Сценарий внеклассного мероприятия « Прощание с начальной школой»

Сценарий внеклассного мероприятия « Прощание с начальной школой»


Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению у обучающихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в начальной школе, и радости в связи с переходом в 5-й класс.

Оформление зала: зал оформлен цветами и шарами, в которых написаны пожелания для детей, на сцене большой колокольчик с надписью « Мы переходим в 5 класс».

ХОД ПРАЗДНИКА.

Звучит музыка. Дети парами красиво входят в зал. Вышли ведущие, учитель.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Дорогие наши гости!

Сегодня у нас необычный день-сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний, учились читать, писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего общего дома, изучали правила безопасного поведения, правила дорожного движения.

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника!

2-й ведущий: Добрый вечер!

1-й вед: Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день- прощание с начальной школой.

Звучит вальс. 2-й вед: Слово предоставляется завучу нашей школы.

Приветственное слово завуча.

  1. Сегодня торжественный день у нас,

Мы переходим в 5-й класс,

Начальную школу мы кончаем

И вам мы стихи посвящаем.

  1. Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года,

И грустно нам от предстоящей разлуки.

  1. Вы нас учили читать и писать

И трудные очень задачи решать

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда дорожить.

  1. Школьные годы чудесные

С книгою, с дружбою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад!



1-й вед: давайте сегодня вспомним ещё раз какими они были эти наши 4года.

  1. За мамину руку надёжно держась

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

ВСЕ: Школьный звонок!

  1. Ты помнишь было вокруг

Много цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

  1. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой первый, самый лучший класс.

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

За годы удалось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам теперь легко читать.

ПЕСНЯ « Чему учат в школе»

Вед: не одну тетрадку мы исписали за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы на помощь палочки-выручалочки!

  1. Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спинку прямо всем держать!

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить

Чтобы вы стояли прямо!

  1. Ругают Сашеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот «о» малюсенькое притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

  1. Ругают Димочку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые - грязные,

А буквы – чёртики,

Ну, не иначе!

Резинкой тёртые по строчке скачут!

Вед: Кружочки да палочки мы выводили только первое время, а потом дела пошли посерьёзнее: мы изучали и части речи, и знаки препинания, и части слов,и многое, многое другое.

  1. Корень в середине слова,

Окончание в конце…

Я учу всё это снова

Без улыбки на лице…

  1. Суффиксы мне снятся ночью,

А приставки вводят в дрожь!

Я хочу понять их очень

Разве сразу их поймёшь?

  1. Знать ты должен падежи

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания!

  1. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рождения не поздравить!

  1. Люблю тебя грамматика,

Ты умная, но строгая,

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я.

КОНКУРС: составить пословицу. ( даны слова вразброс, надо составить пословицы, каждая команда выбирает слова, чтоб составить пословицу: Век живи – век учись; Без труда не вынешь и рыбку из пруда; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Старый друг лучше новых двух.)

Вед: все мы любим математику, дружим с ней и теперь знаем, что такое луч и отрезок, чем отличается круг от окружности, квадрат от прямоугольника.



  1. У квадрата равны все четыре стороны,

Хоть у ромба тоже, всё же не похожи,

И уже известен нам даже параллелограмм!

Дело интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах, пожелайте мне удачи!

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг!

А таблица умножения заслужила уважение!



  1. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика.



  1. И прекрасна и сильна математики страна

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах!



  1. Тут везде кипит работа, все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.

Математика повсюду. Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.



КОНКУРС: ( чья команда больше решит примеров за одну минуту)



  1. Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее решали,

Тетрадка в линейку бормочет:

- Грамматика!

А в клетку ворчит:

- Математика!

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас остаётся загадкой.



  1. Мы в школу ребятишками

С пеналами и книжками

Входили и садились по рядам.

4 класса пройдено

И здесь мы слово Родина

Впервые прочитали по слогам.

ПЕСНЯ: «Лунные кораблики»

Вед: На уроках чтения мы познакомились со многими писателями, художниками. Давайте их вспомним.

  1. Кто сказал, что Лев Толстой

Как писатель – непростой?

Мы его читали сказки…

Сколько там любви и ласки!

Сколько там любви и ласки!

А придём в 10-й класс –

Ждут его романы нас!

  1. С детства знаем Дядю Стёпу,

Лучший доктор – Айболит!

Мойдодыр на всю Европу

У детишек знаменит!

  1. Пусть пройдёт немного лет –

Вспомним Чебурашку…

И Гайдара ( тот что дед!)

С «Голубою чашкой».

  1. Есть волшебное перо,

Сказки так любимы…

Знаем «Золушку» Перро,

Знаем братьев Гримм…

  1. Это Пушкин подарил

«Золотую рыбку»,

И Балда нам очень мил

С ангельской улыбкой…

  1. А ещё Кассиль и Даль,

Зощенко и Носов…

Прочитали всё! И вдаль

Дальше без вопросов!

Только трудно перечесть, что в программе нашей есть.

  1. Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И Россией дорожить!

  1. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С ней интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём ,

И свой разговор потихоньку ведём.

КОНКУРС: ( определить автора произведения)

Вед: ещё мы знакомились с окружающим миром и с историей нашей страны.

  1. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

  1. Множество историй знаем мы теперь,

В тайны распахнулась перед нами дверь.

Древние руины, спад, подъём, расцвет,

Войны, их причины и цена побед.

В памяти мы держим сотни разных дат,

Новые открытия впереди лежат.

КОНКУРС: (команды исполняют по одному куплету песен о цветах, родители помогают)

Вед: Все вы очень любите уроки музыки, изобразительного искусства, физкультуры, технологии.

  1. На уроках музыкальных мы учились дружно петь.

Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.

Композиторов различных вы открыли нам секрет,

И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

ПЕСНЯ: «По секрету всему свету»

Вед: Вот видите, дорогие гости, как много мы узнали за эти 4 года, многому научились. Никогда бы мы не добились таких успехов, если бы не вы, родители, бабушки и дедушки, не помогали нам! Большое вам за это спасибо!

Вручение благодарственных писем родителям.

Песенка мамонтёнка.

Вед: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы расстаёмся с вами, ребята. Впереди вас ждёт лето, каникулы, которые вы так всегда ждёте. Желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил, потому что ждёт вас 5-й класс. К вам придут новые учителя, и всё будет хорошо. Я желаю вам больших успехов в учёбе, уверенности в себе, трудолюбия, радости и творческих успехов!

  1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл –

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5 – й я класс перешёл.

  1. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5-й класс.

  1. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!



  1. Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

  1. Придёт осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята, 5 «В»,

Чего же вы стоите?»

Песня: «Мы на свет родились»

Вед: Ребята, слово для поздравления предоставляем родителям.

Родители поздравляют ребят, вручают дипломы и подарки.

Все приглашаются к празднично накрытым столам на чаепитие.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ