Тема: Моя малая Родина 4 Класс
Мероприятие: 1 сентября - День знаний
Тема: Моя малая Родина.
4 класс
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти; выяснить что учащиеся знают о городе в котором проживают, получить новые знания о малой Родине.
Оборудование: карточки со словами и датами, герб г.Бирюсинска, фото нашей школы, улицы города, храма цветочки (на партах у учеников), ручки, звезды (для родителей).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вот и закончилась летняя пора,
В школу вернуться нам пора,
Вы не хотите, мы знаем,
И отлично вас понимаем.
Ведь мы сами такими были,
Маленькими и озорными!
Но в школу надо всем ходить,
Чтобы знания получить!
Знания сила-это ДА!
Друзья, с 1 Вас сентября!!!
2. Актуализация знаний.
Как называется наша страна? (Россия- приклеили на доску)
В какой области мы с вами проживаем? (Иркутская - приклеили на доску)
К какому району Иркутской области относится наш населенный пункт? (Тайшетскому - приклеили на доску)
Как называется наш город ? (Бирюсинск - приклеили на доску)
А теперь попробуйте определить тему нашего первого урока. (Моя малая Родина - приклеили на доску).
3.Работа по теме урока
Ребята, встаньте те, кто родился в городе Бирюсинске.
А где вы родились? (отвечают те ребята, которые родились в другом городе).
Как вы понимаете значение слов «Малая Родина»? Объясните.
Ребята, а вы когда-нибудь видели герб нашего города? Кто знает, что на нем изображено? О чем рассказывает нам герб нашего города? (на доску вывешивается герб города)
Как называются улицы, на которых вы живете? (учащиеся называют улицы, учитель вывешивает их названия на доску)
А теперь, давайте поиграем. Расставим название этих улиц в алфавитном порядке. (Академика Павлова , Водопьянова, Вокзальная, Жил городок, Журавлева, Кирова, Крупская, Невского, Парижской Коммуны, Пушкина Речная, Советская-учащиеся сами расставляют названия в алфавитном порядке)
4.Физминутка
В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
5.Работа по теме урока
А кто знает, сколько школ в нашем небольшом городке? (3 или 5) Назовите, какие это школы. (СОШ №6, СОШ №10, СОШ №16, ДЮСШ, ДШИ)
Может кто-нибудь знает, на каких улицах находятся эти школы?
СОШ №6- (Октябрьская)
СОШ №10-(Дружбы)
СОШ №16- (Ленина)
ДЮСШ- (П.Коммуны)
ДШИ- (Дружбы)
Ребята, как вы думаете какая из этих школ самая старая и самая молодая? (учащиеся делают предположения, далее учитель вывешивает карточки с годами основания школы, и наглядно проверяется версия учащихся)
СОШ №6- 1938г.
СОШ №10-1961г.
СОШ №16-1956г.
ДЮСШ-2002?
ДШИ-1974г.
Сколько детсадов на нашей малой Родине? (4)
Поднимите руки, кто ходил в детский сад!
Кто помнит, как звали вашего воспитателя? (учащиеся называют имена воспитателей)
А может, помните стихотворение, которое учили в детском саду? (3-4 учащиеся читаю отрывки стихотворения )
Какие социально-значимые объекты (организации) находятся в Бирюсинске? (Если учащиеся затрудняются, необходимо растолковать вопрос более понятными словами)
А сколько людей проживает в нашем городе? (1959 г.-13309 человека, 2014г-8602человека-данные на доску. Можно выяснить, увеличилось или уменьшилось количество жителей в городе. На сколько человек стало меньше).
А кто знает, как назывался Бирюсинск раньше? (Суетиха. Можно спросить откуда пошло такое название СУЕТИХА? Название возникло, согласно одной из версий, благодаря той суете людей строящих железнодорожный мост в 1897г. По другой версии, название разъезд получил от протекающей вблизи реки Суетиха)
6.Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте подведем итог нашего урока?
Узнали ли вы сегодня что-то новое и интересное?
Каким бы вы хотели видеть наш город? (3-4 человека высказываются)
Посадите вокруг нашего Бирюсинска цветы в соответствии со своим настроением на нашем первом уроки в 4 классе. (Голубой цветок-отлично, сиреневый - хорошо).
А ваши родителей попрошу написать пожелания для своих детей. (Родители на звездах пишут пожелания детям и прикрепляют на доску)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ