Сценарий утреника «Чудеса под Новый год»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С. КОВАЛЕВСКОГО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сценарий утреника
«Чудеса под Новый год»
подготовила
учитель сельскохозяйственного труда
Савкина Татьяна Ивановна
с. Ковалёвское
2013 г.
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: расширять представления детей о встрече Нового года;
развивать творческие и декламационные способности;
воспитывать умение культурно отдыхать;
корректировать психические процессы и эмоционально - волевую
сферу.
Оборудование:6 обручей, 2 ложки, 2 новогодние корзины, 16 снежков ; 16
вырезанных рыбок, 2 больших надувных шара,2 блюда; 8 кегли,2
клюшки, 2 маленьких мячика или шайбы, снежинки.
Оформление: декорации к празднику, костюмы сказочных героев,
атрибуты.
Предварительная работа: подбор материала для сценария,
соответствующий возрастным и психическим особенностям
воспитанников; разучивание песен, стихотворений,оформление
сцены.
Действующие лица
Ведущий
Хлопушка
Дед Мороз
Снегурочка
Ведущая: Ёлка, ёлка, елочка!
Колкая иголочка,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка душистая…
Дети: Здравствуй!
Ведущая: Подойдите, дети ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Как же много здесь игрушек.
Бус, фонариков, хлопушек!
(Хоровод 1.)
1 ребёнок: Ёлка наша так красива,
И игрушек не сочтёшь,
И нарядная на диво,
Лучше ёлки не найдёшь!
2 ребёнок: Все красиво, точно в сказке,
Хоровод несётся в пляске,
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с Новым годом,
С Новым счастьем сразу всех!
(Под новогоднюю песню выбегает энергичная хлопушка.)
Хлопушка: Здравствуйте. Ой, сколько Вас! Какие вы красивые,
яркие, прямо как я. Со мной происходят настоящие
чудеса. Снегурочка разрешила мне присутствовать
на новогоднем празднике. И я так радуюсь, так
радуюсь, что первый раз в жизни для меня будет сказка,
чудо и игра! Давайте подготовимся к встрече Деда
Мороза и Снегурочки. Они придут, а у нас- веселье,
настроение замечательное! Удивятся, а мне спасибо
скажут. Согласны веселиться? Вот и здорово.
А теперь давайте поздравим с Новым годом всех-всех.
Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы
последнее слово в рифму:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики.
С Новым годом, девочки,
С новым годом,…(мальчики)
А на нашей ёлочке
Засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом,…(папочки)
Заиграют деточки
Возле ёлки в ладушки.
С Новым годом, дедушки,
С Новым годом, …(бабушки)
Маленькие и большие,
Толстенькие и худые,
Дети и родители
Словом, наши…(зрители)
Без печали и забот
Вместе встретим…(Новый год)
(Хоровод 2.)
Ведушая: А знаете ли вы «Кто встречает Новый год?!»
Я буду задавать вопросы, а вы если согласны, то хором
отвечайте «Мы!», а если не согласны, то громко
топайте.
Игра «Кто встречает Новый год»
Кто встречает Новый год?
Кто танцует и поёт?
Кто подарки получает ?
Малышей кто обижает?
Кто у нас такой хороший?
Ходит загорать в галошах?
Любит кто на санках мчаться?
Кто из вас любит подраться?
Хлопушка: Дед Мороз и Снегурочка уже где-то рядом, давайте
погромче позовём их к нам на праздник! (вместе с
детьми кричит)
Дед Мороз! Снегурочка!
( Появляются Дед Мороз и Снегурочка проходят по кругу. Снегурочка поёт песню.)
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте!
Снова ёлка собрала народ,
Наступает самый лучший
Праздник – Новый год!
Я рад, ребята, нашей встрече!
Снегурочка: Если ёлка огнями цветет,
Это значит пришёл…Новый год!
Хлопушка: А наша-то не цветёт почему-то.
Дед Мороз: Это потому что мы про неё песню не спели. Вот споём
она и загорится.
Снегурочка: Давайте, ребята, споём нашей ёлочке песню.
(Хоровод 3.)
Хлопушка: Не горит. Наверно, лампочки испортились?
Дед Мороз: Наверно, кто-то не пел.
Снегурочка: (подходит к ёлочке). У нашей ёлочки свои тайны и
свои загадки. Если мы их разгадаем, она обязательно
загорится.
Хлопушка: Наверно, огоньки обиделись?
Снегурочка: Знаю, что игрушки обижаться умеют. Давайте
назовём все цвета огоньков, которые есть на ёлке. Они
нас услышат и загорятся.
Хлопушка: Хорошо, я буду называть цвет, а вы, ребята, не
зевайте. У кого на одежде такой цвет есть, одной
рукой возьмитесь за этот цвет у себя, а другой у
соседа, прыгайте вверх и громко кричите «Я здесь».
Дед Мороз: Все огоньки назвали.
А теперь все дружно сказали:
«Пусть на ёлке огоньки
Загорятся. Раз, два, три!»
(Дети повторяют, ёлка загорается.)
Снегурочка: Как весело, как здорово на
Новогоднем празднике!
Хлопушка: Веселится и ликует детвора.
Здесь и сказка, здесь и чудо , и игра.
Дед Мороз: А теперь будем превращаться в снежные скульптуры.
(Дети берутся за руки и танцуют вокруг ёлки. Услышав слово «сугроб», останавливаются и поднимают руки над головой, слово «яма» - приседают, поднимают руки вверх, слово «снежинка» - руки в стороны, пальцы растопырены. Дед Мороз во время игры путает детей.)
Ведущая: Ну и шутник ты Дедушка мороз. Дедушка, посмотри,
как много у нас сегодня героев из сказок. Давай
отблагодарим их. Поиграем в их любимые игры.
Снегурочка: Игра «Перенеси снежок».
( Ребята строятся в шеренгу. Вдоль зала вытянуты вертикально скрепленные заранее 4 обруча. С одной стороны обручей стоит ёмкость со снежками и ложка, с другой- новогодняя корзина. Задача ребят, начиная с первого игрока, положить в ложку снежок (не помогая руками), пройти через все обручи, положить снежок в корзину и вернуться . Таким же образом в команду. Главное условие успеть справиться с заданием, пока звучит музыка. Так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.)
Снегурочка: Быстро вы очистили дорожки от снега.
Хлопушка: А я знаю любимую игру кота в сапогах.
Игра «Поймай рыбку».
(Ребята, строятся в 2 колонны. На расстоянии 4 м от команд натянута верёвка, на которую заранее прикреплены рыбки. Задача ребят, начиная с первого игрока в каждой команде, с помощью «волшебных» шаров допрыгать до верёвки, снять рыбку, положить её на блюдо, вернуться в свою команду и передать эстафету следующему.)
Хлопушка: Дружно играли. Много коту рыбы наловили.
Ведущая: Он из сказки интересной
В яркой шляпе с галстуком.
Очень просто, угадай-ка
Как зовут его? (Незнайка)
Игра «Незнайка на воздушном шаре».
( Незнайка на воздушном шаре летал в Цветочный город. По мере охлаждения воздуха в шаре из корзины под шаром выбрасывается балласт, чтобы облегчить корзину и продолжить путешествие по воздуху.
1 уч.-к каждой команды берёт в одну руку ведро с кубиками, в другой у него воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, т.е. «облегчить корзину», вернуться, предать ведро и шарик следующему участнику.)
Снегурочка: Диво, дивное- паук,
Восемь ног и восемь рук,
Если надо наутёк-
Выручают восемь ног.
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея погубите!
Игра «Паук плетущий паутину».
(Участвуют одновременно 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепленными руками, согнутыми в локтях, превращаются в «паука». Паук добегает до ориентира и обратно.)
Хлопушка: Дед мороз, посмотри, как наши дети владеют
клюшкой.
Игра «Бег с препятствиями».
(Ребята строятся в 2 колонны. По периметру всего зала лежат разноцветные кольца, в которых стоят кегли. Задача игроков, начиная с первого человека в каждой команде, взять в руки клюшку и мячик и , сопровождая мячик клюшкой как в хоккее, отбежать все препятствия.)
Ведущая: Все наши герои такие ловкие, что могут играть даже с
закрытыми глазами.
Игра «Пройди по снежинкам».
( Участникам завязывают глаза они должны по очереди пройти по «снежинкам»- листом бумаги , разложенным на полу. Надо как можно точнее пройти дистанцию: кто быстрее. Команды имеют право направлять своих игроков.)
Снегурочка: Ну, а Дедушке Морозу кто сюрпризы приготовил?
Новогодние стихи кто на праздник разучил?
(Желающие читают стихи)
Дед Мороз: Хороший праздник Новый год!
Всё в душе моей поет.
Снегурочка: За мечтою в путь зовёт
Этот добрый Новый год!
Хлопушка: Самый лучший праздник-
Новый год.
(Машут руками собираются уходить)
Ведущая: Дед мороз, Снегурочка, а вы ничего не забыли?
Дети хором: Подарки!!!
Снегурочка: Мы с ребятами большим новогодним поездом.
Повернулись все налево, руки положили на плечи впереди
стоящему. Поехали.
Игра «Новогодний паровоз».
(Хлопушка называет части тела. Дети берутся за неё и двигаются друг за другом к месту выдачи подарков. Вручение подарков.)
Ведущий: Все довольны? (Ответы детей) До свиданья, до новых
встреч!
Список использованной литературы
Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К*», 1998.
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины и праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. /М.: Аквариум, К.: ГИППВ,2000.
Михайлова М.А. Детские праздники. Ярославль: «Академия развития», 1997.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ