Урок по теме: "Часы и минуты"

Черноус Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей №5 г.Воронеж

Тема: Часы и минуты.

УУД: 1. Личностные – интерес к учебному материалу.

2. Регулятивные - принимать и сохранять задачу соответствующую этому этапу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

3. Познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом материале.

4. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения.

Материалы: интерактивная доска, модели часов, учебник И. Аргинская 2 класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Перемена пролетела.

Дверь тихонько заскрипела.

Вы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

  1. Актуализация знаний. Определение темы уроков.

Прочитайте записи на доске (Слайд №1)

18 кг, 2 суток , 24 см, 48 мм, 3 дм, 2 кг, 4 м, 24 ч, 5 л, 5 сек, 10 мин, 2 недели, 1 год.

Дети по очереди читают записи на доске.

- Дайте общее название для этой записи? (Это все единицы измерения.)

На доске появляется запись Единицы измерения





МАССА ВМЕСТИМОСТЬ ДЛИНА ВРЕМЯ

- А что мы измеряем этими единицами измерения? (Мы измеряем массу, вместимость, длину и время.)

-Предложите задание , которое мы можем выполнить с этими единицами измерения:

(Ученики предлагают задания, учитель должен с ориентировать на задания которые они должны выполнить.)

  • Распределить на группы.

  • Перевести в другие единицы измерения.

  • Расположить единицы измерения длины в порядке убывания.

  • Расположить единицы измерения времени в порядке возрастания.

- Каким прибором мы измеряем время? ( Часами)

Слайд №2

- Перед вами модель часов.

- Рассмотрите часы из чего они состоят? ( Часы состоят из стрелок , циферблата с делениями и цифрами.)

- Какие приборы измерения вы еще знаете? (Линейка - мы измеряем длину. Весы, для измерения массы. Термометр, для измерения температуры.)

-Что вы можете рассказать об этих приборах, что в них общего? ( У всех приборов есть шкала.)

- Давайте рассмотрим шкалу часов? Что вы можете о ней сказать? (У шкалы часов есть маленькие и большие деления и рядом с большими делениями цифры.)

- Для чего на часах цифры? ( Они указывают на часы и минуты.)

- Сколько в одних сутках часов? (24 часа)

- Почему цифр 12? Сколько оборотов за сутки делают часы? ( Часы за сутки делают два оборота и поэтому и цифр на часах 12.)

- Как называются стрелки на часах? (Маленькая стрелка – это часовая, большая – минутная, самая длинная и тонкая секундная)

- О чем мы будем говорить на уроке? ( О часах и минутах)

III . Работа над темой урока.

- Посмотрите на часы, какая стрелка двигается быстрее всех? ( Быстрее всех движется секундная стрелка, т.к. секунду в реальной жизни бегут быстро, потом минутная, а потом часовая.)

- Я вам покажу время, а вы мне назовете его разными способами. Я показываю на модели часов, а дети называют время.

Слайд №3

4ч 16ч

12ч 24ч

6ч 18ч

9ч 21ч

Как мы определяли часы? (Мы смотрели на большие деления с цифрами .)

- Найдите здесь закономерность? ( Между утром и вечером проходит ровно 12 часов.)

А как можно определить минуты на часах? (Минуты можно определить по маленьким делениям между цифрами)

- Сколько минут проходит между цифрами? Давайте посчитаем деления. (Проходит 5 минут)

-Если минутная стрелка стоит на цифре 5, сколько минут прошло с начала часа? (5 минут)

- Если стоит на цифре 2? ( 10 минут.)

- Если стоит на цифре 3? (15 минут)

- Если стоит на цифре 6? (30 минут)

Предложите задания с часами и минутами, класс покажет время на своих моделях часов.( 12ч 30 м, 10ч 5м и т.д.)

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз

Повернули головой – это два,

Руки вниз вперед сотри – это три

Руки в стороны пошире – это четыре,

Сильно их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- Вы любите путешествовать? А вы путешествовали на поездах?

Мы отправляемся с вами в путешествие на поездах.

Слайд №4

- Сколько у нас поездов? (Два поезда)

- А куда мы можем отправиться в путешествие на двух поездах? (Есть города, куда мы не сможем доехать на одном поезде.)

- Давайте составим задачу с данным вопросом.

Сколько времени мы путешествовали на поездах?

Мы отправились в путешествие на первом поезде и проехали 1 сутки и 5 часов, после пересадки во второй поезд мы проехали в нем еще 31 час. Сколько времени мы путешествовали на поездах?

- Сделайте краткую запись задачи.

- Сколько поездов? (Два поезда 1 и 2 )

- Что мы знаем о времени 1 поезда? ( Он был в пути 1 сут и 5 ч.)

- Что мы знаем о 2 поезде? ( он был в пути 31 ч)

- Что мы должны узнать в задаче? ( Сколько времени мы путешествовали?)

- Как мы отметим это в условии задачи? ( Фигурной скобкой)

- Каким действием мы будем решать задачу? ( Сложением)

Запишите решение задачи.

Мы должны 1 сут и 5 часов перевести в одну единицу измерения часы и сложить со временем второго поезда.

1сут5 ч=29ч

29+31= 60 (ч)

Ответ: 60 часов мы путешествовали на поездах

.Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 115.

- Посмотрите на страницы учебника, скажите о чем мы еще не говорили на уроке? ( О выражениях)

250 первый столбик (Самостоятельная работа.)

Найти значения выражений в столбик (деление на группы мальчики и девочки по рисунку.) , сделать взаимопроверку.

IV.Итог урока.

- Кто на уроке узнал что- то новое?

- Кто подтвердил свои знания?

V. Домашнее задание

250 второй столбик







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ