Театрализованное представление «Путаница» по сказкам К.И. Чуковского для 1 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕРГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23





Театрализованное представление «Путаница»

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)



Разработка учителя

начальных классов:

Гущиной

Екатерины

Евгеньевны



Апрель 2012


Театрализованное представление «Путаница»

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)

Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

Задачи :

- раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
- игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
- способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Место проведения: актовый зал школы

Оборудование: презентация - заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.

Участники:  1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».












(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)

(Презентация на экране )(Муз. приложение)

Первый : В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

Первый: К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)

( Плач за кулисами. ) (Муз. Приложение 1)

(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал .)

Ваня - Опять попадем в неприятности.

(плач) (Муз. Приложение 2)

Таня - Ваня, надо помочь!

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня – Ваня, надо помочь!

( Появляется заплаканная книга)

Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети – Книга.

Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга – Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня – Расскажите, что же произошло.

Книга – В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)

( книга ведет друзей на лесенку)

(На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, Куд-куда

Что такое? Вот беда!

(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)

Мальчик – Помогите, помогите

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться

Кастрюля - За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Мальчик – Помогите , скорее, спасайте!

(На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Таня - Ваня, надо помочь.

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

(на сцене появляется Федора)

Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

(Летит комарик)

Комарик – Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу

А потом душа-девица

Я на Вас хочу жениться.

Федора – Что такое? Почему?

За Комара я не пойду

(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

Курица - – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)

(Появляются котята):
Котята: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
     Хрюкать!"

(присоединяются утята):
Утята :"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
     Квакать!"

Медведь: Не хочу реветь,

Буду лучше как петух петь

Ку ка ре ку!

Айболит –Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придется поставить им градусники.

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан - генерал)

Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)

Таня – Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)

Бармалей – Я тут быстро все улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будут, будут мне служить

Веселить меня, смешить.

(Веревкой завязывает героев)

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Все герои – Дорогие дети помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Книга (плачет, встает поднимается на сцену)

Таня – Ваня, надо помочь.( поднимаясь на сцену,Ваня за ней)

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)

Алло, Екатерина Евгеньевна

Беда, беда, бегите скорее сюда.

О, если вы не придете

То погибнут наши герои.

Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!

Ребята, все запуталось, перепуталось,

Кто? Откуда? Кого? Куда?

Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.

Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)

Готовы помочь?

(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского , время 4 минуты).

Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»

(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)

Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)

(Герои наступают на Бармалея)

Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Ваня и Таня – Простим?

Бармалей – Буду, буду добрей.

Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)

Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?

(дети в зале называют, герои выходят на поклон)

Финальная песня (Муз. Приложение 8)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ