Урок для 5 класса "Всеобщей декларации прав человека"
Урок для 5 класса "Всеобщей декларации
прав человека"
воспитательный час
в 5 классе
СОШ №34
г. Енакиева
классный руководитель:
Загария И. В.
Цель: в игровой форме познакомить учащихся с декларацией прав человека; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.
Оборудование:
- текст "Всеобщей декларации прав человека";
- костюмы для инсценировок;
- слайды, фрагменты мультфильмов.
Ход игры
Ведущий 1 . Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы познакомиться с одним очень важным для всех нас документом - "Всеобщей декларацией прав человека". Она была подписана в 1948 году Организацией Объединенных Наций.
Все государства, входящие в ООН, пообещали друг другу сделать все, чтобы никто не мог нарушить права людей, оговоренные в этом документе.
В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи. Взрослые люди имеют много различных прав. Права детей описаны в другом документе - «Конвенции о правах ребенка».
Каждый из нас знает, что из бесправного, запуганного ребенка может вырасти бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого человека и права ребенка важно знать.
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам "Всеобщей декларации прав человека".
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность.
Ведущий 2. В декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь. Маленький человек — ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Древняя Спарта славилась своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. Каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый- пусть живет. А если родился слабым, больным — бросали его вниз со скалы.
Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Ответы учащихся)
Ведущий 1. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком, но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил все свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах Суворов переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
А сейчас вашему вниманию предлагаем отрывок из сказки.
Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях»
А.С.Пушкина
У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи
да всю правду доложи:
я ль на свете все милее,
всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет,
но царевна всех милее,
всех румяней и белее…
Царица. Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
хоть весь мир: мне равной нет.
Так ли?
Зеркальце. А царевна всех милее,
всех румяней и белее.
Царица. Эй, Чернавка! Веди царевну в глушь лесную
и, связав ее, живую под сосной там оставь,
на съедение волкам!
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла
и в такую даль свела,
что царевна догадалась
и до смерти испугалась
и взмолилась...
Царевна. Жизнь моя!
В чем; скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
я пожалую тебя…
Ведущий. Та, в душе ее любя,
не убила, не связала;
отпустила и сказала…
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой.
Ведущий. А сама пошла домой…
Ведущий. Вспомнили название сказки?
- Кто автор сказки?
Отрывок из мультфильма "Сказка о мертвой царевне"
- Какое право царевны было нарушено? (право на жизнь)
-Чем закончилась сказка?
-Погибла царевна?
Ведущий 2. Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Королевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
Отрывок из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», где Баба Яга приказывает гусям украсть мальчика.
-Какое право мальчика было нарушено? (Право на свободу)
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Отрывок из мультфильма " Как казаки невест выручали".
- Какое право девушек было нарушено?
Статья 13. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
-Каким правом воспользовался князь Гвидон, герой " Сказки о царе Салтане", превратившись в комара?
(Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину)
Статья 16. Брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только в свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
Отрывок из мультфильма «Шрэк», где Феону пытаются насильно выдать замуж за принца Прекрасного
-Какое право Феоны нарушено?
Право на брак
(брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон).
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом; и не
может быть лишен своего имущества.
Отрывок из мультфильма " Возвращение блудного попугая".
-Какое право героев нарушено?
Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Отрывки из мультфильмов " Шрэк, "Мадагаскар".
- Каким правом воспользовались герои?
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.
Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идет в школу.
-Каким правом воспользовался Буратино?
(Правом на образование)
В «Конвенции о правах ребенка» записано также, что государство должно следить за тем, чтобы непременно все дети посещали школу. Значит, когда вы ходите в школу, то помогаете своей стране выполнять Конвенцию.
Вбегают 2 разбойника под музыку из мультфильма "Бременские музыканты".
1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник. Верно. Джон, это здесь.
1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2-й разбойник. Слушай. Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Гарыныч или злая Мачеха?
1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой.
Разбогатеем мы с тобой.
Ведущий 1. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые — могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.
-Что вам нужно делать, как вы думаете?
-Итак, не принимайте угощения из рук незнакомых вам людей. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». Помните, что похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)
1-й Разбойник Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
2-й Разбойник Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
Дети. Нет, все равно не пойдем!
1-й Разбойник. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!
2-й Разбойник Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам.
Других найдем.
Ведущий 1. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
1-й Разбойник Мы хорошие, мы ничего не сделали.
Ведущий 2. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей - этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия.
В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.
Ведущий 1. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто- либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?
-Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, чтобы у каждого ребенка было счастливое детство, и был составлен документ — «Конвенция о правах ребенка».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ