Конспект интегрированного занятия «Полёт на Луну»

Кузьмичева Анна Павловна

МДОУ детский сад 72 г.Ярославля

Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Полёт на Луну».в старшей группе.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.

2.Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера.

3.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

4. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.

5.Закреплять название календарных месяцев, дней недели.

6.Продолжать учить решать элементарные задачки на сложение.

7.Закреплять умение сравнивать множества предметов.

8.Закрепить название геометрических фигур.

9.Развивать глазомер и пространственное мышление.

10.Развивать фантазию.

11.Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

12.Продолжать развивать словесно-логическое мышление.

13.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной работе, желание оказывать помощь друг другу.

14.Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.



Материалы:

1.Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»

2.Письмо от инопланетянина.

3.Карточки-тюбики для количественного счёта и конверты- контейнеры на каждого ребёнка.

4.Календарь с названием месяцев, дней недели.

5.Задание « соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты.

6. Изображения инопланетян для обыгрывания сюжета.

7. «Метеоритные осколки» с заданиями.

8.Раздаточные карточки с изображением звёзд для постановки знаков «больше» или « меньше».

9. «Фотография» ракеты из геометрических фигур.

10.Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

11.Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.



Предварительная работа:

*Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;

*Развивающие игры с математическим содержанием;

*Рассматривание детских энциклопедий;

*Чтение познавательной литературы.









Ход занятия:

В.: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»

В.: Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да).

В.: Как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

В.: Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т.д.

В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв?(2)

Сколько пальцев на руках?(10)

Сколько пальцев на ногах?(10)

Сколько солнышек на небе?(1)

Сколько глаз у совы?(2)

Сколько огоньков у светофора?(3)

Сколько колёс у машины?(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, в полёт нам нужно взять с собой запас продуктов. Знаете ли вы, в чём хранят продукты космонавты?

Дети: в тюбиках.

В.: каждый из вас сейчас получит контейнер-конвер, на котором указано количество тюбиков с продуктами, которые вы должны упаковать.

Дети выполняют задание, проверяем вместе.

В.: продукты мы заготовили. Можно назначать месяц и день отправления. В нашем календаре мы отметим, какой сейчас месяц, если это первый месяц весны? (март). Какой день недели, если завтра будет четверг? (среда). Какое сегодня число, если знаем, что вчера было 17? (18) -ответы детей фиксируем в календаре.

Итак, мы отметили, что улетаем 18 марта в среду. Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините цифры по порядку от 1 до 10 на карточках, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).

В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!!! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

Во время нашего с вами полёта, самое время подумать, а в обычной ли одежде космонавт летает в космос?

Дети: нет, называется его костюм - скафандр.

В.: вот и на нас с вами одет скафандр.

Физкульминутка:

-На голове одет шлем (наклоны головы вправо-влево);

-Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения (повороты и наклоны корпуса вправо-влево);

-Руки защищены перчатками (сжатие и разжатие кистей рук);

-Сапоги у космонавта на плотной подошве (прыжки на двух ногах);

-На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом (поднимание и опускание плеч)

В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. ( Изображение инопланетянина)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя.

В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):

-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«На Луну прилетели 7 ракет, а потом прилетела ещё одна ракета. Сколько всего ракет прилетело на луну? (8, Потому что 7+1=8). А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка», а потом в космос отправили ещё собаку по кличке «Чернушка». Сколько всего собак были первооткрывателями космоса? (3,потому что 2+1=3). А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок»№3 и читает следующее задание.

-На столе лежат карточки со звёздочками. Вам нужно сосчитать количество звёзд справа и слева, и между ними поставить знак больше или меньше (дети выполняют задание, вместе проверяем). И переходите к осколку №4.

Воспитатель поднимает «осколок» №4 и читает задание.

-Встаньте на красную линию, сделайте 5 шагов вперёд, поверните на право, сделайте 3 шага вперёд и т.д. (ориентировка в пространстве). И откройте, например, ящик голубой.

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась фотография наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на белый картон, составляя в единую конструкцию.

После того, как все ракеты готовы, воспитатель предлагает узнать, всем ли инопланетянам хватило ракет. Дети, сосчитав количество изготовленных ракет и количество инопланетян, делают вывод (хватило всем).

Ин-не: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают)!

В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт.10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!!! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

В.: Ну вот мы и приземлились.

Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Рефлексия:

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ