Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Веселые снеговики»
Шардакова Софья Вячеславовна (Сонечкав)
воспитатель
МАДОУ "ЦРР-детский сад №152"
г.Пермь Проспект Мира №105
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме:
« Веселые снеговики».
Цель: Совершенствовать социально-личностные качества детей посредством выполнения совместного продукта (снеговика).
Задачи: 1.Продолжать обучать умению работе в парах (договариваться, уступать, брать ведущую роль).
2. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.
3. Учить создавать снеговика, делая выбор из разнообразия предложенных материалов .
4.Уточнить свойства снега.
5.Обогатить словарь детей определениями «рыхлый», «мягкий», «пушистый», «рассыпчатый».
6.Воспитывать интерес к предстоящему празднику Нового года, его
традициям.
Материал:
Два контейнера: один со снегом, второй с растаявшим снегом.
Манка, пенопласт, белые салфетки.
Схема «Организация рабочего места».
Кисточка для клея, подставка, клеенка, розетки для клейстера, клейстер, тканевая салфетка.
Ножницы с безопасными концами.
Заготовки из бумаги квадратной формы.
Куски цветной бумаги для глаз и носа, ведра, метлы.
Посылочная коробка.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель смотрит в окно, вдруг эмоционально восклицает: Вот это да!!! Первый раз такое вижу! Чудеса, да и только!!!
За окном мимо окон группы проходит Снеговик. У него под мышкой посылочная коробка.
Звучит веселая песенка про снеговика. Снеговик останавливается около окон группы, делает несколько танцевальных па. Весело машет ребятам.
Воспитатель: А я думала, что снеговик-почтовик только в сказках бывает.
Действительно перед Новым годом чудеса случаются!
Раздается звонок домофона.
Воспитатель: Елена Николаевна, откройте, кто там пришел?
Елена Николаевна заходит, несет посылку: Это вам Снеговик-почтовик посылку принес.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу настоящая посылка пришла от Снеговика! Интересно, что в ней?
Открывает посылку, достает контейнер со снегом:
- Ой, что это такое?
Дети рассматривают содержимое контейнера, делают вывод, что это снег (он холодный, белый, рассыпчатый).
Воспитатель: Здесь еще и записка имеется (читает)
– Дорогие ребята! Скоро наступит Новый год, я знаю, что к этому празднику вы всегда украшаете свою группу. Посылаю вам самый лучший, самый чистый снег, слепите из него веселых снеговиков и украсьте ими группу. Мне будет очень приятно. С уважением,
Дед Мороз!
Воспитатель: Ну что, друзья, надо порадовать Деда Мороза, слепим из снега маленьких снеговиков?
Дети объясняют, что в группе из снега лепить не получится – он растает.
Воспитатель: Как же нам быть? Из чего же можно сделать снеговиков? Какие еще материалы похожи на снег?
(Дети вспоминают, что работали с манкой, пенопластом, салфеткой, они тоже белые, рассыпчатые.).
Воспитатель: Да, вы правы, я вам предлагаю контейнер со снегом пока поставим на стол, потом посмотрим, что с ним произойдет. А делать снеговика будем из манки, пенопласта или салфеток, кому, что больше нравится. Делать мы его будем вдвоем, для этого вам нужно найти себе пару.
Дети разбиваются на пары.
Воспитатель: ребята, чтобы наши снеговики получились замечательными, нам с вами самим, следует, ненадолго превратится в снеговиков, подвигаться, как они.
Звучит «Песенка снеговика», дети выполняют движения, имитируя снеговиков.
Воспитатель: Сейчас вам надо договориться, из какого материала будет ваш снеговик, и готовить каждый свое рабочее место. Для того, чтобы вы ничего не забыли, я повешу для вас подсказку (воспитатель крепит на магнитную доску схему «Организация рабочего места»).
Дети самостоятельно организуют свое рабочее место. Рассаживаются парами.
Воспитатель: Вспомним, ребята, из каких фигур состоит снеговик (кругов), но у нас на столах нет кругов, только квадраты разной величины, что нам делать?
(Дети вспоминают, что нужно срезать уголки.)
Воспитатель (объясняет задание): Ребята, вы вдвоем делаете одного снеговика из двух частей. Для этого договоритесь, кто возьмет большой, а кто маленький квадрат. У квадратов срезаем уголки, получаем круги. Склеиваем круги друг с другом, подержим тряпочкой, чтобы не расклеились. Затем будем украшать снеговика тем материалом, который вы выбрали. Для этого надо договориться, кто из вас будет клеить кисточкой, а кто насыпать. Клея нужно взять достаточно, чтобы ничего не отпало. Далее мы приклеиваем: глаза, нос, ведро, шарф, пуговицы, руки, метлу, кто что выберет. Приступайте к работе!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились снеговики! Ребята, вы работали вдвоем, а как вы считаете, вдвоем работать легче или труднее? Почему?
Обратите внимание, все снеговики получились разные! Катя с Димой делали из пенопласта. На какой снег похож пенопласт? (рыхлый). А кто делал снеговика из манки, на какой снег она похожа? (мягкий). А из салфеток? (пушистый).
Воспитатель: Наши снеговики готовы, предлагаю ими украсить нашу группу, с помощью двустороннего скотча.
(Дети самостоятельно находят место для своего снеговика, воспитатель помогает им его прикрепить.)
Воспитатель: Красиво стало в нашей группе? Мы с вами вместе сделали нашу группу красивее, украсили к Новому году!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало со снегом, который прислал нам Снеговик. (В контейнере растаявший снег.) Вот бы мы с вами слепили из снега снеговиков, ненадолго бы мы ими любовались!
Воспитатель: Спасибо, друзья за работу, сейчас давайте уберем свое рабочее место.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ