«Мосты. Изделие «мост»

Конспект урока технологии

Тема: «Мосты. Изделие «мост»

Цель деятельности учителя: научиться выполнять изделие «мост»

Планируемые результаты

  • личностные: развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.

  • предметные: знать понятие «мост»; изготовить изделие «мост».

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: образец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.



Этапы/Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. Момент.





  1. Формулировка темы и задач урока.




Словесный: Формулируют тему урока.










Словесный: слово учителя










































Словесный: правила работы с ножницами и иглой













Динамическая пауза





  1. Самостоятельная Творческая работа.

Словесный:

Повтор правил



  1. Практическая часть: творческое задание
























Выставка работ.

Выставка работ, анализ проделанной работы



  1. Итог урока/ Рефлексия

1





2







10

























































3















1









5























15







2



1

-Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.


Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)


-Верно, как вы думаете, что мы будем учиться сегодня выполнять? Какая будет тема урока? Мосты. Изделие «мост»

-Какие цели мы поставим на урок?


-Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие. 


-Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

-Послушайте краткую историю о мостах

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как(на слайде):

Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

Я вам предлагаю сегодня стать архитекторами и сделать свой мост.


-Ребята, перед тем как начать работу мы проверим, все ли у нас готово к работе? (ножницы, клей, бумага, картон, карандаш, линейка)

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.


Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

Клей:

1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.


Физминутка


А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

1.Из листа плотной бумаги я вырезаю 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2  полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте  к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

Итак, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем как мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (Дети отвечают).

Мы должны следовать следующим критериям:

  • аккуратность;

  • соответствие образцу;

  • эстетичность.

Все работы выставляются на столе, проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся.


-Какова была цель урока?

-Достигли мы поставленной цели?

-Что нового вы узнали на уроке?


Приветствуют учителя








Отвечают на вопросы



Формулируют тему урока.  

.




Отвечают на вопросы



















































Проговаривают правила работы с ножницами и клеем











Повторяют движения



Рассматривают  этапы изготовления изделия











Выполняют изделие



Анализируют работы сверстников, свои работы



Формулируют конечный результат своей работы на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.












П: Строят речевые высказывания в устной форме








































К: Принимают и сохраняют учебную задачу.













Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; (К)



















К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися.



Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ