Урок Окружающего мира, 4 класс. Тема: «Петр Великий»
Урок Окружающего мира, 4 класс. Тема: «Петр Великий»
Составила: Квасова Мария Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Пермский край Карагайский район село Зюкай
Учебно-методический комплект: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Мир вокруг нас, Москва, Просвещение 2006 г., О.И. Дмитриева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, Москва, ВАКО, 2007 год
Цель урока: развитие устной речи учащихся.
Задачи:
1. Развивать представления о жизни России во времена правления Петра Первого, его реформах.
2. Организовать работу с информационными источниками.
3. Воспитывать интерес к истории.
Ход урока:
Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)
Развитие личных качеств
Развитие ключевых компетентностей
Слайды презентации
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Петр Первый зовет к себе
В град прекрасный на Неве.
Учитель предлагает ребятам назвать тему урока и поставить цель.
Мотивация, интерес
Способность ставить цели и планировать результат своей деятельности.
Слайд №1
Изучение нового:
В истории России царь Петр остался под прозванием Великого. Как вы думаете, почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, учащимся предлагается поработать с учебником (стр. 94)
Что узнали о Петре? (варианты ответов открываются постепенно на доске)
Эрудиция, аналитичность,
Логическое мышление
Способность осуществлять информационный поиск и извлекать нужную информацию, необходимую для решения проблемы
Слайд №2
Какими качествами личности обладал царь Петр? (параллельно идет работа над словарным запасом учащихся: разбираются непонятные слова (крут нравом, неприхотливый, неутомимый)
Правильная, краткая, уместная речь; аналитичность.
Способность использовать информацию
Слайд №3
Учитель предлагает вернуться к учебнику и прочитать заголовок: Царь-преобразователь.
- Что означает это слово?
- Почему Петра назвали царем-преобразователем?
Работа с учебником (стр.95-97)
Варианты ответов детей открываются постепенно, также дополняются учителем той информацией, которой нет в учебнике.
Каналы восприятия, речь, внимание
Способность осуществлять информационный поиск и извлекать нужную информацию, необходимую для решения проблемы
Слайд №4
Прослушайте стихотворение великого поэта А.С. Пушкина.
- О чем оно? (Строительство Санкт-Петербурга)
- Что вы узнали из стихотворения?
(город был построен на берегу реки)
Далее следует краткий рассказ учителя о строительстве Санкт-Петербурга.
- Давайте вместе посмотрим на это великолепие (просмотр видеоролика)
- Уточним, что вы запомнили о Строительстве Санкт-Петербурга:
Соедините иллюстрации с их названиями.
Интерес, любознательность, эрудиция
Готовность к использованию информационных ресурсов
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
- Вернемся к началу нашего урока. На какой вопрос мы попытались ответить?
- Попробуйте ответить сейчас.
Аналитичность
Способность делать аргументированные выводы, используя полученную информацию.
Закрепление изученного
- А сейчас уточним, как много о Петре вы успели узнать! Игра «Домино» (установить соответствие)
Моторика,
Аналитичность
Способность использовать информацию для своей деятельности.
Слайд № 8
Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке.
Рефлексивность
Готовность оценивать результаты своей деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ