Семейная конкурсная программа "Читаем всей семьей…"
МБОУ « Шегарская СОШ № 2»
Автор: Турецкова Надежда Ивановна
Учитель начальных классов
Читаем всей семьей…
(семейная конкурсная программа, отборочный тур)
Цель: Активизация культурного семейного досуга через общение с книгой.
Задачи: Прививать любовь к книге – источнику знаний.
Прививать навыки совместного общения детей и взрослых.
Оборудование: компьютер, презентация с заданиями, листы бумаги для групповой работы
Домашнее задание: инсценировка эпизода из любимой сказки.
1 ведущий: Добрый день дорогие мамы, папы, бабушки, тети, братишки и сестренки.
2 ведущий: Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в нашем конкурсе «Книги мы семьей читаем…»
Фамилии и имена участников. Представление жюри.
1 ведущий: Болельщикам и зрителям тоже не придется сегодня скучать, потому что для них приготовлены самые разнообразные задания.
2 ведущий: А я надеюсь, что в читальном зале библиотеки сегодня собрались те, кто действительно любит читать.
А если нет, то наша конкурсная программа поможет вам понять, как интересно и весело дружить с книгой, как разнообразна и насыщенна жизнь такого человека.
Ведь книжные знания сопутствуют жизненному успеху и открывают перед вами все дороги.
Наш первый конкурс: «Сказочное лото»
1 ведущий: Всем нам в детстве читали сказки, затем мы сами читаем их своим детям, а потом и они тоже это делают. И так происходит со всеми и с каждым. Поэтому есть сказки, которые известны всем людям, в каком бы они не были возрасте.
И сейчас мы проверим в какой же команде лучшие знатоки русских народных сказок. (раздаются листочки с заданием)
С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде» (Синеглазка)
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (колобок)
А – сестра в одной из сказок (Аленушка)
З – пресмыкающееся с тремя головами (змей)
К – его смерть в яйце (Кощей)
И – распространенное мужское имя в сказках (Иван)
Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев (Рукавичка)
У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (Уточка)
С – на этой реке Иван бился с Чудом – Юдом (Смородина)
С – кличка сказочного коня (Сивка)
К – без этого парнокопытного не обходится большинство сказок (конь)
И – жилище Бабы Яги (избушка)
Е – имя героя (Емеля)
(Листочки сдаются жюри.)
2 ведущий: пока жюри проверяет задание, мы проведем игру со зрителями, и тоже по сказкам.
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы вторую. За правильный ответ жетон, а в конце мероприятия мы подведем итоги не только среди команд, но и среди зрителей.
Кощей – (Бессмертный)
Елена – (Прекрасная)
Финист – (Ясный сокол)
Братец – (Иванушка)
Крошечка – (Хаврошечка)
Марья – (Искусница)
Никита – (Кожемяка)
Царевна – (Несмеяна)
Иван – (крестьянский сын)
Слово жюри.
1 ведущий: В каждом доме у отдельного члена семьи свои обязанности, кто-то ведет хозяйство, кто-то решает денежный вопрос, а кто-то совмещает в себе все сразу.
Так и вы сейчас должны выбрать того члена команды, который будет участвовать в следующем конкурсе. Выбирайте самого сообразительного, умного и эрудированного.
Начинаем конкурс капитанов.
2 ведущий: Сейчас я буду зачитывать вам крылатые выражения. Их слышали, их знают, ими пользуются. Однажды написанные кем-то они стали частью нашей разговорной речи. Мы произносим их, даже не задумываясь о том, кто их автор. Так кто же он, а точнее они, эти авторы!? В каком произведении впервые появились эти выражения, предстоит ответить нашим игрокам.
Не хочу учиться, хочу жениться! (Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»)
«А король-то голый» (Г.-Х. Андерсен, сказка «Новое платье короля»)
«Сезам, откройся» (арабская народная сказка «Али- Баба и сорок разбойников)
«Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?» (И.Ильф и Е. Петров, роман «Двенадцать стульев»)
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери, сказка «Маленький принц»)
«На деревню дедушке» (А.П. Чехов, рассказ «Ванька Жуков»)
«Быть или не быть – вот в чем вопрос» (В.Шекспир, трагедия «Гамлет»)
«Все смешалось в доме Облонских» (Л.Н.Толстой «Анна Каренина»)
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»)
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов, стихотворение «Поэт и гражданин»)
«Все мы учились понемногу чему – нибудь и как-нибудь» (А.С.Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин)
1 ведущий: Пока участники думают, мы немного отдохнем и поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Начали!
Вы ребята милые?
И здоровьем хилые?
Сильные?
Смелые?
Ловкие?
Умелые?
Защищаете детишек?
Наставляете им шишек?
Лезете всегда к прохожим?
На Незнайку вы похожи?
Помогаете зверюшкам?
Расставляете ловушки?
Вы читаете газеты?
Очень жадны на конфеты?
Смирно ходите по школе?
И деретесь прямо в холле?
На занятиях кричите?
А на празднике молчите?
2 ведущий: Сдаем свои работы жюри, пока идет проверка выполненных работ команды готовятся к выполнению домашнего задания – инсценировка отрывков из произведений.
1 ведущий: А чтобы зрители не скучали, разыграем еще несколько жетонов. Посоревнуемся на знание наших любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете, поднимаем руку. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)
Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)
У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)
Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)
Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)
2 ведущий: Ну что ж, настало время выступить командам, а жюри оценит мастерство и подготовку каждого выступления (инсценировка).
1 ведущий: Дорогие участники, сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: «Книга на своем месте». Где бы мы не оказались, книга всегда будет уместна. Сейчас вы будете вытягивать название того или иного места и должны будете объяснить жюри, какую книгу вы с собой возьмете и почему.
Какую книгу вы взяли бы с собой в поход? (учебник химии, справочник туриста, русские народные сказки)
Какую книгу вы бы взяли с собой на дачу (сборник народных примет, справочник садовода – огородника и др.)
Какую книгу вы бы взяли с собой на необитаемый остров? («Робинзон Крузо», «Остров Сокровищ» и др.
Какую книгу вы бы взяли с собой в очередь к стоматологу? (стихи – страшилки, триллер Стивена Кинга и др.)
Какую книгу вы бы взяли с собой в больницу (доктор Айболит, рецепты народной медицины и др.)
Какую книгу вы бы взяли с собой на спортивную площадку? (сборник игр на свежем воздухе, справочник доктора и др.)
Какую книгу вы бы взяли с собой в поездку на автобусе (детектив, путеводитель и др.)
Какую книгу вы бы взяли с собой идя в гости? (этикет, фокусы, сборник анекдотов и др.)
Жюри объявляет результат.
1 ведущий: А сейчас мы проведем заключительный конкурс «Кто кого?»
Я задаю вам вопрос, а вы записываете на него столько ответов, сколько можете, главное условие – слово должно быть одно и в тему.
Где не нужна книга?
В зоопарке
В кино
В театре
На концерте
Какая бывает книга?
Умная
Поучительная
Скучная
Научная и др.
Что есть у книги?
Заглавие
Автор
Обложка
Содержание
А теперь каждая команда по очереди зачитывает по одному ответу, у кого совпадает, тот вычеркивает у себя слово. Сколько окажется не вычеркнутых слов столько баллов зарабатывает семья.
Это было последнее задание и для зрителей, давайте подведем итог.
Награждение зрителей.
2 ведущий: А сейчас пришло время заслушать жюри, оно объявит нам итоги нашего сегодняшнего конкурса.
Выступление жюри.
Награждение.
1 ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады! И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ