Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая» 1-4 Класс
Сценарий праздника
«Здравствуй, осень золотая»
Авторы: Черемисина С.В., Благодарова Е.А., классные руководители 1 «Б», 4«Б» классов
Новосибирск 2010
ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ:
Разработка сценария
Маршрутные листы для каждого класса
Изготовление жетонов – листиков, «дерево - дружбы» для каждого класса
Подготовка творческих номеров
Приобретение яблок
Оформление сцены и подготовка костюмов для ведущих артистов
Праздник осени в начальной школе.
(Звучит музыка. Ребята начальной школы собираются в актовом зале)
Ведущий 1:
Добрый день, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.
Ведущий 2:
Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Ведущий 1:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень:
- Принесла я вам муки.
Ведущий 2:
- Значит будут пироги.
Осень:
- А уж яблоки, как мёд.
Ведущий 2:
- На варенье, на компот.
Осень:
- Принесла я мёду полную колоду.
Ведущий 2:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?
Осень:
- Дождику вы рады?
Ведущий 2:
- Не хотим, не надо!
Осень:
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Ведущий 1:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Ведущий 2:
- А пригласили мы в гости вместе с Осенью Старичка - Листовичка.
Есть на свете Старичок,
Старичок -Листовичок,
Я ношу из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в моей руке.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожу я мир лесной.
Осень:
- Старичок-Листовичок принёс нам вот такую сумку с замком, но пока он добирался до нас, потерял ключ. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать, ключ и если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдем. А как лучше путешествовать по лесу?
Дети:
- Пешком.
Осень:
- Почему?
Дети:
- Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.
Осень:
- Как называются остановки для отдыха у туристов?
Дети:
- Привалы.
Старичок - Листовичок:
- Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники. Старичка-Листовичка - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет? (Ответы детей)
Ведущий 2:
- Для каждого классного коллектива старичок приготовил маршрутные листы, в которых показано с какого привала каждый будет начинать (раздаются маршрутные листы). На каждом привале необходимо отвечать правильно, за правильный ответ вручается жетон - листик, при неправильном ответе листик остается у ведущего на привале. Все жетоны – листики вы будете наклеивать на своё «дерево дружбы». После прохождения всех привалов ребята возвращаются на прежнее место.
Старичок - Листовичок:
- А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный".
- А что такое листопад? Почему он происходит? (Ответы детей)
Осень:
- Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
Старичок- Листовичок:
- А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:
Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.
Дети:
- Ёжик.
Ёжик:
- А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?
1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы. (Береза)
3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна)
- А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки? (показ листочков от разных деревьев).
Осень:
- А сейчас игра "Дедушка Мазай". (По считалке выбирается Мазай.)
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты. (Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют)
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали покажем! (Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем).
Старичок-Листовичок:
- А вот и второй привал "Кузовок". Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Медведь:
- Назовите лесные ягоды.
Дети:
- Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.
Медведь:
- Когда они поспевают?
Дети:
- В основном летом.
Медведь:
- А какие ягоды мы можем встретить сейчас?
Дети:
- Рябину, калину, клюкву, бруснику.
Медведь:
- Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку - Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?
Дети:
- Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.
Ведущий :
- А сейчас мы поиграем в игру "Улетели птицы". (Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши).
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Старичок- Листовичок:
- Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Лукошко". А кто же здесь с заданиями?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка:
- Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.
1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу. (Грибы)
2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня. (Белый)
3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я. (Мухомор)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …(Лисички)
5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб. (Бледная поганка)
6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …(Сыроежки)
Старичок-Листовичок:
- Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".
Влез опенок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся,
Тоненький - тоненький,
Ножки, как соломинка,
А потом склонился
И совсем свалился.
Ведущий 1:
- А вот и четвертый привал «Капитошка». Конкурс "Вопрос из тучки".
(На доске – тучка, под которой капли дождя из бумаги. На этих каплях – "осенние" вопросы. Если ученик отвечает правильно – вручается жетон - листик, при неправильном ответе листик остается у ведущего).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины,клена.)
- Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? (Водяная крыса.)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и собираются все в одну кучу.)
- Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер.)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (В тину, в ил, под мох, иногда зимуют в погребах.)
- У какого зверя осенью детеныши родятся? (У зайца, называют зайчат "листопадничками".)
- Закончите пословицу: "Лето со снопами..." (...осень с пирогами.)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
- Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору: у зайца передние ноги короче, задние длиннее.)
Ведущий 2:
- И наконец последний пятый привал «Театруля». (На данном привале ребята смотрят инсценировку сказки О.Высоцкой "Золотое яичко", в исполнении ребят 4-го класса).
Баба: - Эй старик, проснись скорей!
Дед: - Волки, что ли у дверей?
Баба: - Да смотри, что я нашла.
Наша курочка - пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: - Ну снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Баба: -Да яйцо- то не простое,
А гляди-ка золотое.
Дед: - Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Баба: - Погляди, горит, как жар.
Дед: - Не случился бы пожар!
Баба: - Ох горит, слепит глаза!
Дед: - Чудеса!
Баба: - Чудеса!
Дед: - Ты в сундук запри его.
Раздаётся стук в дверь.
Баба: - Нету дома никого.
Ишь, соседей, как назло
Ненароком принесло. (Уходит к двери).
Дед: - Ты пойди запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвращается)
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду.
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую.
До краёв набью сундук.
Дед: - Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба: - Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живём других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Дед: - Пусть смеются, мне не жалко!
Баба: - Да уймись, ты не кричи.
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох не мил мне белый свет!
Дед: - Я хозяин или нет?!
Баба: - Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось
И скорлупки не осталось,
Всё куда-то подевалось!
Дед: - Ну чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.
Баба: - И шубёнку справить можно
И подправить можно дом.
Дед: - Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
- Эй, соседка!
Баба: - Эй, сосед!
Забывать друзей на след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья!
Баба и дед (вместе): Заходите без стесненья!
(После просмотра ребята собираются в актовом зале)
Ведущий 1:
- Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. У всех вас получились великолепные «деревья дружбы». Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились, он вспомнил, что ключ-то не потерял, а положил на подоконник пока со мной разговаривал до урока. Вот он, ключ. Давайте откроем сумку. А вот и подарки. (Награждение дипломами)
Ведущий 2:
- В сумке еще что то есть - СЮРПРИЗЫ.
Осень:
- У каждого в кабинете я спрятала корзинки с дарами. Отведайте моих даров! Ну что же, пора мне уходить! Через год мы опять с вами встретимся и повеселимся. Помните меня, ребята, не забывайте!
Ведущий 2:
- Дорогие гости! Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник.
Спасибо за внимание,
До скорого свидания!
Маршрутный лист
4 «Б» класс
Привал «Театруля»
(кабинет 15)
Привал «Листопадный»
(кабинет 11)
Привал «Кузовок»
(кабинет 12)
Привал «Лукошко»
(кабинет 13)
Привал «Капитошка»
(кабинет 14)
Фотографии с праздника
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ