Тема: Числа и цифры


Тема: Числа и цифры.



Цель: - закреплять навык счёта предметов;

- продолжить формирования навыка сравнения предметов;

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.


Планируемые результаты.

Личностные: - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;

- развитие творческого воображения.

Метапредметные

РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.


ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.


КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.


Предметные УУД :


  • - научатся отличать число от цифры;

  • - умение анализировать и сравнивать предметы;

  • - умение выполнять задания творческого и поискового характера.


Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.







Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

I. Мотивация к учебной деятельности.



Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.























II. Актуализация знаний.



Цель: - организовать актуали-зацию изученных способов действий достаточных для по-строения нового знания;

- зафиксировать актуализиро-ванные способы в речи.









  1. Устный счёт.



а) работа с классом

























































































Физминутка (для глаз)









III. Самоопределение к деятельности.



Цель: - организовать поста-новку проблемы через побуж-дающий от проблемной ситуа-ции диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

























IV. Работа по новой теме.



Цель: - организовать усвоение учащимися отличий между числом и цифрой.





Физминутка.



V. Закрепление изученного материала.











































VI. Рефлексия. Подведение итога урока.



Цель: - организовать оценива-ние учащимися собственной деятельности на уроке




















Игра «Школьники - дошкольники»

- Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку. Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты. Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно. Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Мои ребята на уроке стараются громче шуметь. Мои школьники готовы начать урок.

- Молодцы!

-Я рада, что у большинства детей отличное настроение, и вы готовы к уроку.



- Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся на эти знания?









- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку.

В чащу леса, где кругом

Тишина да бурелом

Ни одной где нет дороги,

Спят всю зиму они в берлоге.

И о лете до весны

Им цветные снятся сны.

- Кто же это?

- А сколько их, мы сейчас посчитаем.





- Этот медведь мастак, задачи решать на пятак.

И вам решил их задать.



У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)



Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (Два.)



На качели, на качели в зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются

И со старым добрым львом весело катаются. Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? (Трое.)



Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+2=4.)



Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)





Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две Аринки на перинке,

Две Матрешки – на окошке,

Две Феклушки – на подушке,

Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)

У белки в дупле

5 орешков в мешке

Ещё 3 на полке

Сосчитай-ка, сколько их? (восемь.)





- И что же вам сказал Мишка?















- А второй Мишка очень любознательный. Он любит узнавать что-то новое и интересное. И вам принёс. Интересное задание, которое вы должны выполнить в парах. (Игра «Найди ошибку»).





- Проверка.

- А что такое 2,3,4,5? Это числа или цифры?



-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить?

-Что должны узнать?

- С чем познакомиться?







- Может быть кто-то знает, чем отличается цифра от числа? (Цифры мы пишем, а числами обозначаем количество предметов).

- Цифр всего 10: 0. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью этих цифр мы сможет записать огромное количество чисел.





- Мишка просит вас выполнить задание. (Определить число предметов и у кого лежит такая же цифра посит выйти к доске.)



- Расоложите числа в порядке возрастания.





- Молодцы, ребятки, Мишка вами очень доволен.





- А вот третий Мишка очень любит писать. И предлагает вам научиться писать цифру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.



- Ни журавль то, ни синица

А всего лишь……(единица)



- Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.



- Ребята, а мы сейчас будем писать цифру или число?

- Письмо цифры 1.









- У кого в гостях мы сегодня были?

- Чем мы с вами занимались?

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете работу всех детей на уроке?



- А можете оценить свою работу?



- Перед вами лежат ягодки.

1. Если вы хорошо поняли новый материал, можете объяснить товарищу, возьмите красную ягодку.

2. Если были ошибки или что-то не совсем понятно – жёлтую ягодку.

3. Если нужна ещё моя помощь – зелёную ягодку.

- Ягодки разложите по корзинам. Корзинку со спелыми ягодами мы подарим Мишкам.

Подготовка учащихся к работе.



































Учащиеся высказывают свои мнения













Учащиеся отгадывают загадку.











- медведи.

- три.









Учащиеся самостоятельно считают и отвечают.

















































































- уч-ся переворачивают карточки с цифрами и читают получившееся слово.











- уч-ся работают в парах, исправляют ошибки.







-коллективная проверка выполненной работы













-дети высказывают свои предположения

- высказывания учащихся













-высказывания учащихся













-учашиеся определяют количество предметов и выходят к доске.





- учащиеся располагают числа в порядке возрастания.













- отгадывают загадку

















- высказывания детей



Самостоятельно пишут цифру 1.















- Старательно и дружно все работали.







Самооценка своих возможностей


















ЛУУД: формирование положительного отноше-ния к учёбе и своим знаниям.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: организация учащимися своей учеб-ной деятельности.

































КУУД: умение слушать и слышать.

Предметные УУД:

- умение анализировать и сравнивать предметы;

- умение выполнять задания творческого и поискового характера.









































































































РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, плани-рование.



ПУУД: - умение анализировать, сопос-тавлять, находить ответы на проблемные вопросы.



КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.













Предметные УУД :

- научатся отличать число от цифры;

- умение анализировать и сравнивать предметы;

- умение выполнять задания творческого и поискового характера.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ