Тема: Числа и цифры
Тема: Числа и цифры.
Цель: - закреплять навык счёта предметов;
- продолжить формирования навыка сравнения предметов;
- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты.
Личностные: - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;
- развитие творческого воображения.
Метапредметные
РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :
- научатся отличать число от цифры;
- умение анализировать и сравнивать предметы;
- умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.
Основные этапы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;
- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний.
Цель: - организовать актуали-зацию изученных способов действий достаточных для по-строения нового знания;
- зафиксировать актуализиро-ванные способы в речи.
Устный счёт.
а) работа с классом
Физминутка (для глаз)
III. Самоопределение к деятельности.
Цель: - организовать поста-новку проблемы через побуж-дающий от проблемной ситуа-ции диалог;
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
IV. Работа по новой теме.
Цель: - организовать усвоение учащимися отличий между числом и цифрой.
Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
VI. Рефлексия. Подведение итога урока.
Цель: - организовать оценива-ние учащимися собственной деятельности на уроке
Игра «Школьники - дошкольники»
- Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку. Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты. Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно. Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Мои ребята на уроке стараются громче шуметь. Мои школьники готовы начать урок.
- Молодцы!
-Я рада, что у большинства детей отличное настроение, и вы готовы к уроку.
- Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся на эти знания?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку.
В чащу леса, где кругом
Тишина да бурелом
Ни одной где нет дороги,
Спят всю зиму они в берлоге.
И о лете до весны
Им цветные снятся сны.
- Кто же это?
- А сколько их, мы сейчас посчитаем.
- Этот медведь мастак, задачи решать на пятак.
И вам решил их задать.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (Два.)
На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело катаются. Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? (Трое.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4.)
Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала,
Две Аринки на перинке,
Две Матрешки – на окошке,
Две Феклушки – на подушке,
Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)
У белки в дупле
5 орешков в мешке
Ещё 3 на полке
Сосчитай-ка, сколько их? (восемь.)
- И что же вам сказал Мишка?
- А второй Мишка очень любознательный. Он любит узнавать что-то новое и интересное. И вам принёс. Интересное задание, которое вы должны выполнить в парах. (Игра «Найди ошибку»).
- Проверка.
- А что такое 2,3,4,5? Это числа или цифры?
-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить?
-Что должны узнать?
- С чем познакомиться?
- Может быть кто-то знает, чем отличается цифра от числа? (Цифры мы пишем, а числами обозначаем количество предметов).
- Цифр всего 10: 0. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью этих цифр мы сможет записать огромное количество чисел.
- Мишка просит вас выполнить задание. (Определить число предметов и у кого лежит такая же цифра посит выйти к доске.)
- Расоложите числа в порядке возрастания.
- Молодцы, ребятки, Мишка вами очень доволен.
- А вот третий Мишка очень любит писать. И предлагает вам научиться писать цифру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
- Ни журавль то, ни синица
А всего лишь……(единица)
- Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
- Ребята, а мы сейчас будем писать цифру или число?
- Письмо цифры 1.
- У кого в гостях мы сегодня были?
- Чем мы с вами занимались?
- Чему учились на уроке?
- Как оцениваете работу всех детей на уроке?
- А можете оценить свою работу?
- Перед вами лежат ягодки.
1. Если вы хорошо поняли новый материал, можете объяснить товарищу, возьмите красную ягодку.
2. Если были ошибки или что-то не совсем понятно – жёлтую ягодку.
3. Если нужна ещё моя помощь – зелёную ягодку.
- Ягодки разложите по корзинам. Корзинку со спелыми ягодами мы подарим Мишкам.
Подготовка учащихся к работе.
Учащиеся высказывают свои мнения
Учащиеся отгадывают загадку.
- медведи.
- три.
Учащиеся самостоятельно считают и отвечают.
- уч-ся переворачивают карточки с цифрами и читают получившееся слово.
- уч-ся работают в парах, исправляют ошибки.
-коллективная проверка выполненной работы
-дети высказывают свои предположения
- высказывания учащихся
-высказывания учащихся
-учашиеся определяют количество предметов и выходят к доске.
- учащиеся располагают числа в порядке возрастания.
- отгадывают загадку
- высказывания детей
Самостоятельно пишут цифру 1.
- Старательно и дружно все работали.
Самооценка своих возможностей
ЛУУД: формирование положительного отноше-ния к учёбе и своим знаниям.
КУУД: умение слушать и слышать.
РУУД: организация учащимися своей учеб-ной деятельности.
КУУД: умение слушать и слышать.
Предметные УУД:
- умение анализировать и сравнивать предметы;
- умение выполнять задания творческого и поискового характера.
РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, плани-рование.
ПУУД: - умение анализировать, сопос-тавлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :
- научатся отличать число от цифры;
- умение анализировать и сравнивать предметы;
- умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ