Театрализованное представление «Путаница» по сказкам К.И. Чуковского для 1 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕРГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
Театрализованное представление «Путаница»
по сказкам К.И. Чуковского
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Разработка учителя
начальных классов:
Гущиной
Екатерины
Евгеньевны
Апрель 2012
Театрализованное представление «Путаница»
по сказкам К.И. Чуковского
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.
Задачи :
- раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
- игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
- способствовать формированию устойчивого интереса к книге;
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
Место проведения: актовый зал школы
Оборудование: презентация - заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.
Участники: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».
(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)
(Презентация на экране )(Муз. приложение)
Первый : В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни на пролёт.
Были все сказки наперечёт,
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Первый: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
Первый: К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Первый: Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)
( Плач за кулисами. ) (Муз. Приложение 1)
(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал .)
Ваня - Опять попадем в неприятности.
(плач) (Муз. Приложение 2)
Таня - Ваня, надо помочь!
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!
Таня – Ваня, надо помочь!
( Появляется заплаканная книга)
Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?
Дети – Книга.
Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?
Книга – Как всегда по вечерам,
Сидя у кроватки,
Я рассказывала малышам
Чуковского сказки.
Тут такое началось!
Вы мне не поверите!
Колесом все понеслось!
Верите? Не верите?
Ваня – Расскажите, что же произошло.
Книга – В некотором царстве,
У Корнея в государстве.
Жили сказки, не тужили,
Детям правдою служили.
Только злобный Бармалей
Перессорил всех друзей.
(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)
( книга ведет друзей на лесенку)
(На сцене появляется курица).
Курица – Куд-куда, Куд-куда
Что такое? Вот беда!
(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)
Мальчик – Помогите, помогите
От мочалки сколько раз
По Садовой убегал
А теперь кастрюля мчится
И ведь злиться, злиться, злиться
Кастрюля - За тобой бегу, бегу
Удержаться не могу!
Мальчик – Помогите , скорее, спасайте!
(На сцене появляется курица).
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Таня - Ваня, надо помочь.
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.
Таня – Ваня, надо помочь.
(на сцене появляется Федора)
Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Куда же вы сгинули?
На кого вы меня, бедную, покинули?
(Летит комарик)
Комарик – Я посуду всю найду
И к вам, сеньора, приведу
А потом душа-девица
Я на Вас хочу жениться.
Федора – Что такое? Почему?
За Комара я не пойду
(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)
Курица - – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)
(Появляются котята):
Котята: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
(присоединяются утята):
Утята :"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Медведь: Не хочу реветь,
Буду лучше как петух петь
Ку ка ре ку!
Айболит –Слушайте, это какая-то беда.
Я не должен был попасть сюда
Но, а эти бедные крошки.
Заболели, наверное, немножко.
Придется поставить им градусники.
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан - генерал)
Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)
Таня – Что за путаница? Все запуталось.
(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)
Бармалей – Я тут быстро все улажу
И не дам вам пикнуть даже
Будут, будут мне служить
Веселить меня, смешить.
(Веревкой завязывает героев)
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Все герои – Дорогие дети помогите!
Бармалея злого победите!
Не покиньте нас.
В столь печальный час.
Книга (плачет, встает поднимается на сцену)
Таня – Ваня, надо помочь.( поднимаясь на сцену,Ваня за ней)
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.
Таня – Ваня, надо помочь.
Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,
Не знаешь ты современных детей.
Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)
Алло, Екатерина Евгеньевна
Беда, беда, бегите скорее сюда.
О, если вы не придете
То погибнут наши герои.
Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!
Ребята, все запуталось, перепуталось,
Кто? Откуда? Кого? Куда?
Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.
Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)
Готовы помочь?
(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского , время 4 минуты).
Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»
(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)
Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)
(Герои наступают на Бармалея)
Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,
Заведу добрых друзей.
Не губите меня, пощадите меня.
О, я буду, я буду добрей.
Ваня и Таня – Простим?
Бармалей – Буду, буду добрей.
Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)
Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?
(дети в зале называют, герои выходят на поклон)
Финальная песня (Муз. Приложение 8)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ