Урок математики в 3 классе «Порядок выполнения действий»
Тема: «Порядок выполнения действий»
Цели урока:
Создание условий для закрепления знаний о порядке выполнения действий в выражениях
Развитие вычислительных навыков, совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать;
Воспитание интереса к математике, любви к природе, чувства товарищества.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты
Предметные.
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные результаты
Уважительное отношение к иному мнению.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, индивидуальные планшеты, схема порядка действий, плакат с изображением леса, листы самоконтроля, тетради, учебники.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оргмомент
Мотивация к учебной деятельности
Устный счёт
Проверка по слайдам
Проблема
Слайд
20-6*2=8
(20-6)*2=28
Слайд
Тема урока: «Порядок выполнения действий»
Слайд
Таблица
«Порядок выполнения действий»
Физминутка
Дифференциация заданий.
Проверка у доски
Работа в тетради
Обобщение усвоенного.
Краткая запись задачи на доске и в тетрадях.
Проверка решения задачи.
Физминутка.
Самостоятельная работа
Проверка
Слайд
Д/З
Рефлексия.
Подведение итогов в группах.
Слайд
Я узнал..
Я запомнил…
На уроке я работал…
Слайд
Таблица
«Порядок выполнения действий»
Слайд
«Спасибо за урок»
-Прозвенел уже звонок!
Начинать пора урок.
Не сутультесь, встаньте ровно
Ведь к уроку все готовы.
- Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет?
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- В лесу мы соберём листочки для корзинки настроения.
-Можно ли рвать листья?
В лесу мы можем встретить животных. Можно ли их трогать?
Итак, идём на прогулку. Кого же мы встретим на своём пути?
-Приготовьте планшеты, чтобы записывать решения задач.
Сколько ушей у трёх мышей?
(2 x3 =6)
- Проверяйте. (Сравнивают со слайдом)
- Сколько лап у двух медвежат?
(4 x 2 = 8)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3.)
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите им в беде!
(20 : 5 = 4.)
-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
- Оцените свою работу.
-Осенний лес хранит в себе много тайн.
Вот первое задание.
20-6x2=8
20-6x2=28
- Посмотрите на эти выражения. Что вы можете о них сказать?
Какой пример решён верно?
- Подумайте, что можно сделать, чтобы второе выражение тоже было верным.
Обсудите ответ в группе.
У доски представляют свои ответы.
-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
- Какие цели вы перед собой поставите?
Чему будем учиться?
Что развивать?
А чему учитесь, работая в группах?
- Какие правила выполнения действий вы знаете?
Давайте проверим по схеме. Посигнальте, правильно ли ответили?
- Скажите, на какие 3 группы можно разделить все растения?
- Если я называю дерево, то вы тянетесь вверх, если кустарник, то стоите на месте, а если траву, то приседаете.
Дуб, одуванчик, шиповник, липа, берёза, тысячелистник, ель, виноград, сосна, лимонник, кедр, калина.
-Иногда в лесу встречаются препятствия на пути.
Перед вами 5 разноцветных дорожек, усыпанных осенними листьями.
Договоритесь, какую дорожку выберет ваша группа.
Задание для группы. На каждой дорожке-карточке две схемы. Выберите любую схему и расставьте порядок действий на ней.
… + … : … + … х … - …
… + … + (… х … + …) : … - … : … х …
… : … + … - … х (… + …)
… х … х … - …+ (… х … - …) + … : …
…+… : (… - …) х … : …
… х … : … +(… : … х … + …) - … х…
… : … - … * … +(… - …)
… х (… : …) +… х ( … : … - …) + … - …
(… + …) х … + … : … - …
… : … х … + …х … : … - (… х… +…)
Какую дорожку выбрали, лёгкую или трудную? Почему?
Оцените каждый свою работу.
Оцените работу группы.
- Откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите, сколько красивых листочков возле клёна.
- Послушайте задачу.
Пятеро ребят взяли по 2 красных листочка, а шестеро – по 3 жёлтых. Сколько всего кленовых листочков собрали ребята?
- О чём говорится в задаче?
- Какого цвета были листочки?
-Что известно о красных листьях?
-Что о жёлтых?
Какой вопрос задачи?
- Обсудите решение задачи и попробуйте записать его выражением.
2*5+3*6=18(л.)
Ответ: 18 кленовых листьев собрали ребята
-Оцените каждый свою работу.
Оцените работу группы.
- Прогулка заканчивается, пора возвращаться в класс.
(Физминутка для мышц тела и для глаз.)
На экране.
- Откройте учебники на странице 26 –ой.
Прочитайте задание №1.
- Выберите и решите самостоятельно 2 любых примера под цифрой 1.
-Прочитайте по 1 примеру. Кто решал такой же пример, сигнальте, согласны или нет.
30+15-6=39 18:3 + 4*3=18 12+6:2-7*2=1
60-7+18=71 2*8+21:7=19 39+9-6:2*3=37
-Поднимите руки, кто выбирал примеры полегче?
- А кто потруднее?
Молодцы!
Прочитайте задание №2 на с.27 про себя.
Что нужно сделать?
- Посмотрите, в каком столбике примеры будут сложнее?
- Дома всем выполнить 1-ый и 2-ой столбики, а те ребята, которые трудностей не боятся, могут выполнить ещё и 3-ий столбик.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.
- Помните, на прогулке мы собирали листочки. Они у вас на партах. Если вам понравился урок, то возьмите цветной листочек, положите в корзинку и приклейте. А если не понравился урок, то положите белый листочек.
Обсудите в группах и скажите классу, как работал каждый.
- Закончите предложение.
Я узнал..
Я запомнил…
На уроке я работал…
- Молодцы, мне понравилась ваша работа на уроке.
- Денис приготовил стихотворение о порядке выполнения действий.
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи.
- Посигнальте, как вы усвоили тему урока?
Спасибо за урок.
Урок окончен.
(Воображение)
(Не рвать растения,
не кричать, не бегать и не уходить от класса)
Учащиеся пишут решение на планшете и показывают учителю.
Заполняют листы самооценки.
Числа и знаки одинаковые, результаты разные.
Сигналят, согласны или нет.
Порядок выполнения действий.
Будем учиться правильно выполнять порядок действий в выражениях; развивать речь, мышление, память, воображение; учиться работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, оказывать помощь друг другу.
Деревья, кустарники и травы.
Представляет 1 человек от группы.
(О кленовых листьях)
Работа в группах.
(Представляют свои ответы).
Проверка у доски и запись в тетрадь.
Самостоятельная работа учащихся на местах.
(Составить примеры по схемам.)
В 3-ем столбике.
Учащиеся приклеивают листочки и прикрепляют корзинки на доску.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ