Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей младших школьников, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации на основе инновационных изменений в педагогической деятельности.

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей младших школьников, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации на основе инновационных изменений в педагогической деятельности.

Основные направления, содержание и формы моей деятельности регламентировались Государственным образовательным стандартом начального общего образования ДНР. Одним из направлений Стандарта является обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

В основу Стандарта положены системно-деятельностный, метапредметный, личностно - ориентированный подходы, которые предполагают:

- учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей обучения и воспитания и путей их достижения;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих: рост творческого потенциала и познавательных мотивов; формирование предпосылок к развитию внутренней позиции личности; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на развитие творческих способностей; саморазвитие и самосовершенствование; развитие самостоятельности обучающихся.

Самореализация — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.

Учебная деятельность играет значительную роль в жизни школьника и служит важной сферой его самовыражения. Школа является местом, где ребенок проводит большую часть времени. На современном этапе обучения школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний. Необходимо пробуждать и постоянно поддерживать стремление их к самообразованию, реализации творческих способностей.

Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они открывали что-то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные цели.

Среди многообразия педагогических технологий для себя я выделяю следующие.

- Технология проблемно-диалогического обучения

- Исследовательская деятельность

- Игровая технология

- Групповая работа

-Информационно-компьютерные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемно-диалогического обучения помогает учащимся самостоятельно открывать знания. В ходе специально выстроенного диалога ученики осуществляют постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе своей практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение. Такие знания удерживаются наиболее прочно.

Учащиеся получают возможность самореализации и через исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками, о структуре творческой, реферативной и исследовательской работы, умение анализировать различную информацию и создавать собственную работу, включая постановку целей и задач, их реализацию, редактирование, рецензирование и защиту.

Таким образом, исследовательская деятельность - это путь самореализации учащегося.

Использование игровых технологий повышает интерес к изучаемому материалу, активно включает детей в рабочую деятельность, восстанавливает эмоциональную обстановку. Учащиеся с удовольствием готовят занимательный материал, составляют кроссворды, шарады, ребусы, сопровождают свои задания рисунками и схемами.

Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Однако эта работа не приносит результатов с первых уроков. Пока еще дети плохо знают друг друга, некоторые испытывают стеснение, другие же были неоправданно активны. Позже, когда дети лучше узнают друг друга, данный вид деятельности полностью себя оправдывает: дети становятся более общительней, учитываются интересы товарищей. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Чтобы сделать процесс более наглядным и динамичным при проведении уроков я использую информационно-компьютерные технологии. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет мне разнообразить процесс обучения.

Проведение физкультминуток, использование игровых моментов, разнообразие заданий на уроке, контроль объёма домашней работы способствуют укреплению здоровья младших школьников.

Таким образом, внедрение новых технологий, методов, приёмов, форм обучения позволяет учащимся самореализоваться, проявить себя в том или ином виде деятельности.

Свою работу по удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей учащихся строю с учетом психолого-педагогической диагностики их способностей. Со слабоуспевающими детьми провожу индивидуальную работу, с детьми, проявляющими интерес к математике, провожу дополнительные развивающие занятия. Ученики моего класса охотно приняли участие в математическом конкурсе «Золотой ключик» (Дудникова А., Гарбуз В., Сковальчинский Е., Кобзар Д., Вакуленко Е., Боднар Я.), в городском конкурсе поделок «Ангел Рождества» (Сковальчинский Егор).

Дети моего класса посещают кружки разной направленности. Ученики, не достигшие высоких результатов в учебе, проявляют себя в других видах деятельности. Например, Лисовая М. занимает призовые места по танцам. Балаба А., занимаясь в секции «Тхеквондо» завоевывает призовые места. Классный коллектив принимает активное участие в творческой и спортивной жизни школы (Мисс осень - 1 место, конкурс военно-патриотической песни – 1 место), города («Интерес+Интеллект»). Ученики моего класса часто занимают призовые места. В работе над самореализацией личности большая роль принадлежит родителям, всей воспитательной работе в классе. Как бы серьёзно не продумывались формы воспитания учащихся в школе, учитель не сможет достигнуть поставленной цели, если будет действовать без постоянной поддержки родителей. Свою работу я строю в тесном контакте с родителями, так как у нас общая цель: воспитание добрых и отзывчивых людей, с правильной гражданской позицией и правовой культурой, потребностями в самореализации.

И хотя отследить уровень развития и самореализации сложно, стараюсь в своей педагогической деятельности совершенствовать старые и находить новые формы контроля качества обучения и развития младшего школьника. Это все способствует сохранению и поддержанию мотивации достижения успеха, а также помогает активно выражаться индивидуальности моих детей. Результатом моей работы по самореализации личности ребенка можно считать усиление желания учащихся принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе, а также участие большинства детей в конкурсах, предметных неделях.

Оглядываясь на опыт по реализации данной проблемы, не могу сказать, что все мои дети готовы к самореализации личностных возможностей и раскрытию внутреннего потенциала, но ведь начальная школа это только первая ступенька в жизни младшего школьника. А далее моим детям помогут педагоги из среднего звена. Ведь самореализация - одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности в осуществлении ее позитивных возможностей, в раскрытии задатков и способностей. Самореализация является результатом воспитания личности на протяжении всей его жизни.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ