Урок математики в 3 классе «Порядок выполнения действий»

Тема: «Порядок выполнения действий»


Цели урока:

  • Создание условий для закрепления знаний о порядке выполнения действий в выражениях

  • Развитие вычислительных навыков, совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать;

  • Воспитание интереса к математике, любви к природе, чувства товарищества.


Задачи: 

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях со скобками и без них; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

- развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе, толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Планируемые результаты

Предметные.

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.


Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные результаты

  • Уважительное отношение к иному мнению.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, индивидуальные планшеты, схема порядка действий, плакат с изображением леса, листы самоконтроля, тетради, учебники.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент













Мотивация к учебной деятельности







































Устный счёт









Проверка по слайдам























































Проблема





















Слайд

20-6*2=8

(20-6)*2=28









Слайд

Тема урока: «Порядок выполнения действий»









Слайд

Таблица

«Порядок выполнения действий»







Физминутка

















Дифференциация заданий.





























































Проверка у доски















Работа в тетради





Обобщение усвоенного.

















Краткая запись задачи на доске и в тетрадях.















Проверка решения задачи.















Физминутка.







Самостоятельная работа





Проверка

































Слайд

Д/З





Рефлексия.











Подведение итогов в группах.





Слайд

Я узнал..

Я запомнил…

На уроке я работал…





Слайд

Таблица

«Порядок выполнения действий»

















Слайд

«Спасибо за урок»

-Прозвенел уже звонок!

Начинать пора урок.

Не сутультесь, встаньте ровно

Ведь к уроку все готовы.





- Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.



-Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет?





- Давайте вспомним правила поведения в лесу.



- В лесу мы соберём листочки для корзинки настроения.



-Можно ли рвать листья?



В лесу мы можем встретить животных. Можно ли их трогать?



Итак, идём на прогулку. Кого же мы встретим на своём пути?



-Приготовьте планшеты, чтобы записывать решения задач.



Сколько ушей у трёх мышей? 

(2 x3 =6)

- Проверяйте. (Сравнивают со слайдом)



- Сколько лап у двух медвежат? 

(4 x 2 = 8)



Три бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла.

    Разделила на троих –

    Сколько каждому из них?

    (9 : 3 = 3.)


Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

    (20 : 5 = 4.)



-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)



- Оцените свою работу.



-Осенний лес хранит в себе много тайн.

Вот первое задание.



20-6x2=8



20-6x2=28



- Посмотрите на эти выражения. Что вы можете о них сказать?



Какой пример решён верно?



- Подумайте, что можно сделать, чтобы второе выражение тоже было верным.

Обсудите ответ в группе.



У доски представляют свои ответы.



-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?



- Какие цели вы перед собой поставите?

Чему будем учиться?

Что развивать?

А чему учитесь, работая в группах?

- Какие правила выполнения действий вы знаете?



Давайте проверим по схеме. Посигнальте, правильно ли ответили?



- Скажите, на какие 3 группы можно разделить все растения?



- Если я называю дерево, то вы тянетесь вверх, если кустарник, то стоите на месте, а если траву, то приседаете.

Дуб, одуванчик, шиповник, липа, берёза, тысячелистник, ель, виноград, сосна, лимонник, кедр, калина.





-Иногда в лесу встречаются препятствия на пути.

Перед вами 5 разноцветных дорожек, усыпанных осенними листьями.

Договоритесь, какую дорожку выберет ваша группа.



Задание для группы. На каждой дорожке-карточке две схемы. Выберите любую схему и расставьте порядок действий на ней.





  1. + … : … + … х … - …



+ … + (… х … + …) : … - … : … х …





  1. : … + …  - … х (… + …)



х … х … - …+ (… х … - …) + … : …





  1. +… : (… - …) х … : …



х … : … +(… : … х … + …) - … х



  1. : … - … * … +(… - …)



х (… : …) +… х ( … : … - ) + … - …





  1. (… + …) х … + … : … - …



: … х … + …х … : … - (… х… +)



Какую дорожку выбрали, лёгкую или трудную? Почему?



Оцените каждый свою работу.

Оцените работу группы.



- Откройте тетради, запишите число.



- Посмотрите, сколько красивых листочков возле клёна.



- Послушайте задачу.

Пятеро ребят взяли по 2 красных листочка, а шестеро – по 3 жёлтых. Сколько всего кленовых листочков собрали ребята?



- О чём говорится в задаче?



- Какого цвета были листочки?



-Что известно о красных листьях?



-Что о жёлтых?



Какой вопрос задачи?



- Обсудите решение задачи и попробуйте записать его выражением.



2*5+3*6=18(л.)

Ответ: 18 кленовых листьев собрали ребята



-Оцените каждый свою работу.

Оцените работу группы.



- Прогулка заканчивается, пора возвращаться в класс.



(Физминутка для мышц тела и для глаз.)

На экране.



- Откройте учебники на странице 26 –ой.

Прочитайте задание №1.

- Выберите и решите самостоятельно 2 любых примера под цифрой 1.



-Прочитайте по 1 примеру. Кто решал такой же пример, сигнальте, согласны или нет.



30+15-6=39 18:3 + 4*3=18 12+6:2-7*2=1

60-7+18=71 2*8+21:7=19 39+9-6:2*3=37



-Поднимите руки, кто выбирал примеры полегче?

- А кто потруднее?

Молодцы!



Прочитайте задание №2 на с.27 про себя.

Что нужно сделать?

- Посмотрите, в каком столбике примеры будут сложнее?



- Дома всем выполнить 1-ый и 2-ой столбики, а те ребята, которые трудностей не боятся, могут выполнить ещё и 3-ий столбик.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.



- Помните, на прогулке мы собирали листочки. Они у вас на партах. Если вам понравился урок, то возьмите цветной листочек, положите в корзинку и приклейте. А если не понравился урок, то положите белый листочек.



Обсудите в группах и скажите классу, как работал каждый.



- Закончите предложение.

Я узнал..

Я запомнил…

На уроке я работал…





- Молодцы, мне понравилась ваша работа на уроке.





- Денис приготовил стихотворение о порядке выполнения действий.



Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.



- Посигнальте, как вы усвоили тему урока?

Спасибо за урок.

Урок окончен.




























(Воображение)







(Не рвать растения,

не кричать, не бегать и не уходить от класса)

























Учащиеся пишут решение на планшете и показывают учителю.























































Заполняют листы самооценки.

















Числа и знаки одинаковые, результаты разные.











Сигналят, согласны или нет.



Порядок выполнения действий.



Будем учиться правильно выполнять порядок действий  в выражениях; развивать речь, мышление, память, воображение; учиться работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, оказывать помощь друг другу.





Деревья, кустарники и травы.













































































Представляет 1 человек от группы.





































(О кленовых листьях)

















Работа в группах.



(Представляют свои ответы).

Проверка у доски и запись в тетрадь.























Самостоятельная работа учащихся на местах.

























(Составить примеры по схемам.)



В 3-ем столбике.

















Учащиеся приклеивают листочки и прикрепляют корзинки на доску.
























































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ