Урок в 1 классе: Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма

Урок в 1 классе: Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.

Цели:

  • отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти;

  • способствовать развитию пространственных представлений;

  • способствовать выработке умения воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов других букв по памяти (под диктовку учителя).


Ходу урока.

  1. Орг. момент.



Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?


Личностные УУД:

-осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация и организация своего рабочего места.



2. Самоопределение к деятельности:

Без труда не вынешь рыбки из пруда.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Чему вы научились на уроках письма? (Выполнять графическое задание по образцу, соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий, писать и соединять «крючок» и наклонную линию, находить основные места соединения элементов между собой, 1/2, 1/3 просветов в верхней и нижней частях рабочей и дополнительной строки, писать элементы основного алгоритма. )

-Вы хорошо потрудились, многому научились. Молодцы!

Личностные УУД:

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.














3. Актуализация опорных знаний.


Отгадайте загадку.

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)





-Откройте Пропись на стр. 11.

В задании «Интеллектуальный марафон» впишите элементы. Прокомментируйте каждый элемент.



-Внимательно посмотрите на слово «пропись». Скажите, элементы каких письменных букв вы узнали? ( П, р, п, и.).

-Назовите элементы этих букв.

Буква П: С 1/3 сверху в дополнительной строке на­клонная линия, клюшка; с 1/3 сверху на­клонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Буква р: от верхней линеечки рабочей строки наклонная линия, не доходя до 1/3 нижней дополнительной строки.

Буква п: наклонная линия от верхней линеечки рабочей строки, поднимаемся по наклонной, на высоте 1/3 бугорок вправо- вверх до верхней линеечки, разворот ручки, по наклонной вниз, качалочка, по крючку до середины.

Буква и: от верхней линеечки рабочей строки наклонная линия до нижней линеечки, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз до нижней линеечки, качалочка, крючок до середины.

-Молодцы, ребята.

Слайд 2








Личностные УУД:

- прогнозирование результата.



Слайд 3







Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.






Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.


4. Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья.

5. Работа по теме урока.








Письмо элементов букв П, р, п, и.











Повторение понятий «гласные» и «согласные звуки».


Пальчиковая гимнастика:

Идёт по парте человек,

Переставляя ножки.

А если ножки смотрят вверх,

То получились рожки. (Повторить 3 раза)



Откройте Прописи на стр. 19.

На 5-й строчке напишите по три элемента букв П, р, п, и, проговаривая алгоритм их написания.








-Произнесите слово «прописи». Назовите гласные звуки.

[о ] [и ]

-Назовите согласные звуки. Охарактеризуйте их по мягкости-твёрдости

[п ] [ р] [п̍ ] [с̍ ].

Приведите примеры слов с твёрдыми и мягкими звуками [п ]

[ р] [п̍ ] [с̍ ].

Личностные УУД:

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.




Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану




Слайд 4





6. Работа в паре.

В Прописях на стр. 17 вычеркни одинаковые элементы. (Один ученик работает на интерактивной доске.) Проверка.

Слайд 5 Коммуникативные УУД:

- общение друг с другом, сотрудничество в паре.


7. Итог урока.

Рефлексия.

-Что повторили на уроке?

-В чём испытываете трудности? Что нужно отработать?

-Что понравилось?

-С каким настроением заканчиваем урок?





-На полях прописей на стр. 17 нарисуйте смайлик.



-Спасибо, ребята, за урок.



Личностные УУД:

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


Слайд 6






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ