Родителям о проектной деятельности



Родителям о проектной деятельности.

Тема «Проектная деятельность в начальной школе» считается актуальной, сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 
Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. 
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков: проблема — цель — результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы — информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части.)

Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение — часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.

Основная часть — описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы-клише:

Я начал свою работу с того, что...

Потом я приступил к ...

Я завершил работу тем, что...

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами...

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) ...

План моей работы был нарушен, потому что...

Мне удалось достичь цели проекта, потому что...

Заключение — часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

В проектной деятельности ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет ребенку делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребенок больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную.


Памятка для родителей.

  1. В ходе работы над проектом советуйте, наблюдайте, мотивируйте ребёнка.

  2. Помогайте в сборе информации, оформлении, контролируйте соблюдение техники безопасности, следите за графиком выполнения работ.

  3. Не берите на себя часть работы детей над проектами.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ