УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 1 классе "Звук и буква Вв"

УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Тема: Звук и буква Вв.

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Цель: обучение навыкам четкого произношения и различения звуков В;

Задачи:

Образовательные: - Познакомить учащихся со звуком и буквой В,

-Научить читать слоги, слова с новой буквой.

Коррекционно-развивающие: - Развивать фонематический слух;

-Развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательные: - Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: конверт с письмом и буквой В; плакат с буквами Вв; пособие для игры “ Капитаны”; картинка с изображением зимнего дерева; игрушка – грузовая машина; картинки с изображением

Ход урока

1. Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Артикуляционная гимнастика

Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а            у-у-у-у

А-а-а-а            о-о-о-о

А-а-а-а            и-и-и-и

А-о-у-и           

А-о-у-и  

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители.

- А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего?

(Ваза, волк, ведро, виноград)  - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока.

Но прежде чем мы приступим к новой теме давайте повторим, все то. Что мы уже знаем?

4. Повторение пройденного

-. С какой буквой мы знакомились на предыдущем уроке! (З). Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает: (З – согласная, есть преграда, может быть твердой и мягкой, звонкая)

- Скажите, ребята , из чего состоит наша речь? ( предложений)

- Из чего состоят предложения? ( слов)

- Из чего состоят слова? ( букв)

- Что мы знаем о буквах и звуках? ( слышим, видим, пишем и т.д.)

ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Основная часть.

Изолированное произношение, артикуляции звука [в] и его характеристика

- Давайте еще раз произнесем все вместе звук “В ”
- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы. язык, воздушная струйка?
- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук?
(это согласный звонкий звук)
- Есть ли у этого звука “мягкий братец”?
(есть мягкий звук [В'])

1. Работа над звуками [В] и [В'] в слогах.

Игра “Повтори правильно”

А) Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком[В], а вторая с мягким [В']

Б) Педагог предлагает детям слоговой ряд и предлагает произнести слог : весело, грустно, зло, удовлетворенно.

2. Работа над звуками [В]и [В'] в словах.

Игра “Придумай слово на звук [В]” По картинкам на доске. Упражнение “Определение мести звука в слове”

3. - А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

а) Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [В], [В’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера). С какой буквы пишутся имена? А что ещё пишется с заглавной буквы?

Физкультурная минутка.

Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)
Зайка прыгнул на пенек
(подпрыгнули на двух ногах)
Зайцу холодно сидеть
(обхватили себя двумя руками)
Нужно лапочки погреть,
(потереть руки)
Лапки вверх, лапки вниз
(поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись
(подняться на носочках и потянуть руки вверх)
Лапки ставим на бочок,
(руки на поясе)
На носочках скок-поскок,
(прыжки, на носочках меняя ноги)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(приседаем)

6. Ознакомление с буквами «В,в».

- Ребята! Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).

- На что похожа буква «в»? 

- Посмотрите, какое место занимает буква В на ленте букв.

7 Закрепление

1.Закрепление звука [в] в предложениях Игра “Незнайкины предложения”.

На доску вывешивается рисунок с изображением Незнайки. Педагог просит помочь исправить предложения, которые составил Незнайка:

Ворона каркала суку на.
ухала кусту сова на.
молоко зина дала корова
2. работа с учебником стр. 76

1) Читаем слоги по слоговой таблице.

2) Читаем слова.

3) Чтение текста:

а) учителем.

Какова тема? О чем текст ?- Кто такие волы? О ком речь?

4) Посмотрите на иллюстрацию.- Строим предложения.

5) Чтение текста детьми по цепочке.

- Найдите в тексте слова со звуком  [в] – твердым или мягким. Какой звук В встречается чаще твердый или мягкий?

8. Подведение итога занятия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква В на ленте букв?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ