Учебно-исследовательская работа по литературному чтению «Мульти–пульти – чудесная страна» для 2 класса

18


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова

Щелковского муниципального района Московской области



Адрес: 141103, Московская область, г. Щелково-3, ул. Институтская, д. 5







Учебно-исследовательская работа

по литературному чтению

Тема: «Мульти–пульти – чудесная страна»





Работу выполнил коллектив 2а класса









Руководитель:

Перфильева Миннур Агзамовна













ЩЕЛКОВО – 2013



Содержание


Стр.

I. Введение


1. Аннотация .............................................................................................................

3

2. Цель и задачи учебно-исследовательской работы ..............................................

3

II. Мульти-пульти - чудесная страна


1. Вступление……………………………………………………………………..........

4

2. История возникновения мультипликации ..........................................................

5

3. Выводы по результатам анкетирования учащихся 2-3-х классов.....................

7

4. Классификация мультфильмов ............................................................................

10

5. Процесс создания собственных мультфильмов .................................................

11

III. Заключение ........................................................................................................

14

IV. Список использованной литературы .............................................................

V. Приложение. Анкеты учащихся 2-3-х классов


15

16































I. Введение

1. Аннотация

Тема исследования:

«Мульти-пульти – чудесная страна»

Актуальность исследования:

- мы хотим узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы раскрыть детям возможности книги и компьютера;

- данное исследование помогло бы привлечь ребят через искусство мультипликации к чтению книг, к искусству слова;

- создать коллекцию мультфильмов для уроков литературного чтения.

2. Цель и задачи нашего исследования

- решить вопрос - книга и компьютер: друзья или соперники?

Задачи исследования:

- изучить историю возникновения мультипликации;

- провести классификацию мультфильмов;

- изучить процесс создания мультфильмов;

- провести анкетирование;

- освоить компьютерную программу «Киностудия Windows Live»;

- создать свои мультфильмы.









II. Мульти–пульти – чудесная страна

1. Вступление

Книга на протяжении тысячелетий являлась источником знаний, представляла накопленную информацию. «В книгах существует больше сокровищ, чем во всей добыче пиратов на острове сокровищ», - так говорил известный создатель мультфильмов Уолт Дисней. Сегодня вряд ли найдется хотя бы один ребенок, который не смотрел бы мультфильмы, созданные киностудией Диснея. Но очень хотелось бы, чтобы не нашлось никого, кто мог бы сказать, что он никогда не держал в руках книгу. Благодаря книге совершены великие открытия, в том числе и компьютер, который стал важной частью в жизни человека, изменил его мир и возможности. Компьютеры стоят дома, на работе, в школе.

«Сынок, оторвись от компьютера, книжку почитай, погуляй», - говорит мама или папа. Не правда ли, знакомая ситуация? Мы – современные дети, проводим много времени за компьютером. К нему нас тянет словно магнитом, а взрослые в это время задаются вопросом: «Как привлечь ребенка к чтению?»

Кажется, зачем приучать? Сидит себе ребёнок за компьютером, человечков убивает, с хулиганами во дворе не дружит и умнеет вроде бы на глазах. Только не умнеет и ничего не приобретает. А те, кто книги читает, с каждой книгой узнают новое. А главное - у них работает воображение. Что это такое? Это картинки внутри головы. Например, читаем мы книгу про Незнайку и ясно представляем себе улицы Цветочного города и его жителей. Воображение развивается. Как же разобраться: книга и компьютер: друзья или соперники?

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же - сладости и мультфильмы! Интересные мультики, как  и сладости, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. И даже в школе на уроках, на внеурочных занятиях мы смотрим мультфильмы. Конечно, они интересны, увлекательны, но одно дело – смотреть, другое – создать самим.

На уроках литературного чтения, читая увлекательные произведения, мы давно мечтали создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? И самый главный вопрос: «Можно ли привить любовь и интерес к чтению через создание мультфильмов?»

Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свои мультфильмы и доказать, что чтение книг и компьютер могут быть источниками информации и источниками удовольствия. Мы поставили перед собой задачи:

- изучить историю возникновения мультипликации;

- провести классификацию мультфильмов;

- изучить процесс создания мультфильмов;

- провести анкетирование;

- изучить и освоить компьютерную программу «Киностудия Windows Live»;

- создать свои мультфильмы.



2. История возникновения мультипликации



Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет, прочитали книги о мультипликации, заглянули в толковый словарь, спросили у родителей и специалистов. Мы побывали на киностудии «Союзмультфильм» и познакомились с историей киностудии, увидели кукол из любимых мультфильмов, посетили мастер–класс опытного аниматора. И вот что узнали. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит, «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая.  В  XV в. появились книжки с рисунками, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.  В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. 

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого звукового мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматин», мультсериалы о Микке Маусе - пользуются огромной популярностью.

До недавнего времени основателем кукольной анимации считался режиссер Владислав Старевич, снявший в 1912 году всемирно известный фильм «Месть оператора» с участием кукол – насекомых. Однако известный киновед Виктор Бочаров неожиданно обнаружил кукольный фильм, созданный в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. В фильме танцуют куклы из проволоки и папье-маше. Фильм являлся пособием для балерин.

В 1936 году  в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". В этом же году создали первый мультфильм, который назывался «В Африке жарко».  За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии   были созданы всем известные мультфильмы: «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена».

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".














3. Выводы по результатам анкетирования

учащихся 2-3-х классов

Мы провели анкетирование среди учеников 2-х классов (всего опросили 61 человека) и выяснили, что на необитаемый остров большинство детей в первую очередь возьмут родителей, значит, для многих детей родители – это защита, опора и авторитет.

Родителям не безразлично, чем занимается их ребёнок в свободное время.

Поэтому, возможно, в результате родительского контроля дети в равной мере читают книги, смотрят мультфильмы и играют на компьютере.

Большинство детей находят полезную информацию в Интернете, это связано с тем, что на сегодняшний день Интернет предоставляет больше возможности для получения разнообразной информации.

Мультфильмы привлекают детей не только как развлечение, но и как ещё один источник информации.

Ребятам нравятся как отечественные, так и зарубежные мультфильмы.

Мы огорчились, что такое большое количество детей хорошо помнят литературных героев только из недавно прочитанных произведений в учебнике. И рады за 39 человек, которые читают не только учебник литературного чтения, но и другие книги.







И почти все ребята знают, какие мультфильмы созданы по мотивам литературных произведений!


4. Классификация мультфильмов

Для того чтобы точно определить, какой мультфильм мы будем создавать, мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по следующим основаниям:

по целям:

  • образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

  • развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

  • воспитательные (моделируют систему поведения);

  • обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

  • познавательные (просветительная функция);

  • ознакомительные;

  • развлекательные;

  • риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями). 



по технологическому процессу:

  • рисованные: первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Первые рисованные советские мультфильмы - это «Советские игрушки», «Межпланетная революция». Сейчас данный метод   в большинстве своем использует производство Японии.

  • компьютерные: снимаются и монтируются с помощью компьютерных технологий (компьютерной графики). Это всем полюбившиеся российские мультфильмы «Маша и медведь», «Смешарики».

  • кукольные: при создании используется сцена-макет или куклы-актёры. Впервые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", «Домовёнок Кузя».

  • пластилиновые: «Пластилиновая ворона", «Падал прошлогодний снег».

  • песочные: использование любых сыпучих материалов.

  • порошковые;

  • аппликационные.

по продолжительности:

  • короткометражные (длительностью до 45 минут);

  • полнометражные (более 45 минут).

по возрастным интересам:

  1. для детей;

  2. для подростков (аниме); 

  3. для взрослых.

5. Создание мультфильмов

а) Деление на группы и распределение обязанностей.

Мы разделились на 3 группы, в которой каждый имел свою профессию и помощника-родителя.

1 группа создавала пластилиновый мультфильм.

- художники - постановщики: Женя Красиков, Саша Насыров, Андрей Хазин;

- операторы: Варя Чернобыль и Шкурко Ярослав;

- роли озвучивали: Курочкин Матвей, Пачин Женя, Пинчурова Анна;

- звукооператоры и монтажёры: Макаров Роман и его мама, Макарова Анастасия Владимировна.

2 группа создавала рисованный мультфильм.

- художник-постановщик: Кононова Лиза;

- оператор: Гнип Даниил;

- роли озвучивали: Круглова Полина, Адилгереев Даниил, Смирнова Лиза, Ведехина Ксения;

- звукооператоры и монтажёры: Калякин Даниил и его папа, Сергей Игоревич Калякин.

3 группа создавала аппликационный мультфильм.

- художники-постановщики: Черенкова Юля, Боровлёва Дарья;

- оператор: Ахмедчин Георгий;

- роль озвучивала: Коровайцева Анна;

- звукооператоры и монтажёры: Пантета Матвей и его папа, Пантета Андрей Николаевич.

б) Определили этапы работы:

- написать сценарий или взять сценарий на основе готового произведения.

Мы решили создать пластилиновый мультфильм по стихотворению Н. Бурсова «Кот и крот», прочитанному нами на уроке литературного чтения, рисованный мультфильм по сказке К.Ушинского «Спор деревьев», также прочитанный на уроке литературного чтения, аппликационный мультфильм по стихотворению, которое сочинила наша одноклассница Коровайцева Анна.



- слепить или нарисовать героев.

Для создания мультфильмов художники-постановщики слепили следующих пластилиновых персонажей: кота и крота. Изготовили необходимые декорации: облака, солнышко, домики, ёлку, буквы. Нарисовали иллюстрации и взяли готовую самоклеющуюся аппликацию, которая продаётся в магазине для творчества.

- снять кадры мультфильма.

Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Отключили вспышку и настроили баланс белого. Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. В заключение установили на нашей съемочной площадке источник дополнительного освещения в виде лампы дневного света. Фотоаппарат закреплён. Можно приступать к съёмке. Когда снимали пластилиновый мультфильм, двигали фигуры "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом, ничьих рук.

- озвучить мультфильм.

Перед тем как озвучить фильм, мы провели конкурс лучших чтецов. И распределили их по группам. С помощью микрофона и звукозаписи на компьютере записали роли.

- смонтировать мультфильм.

После того как закончили съемки кадров мультфильма, записали звук и перенесли их на компьютер в созданную папку, туда же закачали музыку, голоса птиц, звуки вьюги из сети Интернет. Там их нужно было обработать специальной программой «Киностудия Windows LiveСначала выстроили фотографии в один видеоряд. Затем вставили слайды с титрами, добавили музыку и звук. Сохранили.



- организовать просмотр мультфильма.

И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много-много раз мы просматривали свои мультики. Мультфильмы показали своим родителям на собрании, ребятам из соседних классов

III. Заключение


Вот какие выводы мы сделали:

С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свои собственные мультфильмы, которые помогают детям творчески читать. Ведь чтобы создать мультфильм, ребята вдумчиво читают, сочиняют стихи или рассказы, создают образы из разных материалов, стараются выразительно прочитать роли. Теперь мы научились читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить, читать-творить. Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». А мы сумели оживить мир в этом окне с помощью компьютерной программы «Киностудия Windows Live» (в переводе с английского языка означает «жизнь в окне» или «окна оживают»).

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Так как компьютер стал неотъемлемой частью обучения, то из соперника книги его можно превратить в надёжного друга, который подскажет, какую программу использовать для оживления картинок, поделится нужной информацией, сохранит её в памяти. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить наш интерес к чтению, к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать коллекцию мультфильмов, которые помогут учителю в подготовке к уроку, сделают уроки более интересными и запоминающимися. А мы сумеем проявить все свои творческие способности и научиться чему-то новому.











IV. Список использованной литературы



1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Издательство: Мир и Образование,

Оникс, 2011 г.

2. Большая советская энциклопедия. Под ред. Введенского Б.А., Вавилова С.А. Издательство: М.: Научное издательство; издание 2-е, 1958.

3. Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва. Издательство института психотерапии. 2002. Асенин С. "У. Дисней: тайны рисованного кино". – Москва: "Искусство", 1995.

4 . Халатов И.В. "Мы снимаем мультфильмы". - Москва: "Молодая гвардия", 1989.

5. http://www.samfilm.ru/publ/domashnee_video/multiki_svoimi_rukami/1-1-0-25

6. http://love-multik.ru/article/And/Souzmultfilm_USSR.html

7. http://animatorus.ya.ru/replies.xml?item_no=25

































V. ПРИЛОЖЕНИЕ.

АНКЕТЫ УЧАЩИХСЯ

2-3-Х КЛАССОВ













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ