Тема: Моя малая Родина 4 Класс

Мероприятие: 1 сентября - День знаний

Тема: Моя малая Родина.

4 класс

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти; выяснить что учащиеся знают о городе в котором проживают, получить новые знания о малой Родине.
Оборудование: карточки со словами и датами, герб г.Бирюсинска, фото нашей школы, улицы города, храма цветочки (на партах у учеников), ручки, звезды (для родителей).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот и закончилась летняя пора,

В школу вернуться нам пора,

Вы не хотите, мы знаем,

И отлично вас понимаем.

Ведь мы сами такими были,

Маленькими и озорными!

Но в школу надо всем ходить,

Чтобы знания получить!

Знания сила-это ДА!

Друзья, с 1 Вас сентября!!!

2. Актуализация знаний.

  • Как называется наша страна? (Россия- приклеили на доску)

  • В какой области мы с вами проживаем? (Иркутская - приклеили на доску)

  • К какому району Иркутской области относится наш населенный пункт? (Тайшетскому - приклеили на доску)

  • Как называется наш город ? (Бирюсинск - приклеили на доску)

  • А теперь попробуйте определить тему нашего первого урока. (Моя малая Родина - приклеили на доску).

3.Работа по теме урока

  • Ребята, встаньте те, кто родился в городе Бирюсинске.

  • А где вы родились? (отвечают те ребята, которые родились в другом городе).

  • Как вы понимаете значение слов «Малая Родина»? Объясните.

  • Ребята, а вы когда-нибудь видели герб нашего города? Кто знает, что на нем изображено? О чем рассказывает нам герб нашего города? (на доску вывешивается герб города)

  • Как называются улицы, на которых вы живете? (учащиеся называют улицы, учитель вывешивает их названия на доску)

  • А теперь, давайте поиграем. Расставим название этих улиц в алфавитном порядке. (Академика Павлова , Водопьянова, Вокзальная, Жил городок, Журавлева, Кирова, Крупская, Невского, Парижской Коммуны, Пушкина Речная, Советская-учащиеся сами расставляют названия в алфавитном порядке)

4.Физминутка

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!



5.Работа по теме урока

  • А кто знает, сколько школ в нашем небольшом городке? (3 или 5) Назовите, какие это школы. (СОШ №6, СОШ №10, СОШ №16, ДЮСШ, ДШИ)

  • Может кто-нибудь знает, на каких улицах находятся эти школы?

СОШ №6- (Октябрьская)

СОШ №10-(Дружбы)

СОШ №16- (Ленина)

ДЮСШ- (П.Коммуны)

ДШИ- (Дружбы)

  • Ребята, как вы думаете какая из этих школ самая старая и самая молодая? (учащиеся делают предположения, далее учитель вывешивает карточки с годами основания школы, и наглядно проверяется версия учащихся)

СОШ №6- 1938г.

СОШ №10-1961г.

СОШ №16-1956г.

ДЮСШ-2002?

ДШИ-1974г.

  • Сколько детсадов на нашей малой Родине? (4)

  • Поднимите руки, кто ходил в детский сад!

  • Кто помнит, как звали вашего воспитателя? (учащиеся называют имена воспитателей)

  • А может, помните стихотворение, которое учили в детском саду? (3-4 учащиеся читаю отрывки стихотворения )

  • Какие социально-значимые объекты (организации) находятся в Бирюсинске? (Если учащиеся затрудняются, необходимо растолковать вопрос более понятными словами)

  • А сколько людей проживает в нашем городе? (1959 г.-13309 человека, 2014г-8602человека-данные на доску. Можно выяснить, увеличилось или уменьшилось количество жителей в городе. На сколько человек стало меньше).

  • А кто знает, как назывался Бирюсинск раньше? (Суетиха. Можно спросить откуда пошло такое название СУЕТИХА? Название возникло, согласно одной из версий, благодаря той суете людей строящих железнодорожный мост в 1897г. По другой версии, название разъезд получил от протекающей вблизи реки Суетиха)



6.Итог урока. Рефлексия.

  • Ребята, давайте подведем итог нашего урока?

  • Узнали ли вы сегодня что-то новое и интересное?

  • Каким бы вы хотели видеть наш город? (3-4 человека высказываются)

  • Посадите вокруг нашего Бирюсинска цветы в соответствии со своим настроением на нашем первом уроки в 4 классе. (Голубой цветок-отлично, сиреневый - хорошо).

  • А ваши родителей попрошу написать пожелания для своих детей. (Родители на звездах пишут пожелания детям и прикрепляют на доску)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ