиса: Что желает Царь-отец?
Царь: Время даром не теряй,
Письмецо скорей читай!
(Василиса рассматривает письмо)
Василиса: Грамотея нет у нас!
Ты прогнал его вчерась!
Может, двое из ларца,
Одинаковы с лица
Письмецо твоё прочтут…
Царь: Ой, они уж тут как тут!
1-й из ларца: В тридесятом государстве
Мы все счастливо живем
Никого не обижаем,
Никогда не пропадем!
2-й из ларца: Мы с братишкой не скучаем,
Есть у нас всегда дела,
Кому надо помогаем –
Двое нас, мы из ларца!
Царь: Окажите царю честь!
Надо бы письмо прочесть!
1-й из ларца: Не прочесть письмо никак!
Букв не знаю, надо ж так!
2-й из ларца: Песню, сказку - хоть сейчас!
А читать, я не горазд! (уходят)
Василиса: Как досадно, в самом деле!
Надо бы спросить Емелю!
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» заходит Емеля
Василиса: Ах, Емелюшка, мой свет!
Без тебя спасенья нет!
К нам письмо пришло по почте
А мы грамотны не очень!
Что же ты молчишь как пень?
Помоги, Емеля!
Емеля: Лень….
Василиса: Ну, кому как не тебе,
Помогать царю в беде?
Емеля: ( Задумчиво) Я со Щукою три дня в ссоре…
Злится на меня!
Василиса: Чем ты ей не угодил?
Емеля: Да ухи вот попросил…
Не простой ухи,
А щучьей!
Царь: Попросил бы квасу лучше!
Нам сейчас бы эта щука
Письмецо бы враз прочла!
А теперь попробуй ну-ка!...
Емеля: Да… Такие, царь, дела!
( Как бы вспоминая, говорит)
В море там стоит фрегат,
В нем полным-полно ребят.
Первоклассники точь в точь,
Попросите их помочь.
Царь: К пристани скорей бегите,
В пушки громкие палите-
Таково заданье вам, а гостей я встречу сам!
(Василиса и Емеля уходят)
(под фонограмму пушечных выстрелов, царь подходит к детям)
Царь: Ой, вы гости-господа, долго ль плавали, куда?
Ладно, ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?
Ведущий: Чудеса на свете есть! Много их!
Не перечесть!
Царь: Говорят, все буквы знают, ваши ребятишки?!
Говорят, они способны и читают книжки?
Помогите же и мне, что написано в письме?
(разворачивают письмо, дети читают)
«Приглашаем всех жителей сказочного острова в первый класс! Школа»
Царь: Не напрасно сердце бьется,
Ой, держите, упаду!
Детство вдруг опять вернется –
С вами в первый класс пойду!
А чтобы вы росли красивыми, сильными.
Угощу вас яблоком молодильным.
Вы это яблоко кушайте,
Маму и папу всегда слушайте!
(ведущий с царём выносят «яблоко»)
Сценка «Яблоко и червячки» (смотреть приложение № 1)
музыка Lui Armstrong «Lets my people go»
Царь: Хоть и весело у вас,
Хоть и рад я видеть нас,
Но пора, друзья, прощаться,
В царство нужно возвращаться (уходит).
Ведущий: Итак, отправляемся мы снова.
Все к приключениям готовы?
Слабых, в путь мы не берём,
Ну, что же? Снова поплывём! (смотрит в бинокль)
13 ребёнок: Шторм поднялся в девять баллов,
И ветер свищет, дождь идёт,
Но, не боимся мы преграды,
Сейчас станцуем, и всё пройдёт!
Танец «Топает малыш» слова Л. Маграчёва, музыка С. Пожлакова.
Ведущий: Ой, ребята! Как только мы отчалили, наше судно, как будто начало терять равновесие. Вы чувствуете? Видимо, какой-то лишний груз накренил наш корабль… Надо проверить корму…
1 и 2 мальчики: Есть, проверить корму!
(они заглядывают за кулисы и возвращаются)
1 мальчик: Так точно! Лишний груз найден – это два неизвестных пассажира.
2 мальчик: Они за бортом, уцепились и тянут наше судно на дно.
Ведущий: Свистать всех наверх! Люди за бортом! Немедленно
спасти и привести!
(1 и 2мальчик снова уходят за кулисы, и их выносят под мышкой 2 пирата)
1 пират: Та-а-а-к, попались! Хватит бегать!
Нам давно пора обедать!
2 пират: Кому говорю - суши весла.
Корабль наш!
Укуси меня ставрида!
Давай высадим их на каком-нибудь Лимпопо?
1 мальчик: Милые пираты, смилуйтесь над нами
Все мы в школу собрались,
И хотим все к маме!
1 пират: А скажите-ка мне, чада, вы откуда?
Дети: Из детсада!
2 пират: Как в саду растете вы?
На вервях? Среди травы?
Кто ещё растёт в саду?
14 ребёнок: Ну, совсем я не пойму,
Как тебе не разобраться?
Там нас учат песням, танцам.
И считать писать, читать,
А ещё мы любим спать!
1 пират: Не-е-е-т, не может быть такого….
14 ребёнок: Ну, ребята, вы готовы
Показать сончас сейчас?
Посмотрите все на нас!
Дети исполняют танец «С подушками»
(«Спят усталые игрушки» слова З. Петрова, музыка А. Островский)
2 пират: Ну, ребята, насмешили,
Вы меня развеселили!
15 ребёнок: Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли.
Дети исполняют песню «Шалунишки» слова и музыка Ж. Калмагоровой
1 пират: Хорошие у вас ребята,
Отдайте жемчуга и злато,
И можете спокойно уплывать…
15 ребёнок: Мы может только это вам отдать…(показ.портфель)
1 пират: Ну, вы дети, обнаглели…
(разозлился) Да зачем же нам портфели?
2 пират: Что несут в них малыши?
15 ребёнок: Ручки и карандаши.
И учебники и…ой… (заглядывает в портфель)
( Потихоньку, в сторону)
Бутерброды с колбасой!
16 ребёнок: Вот вещей полезных сколько!(показ.букварь)
( потихоньку, в сторону)
Им удобно стукать Кольку…
А вообще то, в самом деле -
Мы учиться захотели.
И портфель наш верный друг
Мы не выпустим из рук!
1 пират: Та-ак! Попрошу мне отвечать,
Что ещё вам в школу взять?
В портфель кладем тетрадки (да)
Нужны нам и рогатки? (нет)
Дневник в школу будем брать? (да)
Чтобы двойки получать? (нет)
Спички - школу поджигать? (нет)
Для кукол мы возьмем наряды? (нет)
Фломастеры и краски надо? (да)
Мобильник маме позвонить ? (да)
Пластилин, чтобы лепить? (да)
Котенка в школу отнесем? (нет)
Машинку мы в портфель кладем? (нет)
Жвачку, чтобы подкрепиться? (нет)
А учебник пригодится? (да)
2 пират: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Будем с вами, братцы,
Мы тренироваться,
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!
Игра «Собери портфель»: 2 столика, на них: школьные принадлежности; рогатки, пистолеты, игрушки, бусы и др. 2 портфеля. 2 команды детей. Напротив каждой команды стоит «пират» и держит открытым портфель. По сигналу, первые игроки из команды берут со стола нужную принадлежность и бегут, чтобы положить в портфель, возвращаются, и встают в конце команды. Ведущий, по окончании, проверяет содержимое портфелей.
«Пройди ПОД канатом»: «Пираты» натягивают канат на некотором расстоянии от пола. Под музыку все дети одновременно проходят под канатом, задача – не задеть канат. Затем канат опускают всё ниже и ниже…
Ведущий: Все успели наиграться,
Можно дальше отправляться?
(к пиратам)
Вы думали, что сокровища - это золото и драгоценности, а вот и нет! Это то, без чего невозможно попасть в страну Знаний, вот!
1 пират: Да-а… Убедили…Поразили… Дети готовы идти в школу. Да мне после такого зрелища что-то не хочется заниматься своим ремеслом. Брошу - ка я его!
2 пират: Правильно! Бросаем и уходим в матросы!
1 пират: Почему в матросы?!
2 пират: Потому что они всюду бывают, многое видят и многое знают!
1 пират: Согласен. По рукам!
«Пираты» уходят под музыку из зала
Ведущий: Время движется вперёд,
Скорей! Спешим! Корабль ждёт!
Приключениям – конец,
Кто плавал с нами – молодец!
Вот мы и на Школьных Островах. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. А Кораблик Детства, на котором вы приплыли сюда, будет привозить на неизведанные Школьные Острова всё новых и новых матросов. Бросить якорь! Опустить паруса! Всем сойти на берег для прощания с детским садом!
Дети встают «клином», лицом к гостям
17 ребёнок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
Ведущий: Пришла пора умнеть, серьёзнеть вам:
Забудьте шалости, капризы.
Вы поплывёте к Школьным островам,
Где ждут вас испытания, сюрпризы!
18 ребёнок: У нас с тобой кораблик был,
Кораблик детства плыл, да плыл.
А мы на этом корабле
Играли, пели, и трудились,
Дружить мы тоже научились.
19 ребёнок: А мы с тобою просто жили,
А мы с тобой просто плыли,
И добрались до новых стран,
А воспитательница наша,
Наш самый первый капитан.
20 ребёнок: Нас когда то называли малышами,
В детском садике скучали мы о маме,
Но потом мы незаметно подружились,
С капитаном нашим в плаванье пустились.
21 ребёнок: Уплывает наш кораблик, уплывает,
Нас неведомые страны ожидают,
Ждут нас новые стихи, загадки, песни,
Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе.
22 ребёнок: От души мы вместе пели и смеялись,
Вместе высунув язык, писать старались.
Мы всегда делили поровну конфеты,
О друзьях своих мы вспоминали летом.
23 ребёнок: Наш кораблик всем на диво, ладный.
Ну а мы – его бессменная команда,
Нам бы вместе плыть, чтоб не расстались,
Чтобы все навек друзьями мы остались!
Дети исполняют песню «Пароходики уплывают»
слова и музыка Л. Сергеева
24 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Все дети: Спа-си-бо!
Вручение сувениров сотрудникам, садятся на места
1. Слово заведующей (Остров важных персон)
2. Слово родителям (Остров родительских напутствий)
3. Слайд шоу с голосами детей. Детям вручают дипломы, подарки
4. Приглашение на чаепитие в группу (Остров сладкоежек)
Фотографии из личного архива автора – Макаровой Е.В.
Список использованной литературы
1. Захарова С.Н. «Праздники в детском саду» М.: Владос, 1999
2. Луконина Н, Чадова Л. Выпускные праздники в детском саду.
М.: Айрис-пресс. 2004.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=122976&page=169
2. http://www.audiopoisk.com/track/lui-armstrong/mp3/let-my-people-go/
Приложение № 1
Музыкальная сценка «яблочко и червячки»:
музыка Lui Armstrong «Lets my people go»
Дети находятся за ширмой – «яблоком», в котором сделаны прорези.
У детей на руках надеты куклы «червячки» (сшиты из лайкры).
Под музыку, «червячки» выглядывают из «яблока» по ролям и открывают рот, как будто поют. Соло – выглядывает и поёт один «червячок», когда поёт хор, выглядывают и поют все «червячки».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ