Урок обучения грамоте по теме «Знакомство с буквой С,с» 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»









Урок обучения грамоте по теме

«Знакомство с буквой С,с»

1 класс


(открытый урок в рамках школьного методического дня «Формирование УУД учащихся на ступени начального и основного образования»)







Учитель начальных классов:

Соболева Елена Ивановна







г. Железногорск

2013г.

План - конспект урока

Предмет литературное чтение

Урок № 89 -90

Тема урока: «Знакомство с буквой С, с.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: познакомить с буквой С, с, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Задачи урока:

  1. формирование научных понятийных знаний на доступном учащимся материале;

  2. развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры;

  3. воспитание личности, стремящейся к познанию.


Оборудование: презентация по ходу урока, схемы для обозначения звуков, карточки с буквами, предметные картинки

Литература: Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», часть первая, страница 91 - 93.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать воображение; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

  • Познавательные общеучебные действия: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.

  • Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить определять тему урока и учить решать поставленную проблему.

  • Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, умение чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения .

Предметные: развивать умение выделять и различать звуки в словах; умение обозначать их буквами; читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Слайд №1.

На экране буквы: а, о, ы, и, н, ю, е.

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\DSC00826.JPG

Найдите лишнюю букву. Почему она лишняя в данной группе? Какие звуки она обозначает?

Прочитайте слоги с этими буквами. Вашими помощниками будут стрелочки.

3. Постановка учебной задачи.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит…

Выходит ребёнок в шапочке с изображением совы и говорит:

Совушка - сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\DSC00830.JPG

Дети, как вы думаете, для чего пришла сова к нам на урок? (ответы детей.)

Правильно, сова хочет познакомить с новой буквой. Сова предлагает нам поиграть в игру «Звук заблудился»


Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом.

В каком слове заблудился звук? Мог ли рыбак поймать дом? А кого он поймал?

Слайд №2.

Посмотрите на экран. Найдите схему слова дом. Эта же схема и для слова сом. В каком домике живёт заблудившийся звук?

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\DSC00832.JPG

Какой первый звук в слове дом? А в слове сом?

Как вы думаете с какой буквой мы познакомимся на уроке?

Правильно. Сегодня мы будем работать со звуками [с], [с’] , познакомимся с буквой, которой эти звуки обозначаются.

Спасибо, Совушка, садись на место.

4. Открытие нового знания.

1) Откройте учебник на странице 91. Листайте аккуратно, книгу кладите правильно. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, какая картинка будет к ней ответом.

Мне сказала тётя Римма:

- Эта вещь необходима -

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелёк.

Все и мамы, и дочурки

Прячут в ней свои покупки.

Что это? (сумка) Найдите рисунок. Справа от рисунка найдите схему этого слова. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове. Произнесите слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик. ( Один ученик у доски)

Давайте теперь достроим звуковую схему этого слова. ( Один ученик у доски)

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\IMG_2109.JPG

2) Игра «Живые звуки»

Ты будешь первый гласный звук в слове сумка, ты - первый согласный, ты - второй гласный, ты - [к], ты - [м].

Ко мне подойдёт [ у], второй согласный звук, звук [а], [с], третий согласный.

Теперь каждый звук займёт своё место.

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\IMG_2113.JPG

Дети, прочитайте по схеме слово.

На место сядут гласные звуки, третий согласный звук, первый согласный, звук[м]

3) Разделите слово сумка на слоги. На какой слог падает ударение?

4) Отгадайте загадку.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси.

Кто скажите это?

(гуси)

Постройте самостоятельно звуковую схему слова гуси. (Один ученик у доски)

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\IMG_2111.JPG

Давайте проверим. Назови, какие звуки ты выделил в слове?

5) Разделите слово гуси на слоги, какой слог ударный?

6) Посмотрите, какие звуки в словах сумка и гуси отмечены стрелочкой? Кто знает, какай буквой можно их обозначить? Найдите эту букву у нас в классе и замените в схемах звук буквой.

На что похожа буква С? (Ответы детей).

А вот какие стихи о букве с подготовили наши дети.


Слайд №3.

1. Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

Слайд №4.

2. Полумесяц в небе тёмном

Буквой эс повис над домом.

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\20131119_094831.jpg


Физминутка.


C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\IMG_2115.JPG

5. Первичное закрепление.

1) Ребята, давайте теперь прочитаем слоги с буквой эс на странице 91. Мальчики будут хором читать слоги с твёрдым согласным. А девочки - с мягким. Будьте очень внимательны.

2) Теперь прочитаем слова. Первый столбик читает …, второй столбик, третий -…, продолжим читать пары слов на странице 92.

Дети, определите, а есть ли разница в том, какой предмет называют первое и второе слово в каждой паре? (первое - большой предмет, второе - маленький)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

А совушка мудрая головушка предлагает нам такое задание. Найдите его на странице 92.

Поставьте пальчик на это задание. Почему вы решили, что я говорила именно о нём. Ч то обозначает значок с изображением совы? Если забыли, где можно посмотреть? Правильно, вернитесь на страницу 3 и прочитайте, что обозначает этот значок.

Прочитайте задание. Прочитайте слово в левом столбце таблицы вверху. Сколько в нём букв. Прочитайте слово слева внизу. Сколько в нём букв? Какие одинаковые буквы встретились в обоих словах? А если мы переставим буквы в словах, слова получатся другие?

Попробуйте поработать в группах и вместе собрать новое слово. Подсказкой вам будут числа - номера букв.

Работа в группах (1 группа весна - навес, 2 группа насос - сосна, 3 группа смола - масло, 4 группа сел - лес - для нечитающих)


C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\DSC00847.JPG C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\IMG_2117.JPG


C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\IMG_2118.JPG C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\20131119_095722 (2).jpg


Давайте проверим какие слова у вас получились. Ответственные каждой группы называют слова, а мы смотрим на экран.

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\20131119_100038.jpg

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) Молодцы, ребята. Как интересно мы поиграли со словами. А сейчас мы немного пофантазируем. Представьте, что за окном снежная зима.

Слайд № 9.

Посмотрите на экран и проследите глазами за падающими снежинками.

C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\20131119_100231 - копия.jpg

Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (снег, снежинка, сугроб. санки и т.д.)

2) Давайте прочитаем «Зимнюю сказку» (Читает вслух один ученик) О чём узнали из зимней сказки? Теперь перечитайте сказку шёпотом и посчитайте, сколько раз в ней встретилась буква с. Назовите слова с буквой с.

3) Дети, а во что вы любите играть зимой? (ответы детей) А.Л. Барто написала такое стихотворение. Послушайте. (Читает учитель стихотворение «Я знаю, что надо придумать») Что же придумал ребёнок, чтобы превратить зиму в лето? А кто хочет прочитать стихотворение всем ребятам?

4) Чтение стихотворения детьми.

8. Рефлексия.

Ребята, вы хорошо потрудились. А теперь сами оцените свою работу. У каждого из вас на парте лежит листок.

Слайд №10.

Вам нужно раскрасить только одну снежинку. Если вы работали быстро, правильно, самостоятельно, то раскрасьте верхнюю снежинку. Если правильно, но медленно, то - вторую. Если правильно, но с помощью других - третью. Если быстро, но неправильно - четвёртую.


C:\Users\Учитель\Desktop\фото- Соболева\20131119_100924.jpg


9. Итог урока.

С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

Слайд №11.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ