Знакомство со звуком э.

Литературное чтение 1 класс

Тема: Знакомство со звуком э

Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука

Дидактические задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [э], формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)


Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить.




Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность


Повторение.




-На какие группы делятся буквы?

-На какие группы делятся буквы гласных звуков?

-На какие группы делятся буквы согласных звуков?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний:

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей;




Артикуляционная зарядка




Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны?

Сегодня мы выучим новую скороговорку.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Учащиеся проговаривают изученные скороговорки.





Запоминают и учатся проговаривать ее.


Постановка учебной задачи













Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения читать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Посмотрите на страницу учебника.



- О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?




Активное включение в образовательный процесс

- Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой.

- Будем читать слоги и слова с этой буквой.


Открытие нового материала





























Физминутка















Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверног.

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

Обратная связь - осуществлять совместную деятельность

1. Знакомство с буквой.

Звук (э) обозначается буквой «э»

- На что похожа буква?



3.Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой э.














Выходят к доске

С



Дети называют слова и называют место звука в слове.










































































Применение нового материала













.

Работа в учебнике.

Выделение звука в слове экран.

Чтение стихотворения. Составление схемы слова эхо. Сопоставление схем со словами.









Регулятивные:

- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

Обобщение усвоенного Рефлексия



































Регулятивные:

- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- учиться определять степень успешности своей работы

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные: оценивать свою деятельность

- С какой буквой познакомились?

- Что вы можете сказать о звуке этой буквы?

- Довольны ли вы своей работой?

- Я тоже довольна вами.

- Что было трудно?

Что было интересно?

Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с э, чтобы вы все справлялись с этим заданием.




Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.



Оценивают свою деятельность






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ