Классный час "Моя малая родина" 2 Класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г.Алексеевки
Подготовила и провела: Овчаренко Н.М.
Место проведения: 2 Б класс
Форма проведения: рассказ с элементами беседы
2014 год
Цель: Познакомить учащихся с достопримечательностями города, с историей, предприятиями, различными организациями и учреждениями.
Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос, гордость за достижения своих земляков.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, но очень важный для каждого из нас.
Послушайте известную песню и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
( клип С чего начинается Родина)
Учитель: Так о чем мы сегодня будем говорить?
Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»?
Учитель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Верно, наша Родина – это Россия, страна , в которой мы родились, живем, учимся
Давайте перечитаем еще раз, что написал о Родине великий писатель и педагог К. Д. Ушинский.
Текст № 1.
«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)
- Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)
- Почему Россия – Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)
- Любовь человека к Родине русский народ выразил в пословицах и поговорках. (Слайд )
- А какие пословицы о Родине знаете вы?
Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где впервые узнал вкус хлеба и запах цветов и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.
Наша малая Родина – это город Алексеевка.
Вдоль речки Тихая Сосна, среди белоснежных меловых холмов стоит город Алексеевка. Здесь я родился, сделал первые шаги, пошёл в первый класс. Это - моя малая родина. Расту я, вместе со мной растёт и крепнет мой город. Прежняя слобода теперь застроена многоэтажными домами, тротуары выложены красивой плиткой, зелёные скверы полыхают цветами. (Слайд)
Город милый, птичий гомон слышен,
Будто здесь лежит лесная глушь.
Город милый – сад цветущих вишен,
Чудо – яблонь и цветущих груш,
Здесь под солнцем зреют абрикосы
Нет таких, наверное, нигде.
Нежно ивы, опуская косы,
Что –то шепчут голубой воде.
Город милый, щедрый словно осень.
Мир знакомых улиц и дорог.
Город милый мной любимый очень
И родной на свете уголок!
Учитель: Алексеевка – один из самых старинных населенных пунктов Белгородской области. Первое упоминание о ней относится к 1691 году. Первые поселенцы расположились по обеим берегам реки Тихая сосна. В основном это был рукодельный и смышленый люд.
(Слайд )
В 1861 году газета «Епархиальные ведомости» так писала о нашем городе:
(Слайд )
Учитель: А кто знает, почему наш город носит такое название?
Ученик: Один боярин по фамилии Фаддеев продал князю Алексею Михайловичу Черкасскому свое поселение, называемое Фаддеевкой. Новый владелиц слободы построил небольшую церковь во имя всея Руси чудотворца митрополита Алексия – как должно предполагать во имя своего ангела, отчего селившиеся здесь люди называются алексеевцами, так объясняется название Алексеевки в архивной рукописи.
Учитель: Но разве Алексеевка была бы такой прекрасной, если бы не её жители. Люди – вот главное богатство и гордость Алексеевки. Умные, сильные, смелые – это их подвигами, трудом, умом и талантом прославляется наша Алексеевка.
- Кого из наших знаменитых земляков вы знаете, кто прославил Алексеевку?
- Именно в Алексеевке в 1829 году крепостной крестьянин Даниил Бокарев открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Имя первооткрывателя Даниила Бокарева знает любой житель города, а простой цветок подсолнуха с тех пор красуется на гербе Алексеевки.
-В 2009 году исполнилось 180 лет со дня открытия подсолнечного масла в России.
-В Алексеевке помнят о первом маслобойщике России. Имя Д.С.Бокарева носит Алексеевский маслозавод, названа в его честь улица.
В Алексеевке установлено две мемориальные доски с текстом «В 1829 году крепостной слободы Алексеевка Д.С.Бокарев открыл способ производства подсолнечного масла», и Вторая доска «Здесь находится усадьба первооткрывателя производства подсолнечного масла Д.С.Бокарева»
-Алексеевцы давно мечтали увековечить память своего великого земляка. И вот в сквере на берегу Тихой Сосны в 2007 году открылся памятник человеку, прославившему Алексеевку на весь мир.
(Слайд )
Сегодня дело Бокарева достойно продолжается в Алексеевке. В городе действует несколько заводов по переработке подсолнечника, а на самом современном уровне поставлено производство масла в АО «Эфко».
(Слайд )
А сейчас мы совершим путешествие по улицам нашего города. В нашем городе много улиц и переулков.
Каждая из них имеет свою историю. Мы провели исследовательскую и поисковую работу и узнали историю названия некоторых улиц нашего города.
Ученик 1: Одна из улиц нашего города носит имя Тихона Яковлевича Ткачева. Известный специалист в области социальной гигиены, доктор медицинских наук. Организатор медицинской службы в Алексеевском уезде. В 1918 году уездный комиссар здравоохранения.
Ученик 2: А есть улицы, которые названы в честь героев ВОВ.
Улица Головачева. Александр Алексеевич Головачев дважды Герой Советского Союза, командир механизированной бригады, первым ворвался в Алексеевку, освобождая ее, а до войны жил и работал в нашем городе.
Ученик 3: Улица Собина. Василий Васильевич Собина наш земляк, летчик, за героический подвиг в бою был удостоен звания Героя Советского Союза. Имя этого героя носит не только улица, но и школа, у здания которой установлен бюст герою.
Ученик 4: Улица Скоробогатько. Эта девушка родилась и выросла в Алексеевке. Комсомолка, с первых дней войны ушла на фронт. Во время Острогожско-Россошанской операции она погибла, прикрыв собой командира.
Ученик 5: Улица Ющенко. Это юноша, солдат, наш земляк, выполняя интернациональный долг в Афганистане, погиб.
Учитель: В нашем городе есть улицы, которые носят фамилии известных русских писателей и поэтов. Я предлагаю такое задание. Я зачитываю отрывок из произведений известных русских писателей и поэтов, а вы должны узнать, кому принадлежат эти строки и назвать улицу нашего города.
(ул. Маяковского, ул. Лермонтова, ул. Л. Толстого, ул. Некрасова, ул. Пушкина, ул. Крылова)
В нашем городе есть краеведческий музей. 18 мая 1995 года в отреставрированном двухэтажном доме, открыт районный краеведческий музей. Он разместился в старинном здании в бывшем купеческом особняке, построенном братьями Любивыми. Этот особняк имеет свою историю Послушаем.
Ученик: Особняк принадлежал позолотчикам икон и подрядчикам строительных работ братьям Любимовым. Они были лучшими мастерами при оформлении иконостасов в церквях. Мастеров приглашали в Киев для отделки алтарей в церквях и Киево-Печерской лавре. Григорий Трифонович, владелец этого дома, был очень добрый, веселый, всегда помогал своему брату да и всем, кто его просил. Он был мастером на все руки. У него был родной брат, который считался как бы его подмастерьем. Григорий Трифонович объединил вокруг себя таких же талантливых людей, с которыми часто ездил, украшая храмы. И настолько у них все хорошо получалось, что без работы они не оставались.
И видимо в одной из свободных минуток он задумал проект дома, сделал чертежи и осуществил его постройку. В 1910 году дом был готов. Это сооружение не только снаружи, кстати, оно было украшено куполами, которые при переделке были вывезены из слободы, но и внутри поражало искусностью и богатством убранства.
Храмы божьи, храмы божьи
Сколько храмов на Руси!
Церковь св. Троицы – самое старое каменное здание Алексеевки, построена в 1808 году и перестроено в 1848 году.
Церковь св. Дмитрия Чудотворца Ростовского построена в 1813 году. Не перестраивалась.
Церковь св. Александра Невского в 1888 году. С тех пор действует постоянно, не перестраивалась.
Учитель: А сейчас «Алексеевские сувениры». Они находятся в «черном ящике». Бывая в разных городах, на море каждый человек хочет взять с собой на память сувенир, что же можно увезти из Алексеевки. Об этом мы узнаем раскрыв «тайны черного ящика».
Итак, первый сувенир:
Он твердый, хрупкий, белого цвета, его используют в строительстве, это полезное ископаемое, которое знает и пользуется им каждый школьник. (мел)
Он белый, хрупкий, растворяется в воде, без него нельзя обойтись на кухне когда готовится лакомство, без него не получатся ваши любимые блюда, сладкие на вкус. (сахар)
Этот «сувенир» изготавливают из молока с добавлением сахара. Его не прочь отведать каждый сладкоежка.
А этот «сувенир» используют для приготовления овощных салатов. Он прозрачный, с с разными оттенками от светло-желтого до желто-коричневого цвета, такой «сувенир» можно найти в каждом доме на кухне. (масло подсолнечное)
А этот «сувенир» появился в нашем городе позже других. Для его изготовления используют разные компоненты: растительное масло, яйца, горчица, уксус, соль….Но и его используют для приготовления многих блюд. (майонез)
Учитель: А сейчас проведем игру «Я – помощник поэта»
Четыре красивых четверостишия Виталия Канунника я разрезала по строчкам. Ваша задача по смыслу и по рифме сложить их снова в стихотворение.
Учитель: А сейчас творческая страничка, которая называется «Уголок родного края»
Вам нужно было нарисовать или составить небольшой рассказ о любимом уголке нашего города. Послушаем.
Учитель: Начинаем нашу викторину: (Слайд)
В какой области находиться наш город: Воронежской, Белгородской, Волгоградской?
Алексеевка родина молока, подсолнечного масла, майонезе?
Подсолнечное масло получил: Д.С. Токарев, Бокарев, Бочкарев?
Завод ЭФКО выпускает: пряники, сахар, муку, майонез?
На гербе города Алексеевка изображен: орех, ромашка, подсолнух?
В городе нет: телефона, зоопарка, магазинов?
Сказочный динозавр находится в парке, в школе, в музее?
Учитель: А сейчас я предлагаю заполнить незаконченные предложения в анкете.
Анкета
Моя Родина – это…
Я знаю, что моя Родина много…
Самыми трудными событиями моей Родины были…
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
Когда я вырасту, я хочу…
Я не хочу, чтобы моя Родина…
Я благодарен(а) своей Родине за то, что…
Учитель: Есть на свете государства большие и совсем крошечные, но каждый человек, являясь гражданином той или иной страны, гордится своей родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще более богатой и прекрасной. И хотя вы еще учащиеся школы, но уже являетесь гражданами. Как вы думаете, что уже сейчас, будучи детьми, вы можете сделать для нашей страны, чем можете ее порадовать, а возможно даже и прославить?
Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашего района, страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы. Но самая главная наша с вами задача – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – наша малая родина.
Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных национальностей, помогая в беде и делясь радостями.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г.Алексеевки
Подготовила и провела: Овчаренко Н.М.
Место проведения: 2 Б класс
Форма проведения: рассказ с элементами беседы
2014 год
Тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».
Ход классного часа:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Слайд 2
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Слайд 3
Классный руководитель: Ровно десять лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Рассказ учащихся, которым было дано задание
Слайд 4
Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Слайд 5-6
Второй ученик: 2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Слайд 7
Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Слайд 8
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Учитель зажигает свечу
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Слайд 9
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Рефлексия
Слайд 15-17
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.
Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо.
Подведение итогов
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ