Театральная деятельность “Юный сказочник”

Театральная деятельность

Юный сказочник

Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание выявлению тех из них, кто хочет заниматься творчеством и имеет к этому склонности от природы.

Ребенок не готовится стать взрослым, не учиться жить – он уже живет! У каждого ребенка есть свой собственный мир, включающий детей и взрослых, игрушки, книжки, сказки, мечты, фантазии. И задача взрослых, не разрушая мир детства, - помочь ребенку самостоятельно войти во взрослый мир.

Смена ведущих видов деятельности в начальной школе приводит к тому, что учащиеся начинают познавать окружающий мир не только эмпирическим путем, но и используя возможности своего мышления. И здесь на смену мифу приходит сказка.

Сказка – незаменимый источник и стимул детского творчества. Поэтому в начальной школе сказка является важным компонентом педагогического процесса. Она помогает:

- эмоционально подготовить учащихся к восприятию материала повышенной сложности.

- в игровой форме познакомить с художественными материалами.

- сформировать основы научного, художественного, экологического, культурологического знания.





















Содержание

урока

Направление деятельности.

1. Знакомство с театральной деятельностью.

2. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

3. Игра – тренинг “Испорченный телефон”.

4. Игра – тренинг “Опиши предмет”.

5. Русские народные сказки.

6. Знакомство с куклами.




7. Кукловедение.

8. Откуда берутся герои сказок.


9. От игры к сказке!


10. Игра – тренинг “Профессия – в движении”.





11. Игра – тренинг “Эмоции”.


12. Как прекрасен этот мир!



13. Развитие творческих способностей.

14. По следам сказочных дам. н/ш №2 2010


15. В гостях у Золушки (викторина). н/ш №2 2010





16. Конкурс пословиц.


17. Игра – тренинг “Жесты и мимика”. н/ш №6 2010

18. Игра – тренинг “Люблю не люблю”. н/ш №6 2010

19. Поговорим о Пушкине н/ш 2010 №2

20. Прием и ключевые слова.



21. Инсценировка к сказке “Сказка о рыбаке” н/ш 2010 №2.

22. Л.Н. Толстой – рассказы – сказки – басни.


23. Л.Н. Толстой о животных.





24. Учимся сочинять загадки. н/ш 2003 №4



25 Пословица – ступенька к незнанию языка.

26. Игра “Лото”.


27. Игра в слова. н/ш 2010 №6.


28. Народная сказка “Рукавичка”

29. Народная сказка “Рукавичка”

30. Игра Угадай кто?.


31. Играем в театр.

32. Любимые герои сказок.


33. Литературные викторины.


34. Конкурс “Играем в театр”.

1


2


3


4


5

6




7


8


9


10


11




12


13



14


15


16






17


18


18



19


20



21





22





23




24


25


26


27

28


29


30



Что такое сказка? (Чтение русских народных сказок).



Предметы – игрушки.


Книжки – чтение пересказ.

Куклы для кукольного театра.




Какие персонажи?!

Снежная королева” (главные герои, персонажи).

Чтение сказки, кто кем будет? (Снежная королева).

Предметные картинки.







Природа + сказка “Маша и медведь” (обобщение и систематизация знаний).

Рисование с натуры сказочных героев (акварель, аппликация).

Девицы, бабушки, мачехи у сказок: “Царевна – лягушка” “Василиса - прекрасная”

.

Предметные картинки: тыква – карета, мышь – кучер.




- Карточки с пословицами.

- Рисунки к данным пословицам.



Вопросы даются ранее подготовленные.

Пять сказок А.С. Пушкина.


Словосочетания: чудная елочка, хорошенькая маленькая, елочку срубили; в углу двора.

Игра по ролям, умение быть кукловодом.

Автобиография, рассказы (ознакомление).

Чтение сопровождается построением схемы

Смелый добрая

Верный доверчивая

Сильный беззащитная

- Литературные народные загадки.

- Любим рисовать знакомые загадки.

Картинки, пословицы.


Найди соответствующую пословицу к данной картинке.

Слова – звуки – слова – образ слова.

Чтение, работа по содержанию.

Инсценированное представление.

Герои, персонажи сказок “Терем – теремок” “Гадкий утенок”.


Знакомые персонажи любимых сказок.

Н. Носов, вопросы заранее подготовленные.

Выход на природу инсценировка костюма.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ