Урок для 2 класса по теме: "Прямая. Луч"

Тема: Прямая. Луч. 2 класс

Цель: сформировать представление о понятии луч, развивать умения различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и луч.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1.Орг – момент

2.Сообщение темы

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течении всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:

«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»

3.Устный счет

(1слайд) Продолжите числовой ряд

3 9 12 . . . . . .

- Какая закономерность?

(2слайд) Решите примеры.

24 + . =30 40 + . =80

35 - . =30 . +5 = 20

60 - . =40 73 - . = 3

(3слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?















1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение)

4 + 5 = 9

2)По цвету

3 + 6 = 9

3)По размеру

2 + 7 = 9

4)По настроению

8 + 1 = 9

- Посмотрите на выражения. Состав какого числа вспомнили? (9)

- Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.

4.Новый материал

- Начертите прямую (в тетради и на доске)

- Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)

- К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Луч имеет начало, но не имеет конца. Сравните прямую и луч.

- Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась?

- Сравните луч и отрезок.

(4слайд) 3

1 6

2 4 5

- Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются)

Физминутка

(5слайд) Что это? ( ) У нас у каждого есть имя, назовём точку А.



Сколько прямых проходит через точку А ? (3) А сколько ещё

можно провести? (множество)

Поставьте в тетради точку, назовите её О и проведите несколько прямых (проверяю)



5.Самостоятельная работа

- Каждому раздаю тест:

  • Красным цветом обведи пересекающиеся лучи, синим непересекающиеся.

1 2





3









  • Сколько лучей? (4)









(6слайд) Реши задачу по краткой записи.

М. - 9 лучей ? лучей

С. - ? на 2 больше, чем



(1 ученик решает у доски)

6.Итог

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

С каким настроением вы подошли к концу урока?

(Солнышко раздаёт активным детям призы)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ