Положение об организации и проведении состязания роботов среди обучающихся 1-4 классов
Тыщенко Оксана Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ "НОШ №1" г. Магнитогорска
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев
Положение
об организации и проведении состязания роботов
среди обучающихся 1-4 классов
МАОУ «НОШ №1» г. Магнитогорска.
Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения состязания по робототехнике «Кто дольше?» (далее состязание), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в состязании, определение победителей.
Основными целями и задачами состязания являются:
Предоставить возможность обучающимся организовать высоко-мотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению.
Продемонстрировать возможность быстрого овладения предлагаемым инструментарием участниками разной начальной подготовки.
В ходе выполнения задания при подготовке к состязанию отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики. (В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.)
Естественные науки.
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка.
Технология. Проектирование.
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта.
Создание и испытание модели устройства для запуска волчка. Модификация конструкции модели (установка различных зубчатых колёс) с целью изменения скорости и продолжительности вращения волчка.
Математика.
Знакомство с тем, как количество зубьев и диаметр зубчатого колеса влияет на скорость вращения волчка.
Сравнение большого и маленького зубчатых колёс, установление соотношения между их диаметром, количеством зубьев и скоростью вращения.
Развитие речи. Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Конкурс проводится на основе программ дополнительного общего образования по робототехнике.
Организатор
Тыщенко Оксана Владимировна, руководитель кружка «ЛЕГОГРАД».
Сроки место проведения
27 февраля 2014 года в 13.00 в МАОУ «НОШ №1» г. Магнитогорска.
Условия участия
Состязание проводится в категории «Кто дольше?» с использованием конструктора LEGO WeDu.
Правила состязаний «Кто дольше?»
Описание задания. Требования к модели.
Собрать модель с использованием конструктора LEGO WeDu, следуя пошаговым инструкциям, или создать собственную модель волчка. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель работала лучше, необходимо, чтобы зубчатое колесо на вертушке входило в надёжное зацепление с зубчатым колесом, установленным на волчке. При запуске волчка не нужно сильно прижимать его к поверхности стола – волчок должен вращаться свободно.
Условия проведения состязания
В состязании принимает участие команда из двух человек: оператора и техника.
Оператор составляет программу для запуска волчка.
Техник собирает модель по инструкции и запускает её.
Сигналом начала попытки является свисток судьи.
По окончании попытки никто из участников не должен прикасаться к модели волчка.
Команде даётся 2 попытки. Засчитывается лучшее время движения волчка.
Соревнование проводится на специально отведённом поле.
Оценивание.
Победитель определяется по максимальному времени вращения волчка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ