Урок для 1 класса по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1544 г. Москвы
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе «Б»
«Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д»
Подготовила учитель начальных классов
Вайсенберг Мария Викторовна
г. Москва 2013г.
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления.
Тип урока
Решение учебной задачи.Изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные)
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты
Проявляют интерес к окружающему миру.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации;
логические - характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные буквы Д д. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; рассказ , пословица, предложение, загадка.
Образовательные ресурсы
Итерактивная доска SMART. Предметные картинки с изображением дома , дороги , дерева ,
дятла.Заголовки к рассказу и пословицы ( напечатанные мини плакаты).
Презентация к уроку, выполненная учителем Вайсенберг М.В.
Сценарий урока.
Этапы урока
Содержание
Формирование
УУД
I.Организационный
момент
-Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем гостей.
-Садитесь на свои места. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. Пожелаем друг другу успехов.
Мы умные, мы дружные
Мы – внимательные, мы-старательные
Мы в первом классе учимся
И все у нас получится!
Регулятивные действия
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II .Актуализация опорных знаний
Чтение учителем рассказа Г.Юдина «Доброе утро».(Имена героев заменены на Дима и Даша)
-Кто главный герой рассказа? (медведь)
-Он сегодня у нас в гостях.
-Почему у Мишки не получалось сделать доброе дело?
-Кто помог Мишке совершить полезное дело?
-А вы знаете, что значит учиться? (Значит добывать знания)
-Давайте покажем, как мы умеем учиться. Поможет нам в этом ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.(Презентация)
-О чем говорит первый лепесток.
-На какие группы делятся звуки?(гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки?(Ударные и безударные?
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?(Твердые и мягкие ,звонкие и глухие).
Как звали детей из рассказа Юдина. (Дима и Даша).
Поработаем в парах. Раздаются таблицы для звукового разбора.
Приложение 1
Вспомним правила работы в паре .(Работаем сообща. Один говорит ,другой слушает…..)
-Выполни звуковой разбор и обозначить буквами изученные звуки этих слов на листах. (Буквой «Д» не обозначили звуки Д и Д»)
Проверка.
Познавательные УУД
II.Работа над новым материалом.
-С какого звука начинается имя мальчика? (со звука д)
-Что можно сказать об этом звуке? (согласный, твердый)
-С какого звука начинается имя девочки ? (со звукаД»)
-Что можно сказать об этом звуке? ( согласный мягкий)
-Кто догадался ,какая тема сегодняшнего урока?(Знакомство с буквой Д д) .
-Почему не обозначили звук в словах? ( не знаем букву)
-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?(Познакомится с буквой Д, научится читать слоги слова с буквой Д, определять звук этой буквы в словах).
-Что будем узнавать? На какой вопрос будем отвечать?
-Какой буквой обозначаются звуки Д и Д»?. (Вопрос записывается на доску). Ответить на вопрос урока вам поможет задание в конвертах.
Приложение 2 (картинки разрезаются ,листы –помощники и
план ответа раскладываются по конвертам для каждой группы)
( Собрать картинку-букву Д, по плану ответа защитить свою работу).
-Работаем в группах. Правила работы в группах.
Каждая группа получает конверт с заданиями и листами помощниками. См. приложение 1. На работу отводится 3-5 минут.
-Закончили.
-Защита работы у доски. (Защищают свою работу и делают вывод, опираясь на рабочие листы).
Познавательные УУД.
Самостоятельное формирование познавательной цели.
Познавательные УУД.
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
III.Физкультминутка под музыку.
Под музыку выполняют упражнения.
IV.Закрепление.
-Итак, на какой вопрос урока мы искали ответ?( зачитываем вопрос).
-Можем ответить на вопрос урока? (Звуки Д и д» обозначаются буквой Д).
-Где будем применять полученные знания ? ( В письме, при чтении).
1.Работа по рабочей тетради « Пиши красиво».
-Проверка посадки учащихся.
-Пальчиковая гимнастика.
1) Отработка зрительного образа Д, д (печать буквы Д д)
-закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Д.
2)Сравнение буквенного состава слова.(Позиция звука Д вначале, в середине, в конце слова).
2. Развитие речи.
-Выберите картинки из предложенных (дубок, росток, дети) на доске , в словах, которых слышится звук Д и Д». (Дети, дубок)
Приложение 3
-А это что такое ?( росток)
- А что такое росток ? (Это стебель растения в самом начале его развития из семени, корневища).
- А дубок можно назвать ростком ?( Нет)
-Оставим слова на доске и чуть позже вернемся к ним. И вы скажите ,зачем я обратилась к этим словам на уроке.
3.Работа по учебнику. Подготовка к чтению.
-Хоровое проговаривание скороговорки (тихо, громко, медленно,быстро).
(ДЕД ДОДОН В ТРУБУ ДУДЕЛ,
ДИМКУ ДЕД ТРУБОЙ ЗАДЕЛ).
-Составление и чтение слогов на интерактивной доске.
- Чтение слов на доске. Соотнесите картинки на доске с словом.
( дубок- дубок, росток- росток, дети- дети)
Приложение 4
-Вам понадобятся еще эти слова. Мы вернемся к ним позже.
-Открываем Азбуку на с. 12. Посмотрите на рассказ.
- Что вы заметили?(Нет названия)
-Можем мы сразу дать название этому рассказу?(Нет)
А что нужно сделать? (Нужно прочитать)
-Верно.
-Чтоб дать название нужно прочитать его.
Первичное чтение учащимися.
-Возьмите простой карандаш и подчеркните все знаки препинания .
-Какие знаки вам встретились? Прочитайте слова, разделенные на слоги.
Прочитайте шепотом рассказ, не мешая друг другу.
-Какие непонятные слова встретились в тексте?
-Кто был в лесу?
-Что увидели дети?
-Из чего вырос дубок?
-От чего оберегали деревья дубок? Вернемся к словам , которые висят на доске.
Прочитайте варианты названий.
-Какое название подходит к рассказу?
-Выберите название.
-Прочитаем по предложению выборочно.
Найдите предложение ,в котором говорится про росток и прочитайте.
-Сколько слов в этом предложении? Составьте схему этого предложения.
-Найдите в тексте слова , в которых слышится звук Д и Д» . Прочитайте слова.
-Определите жанр , тему . ( Рассказ, о природе)
-Зачем дубы оберегали росток?
-Соберите пословицы.
Приложение 5
-Прочитайте пословицы.
- Как вы понимаете их смысл?
Какая пословица подходит к данному рассказу?
-Какова идея произведения? (Берегите природу!)
Познавательный УУД.
Моделирование объекта.
Познавательный УУД.
Смысловое чтение.
Познавательный УУД.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
V.Итог урока. Рефлексия.
-Что интересного вы узнали? Какие моменты урока особо запомнились вам? Что получилось , а в чем были трудности?
-Определите свое значение в уроке, выбрав листочек на парте (красный -были трудности, желтый- справился , но не совсем, зеленый – все получилось). Прикрепите на дерево свой листок.
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание усвоенного материала.
Личностные УУД.
Смолообразование.
Оценивание усвояемого материала.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ