урок "Решение задач на нахождение суммы разными способами"
Тема: "Решение задач на нахождение суммы разными способами"
Цель: показать разные способы решения задач на нахождение суммы; развивать вычислительные навыки в пределах 20; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-путешествие
Форма проведения: урок-игра
Оборудование:
мультимедийная установка,
презентация,
карточки,
учебник математики,
средства обратной связи и оценки своей деятельности (смайлики, светофоры)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Добрый день! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, успехов своему товарищу.
– Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие, а куда догадайтесь сами. (Презентация. Слайд 2)
– Правильно, мы отправляемся в Простоквашино вместе с героями сказки Э.Успенского.
– Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать с друзьями встречать Новый Год.
– Готовы к путешествию? Поскольку это урок математики, значит нам предстоит выполнять различные математические задания. Посмотрите на шкалу оценивания, что мы возьмем для оценки наших заданий. ( П )
– Что ещё возьмём с собой? (Хорошее настроение) А смайлики, лежащие на ваших партах помогут в этом.
II. Актуализация опорных знаний
1) Устный счёт.
– Зима в этом году зимняя, снежная (Презентация. Слайд 3)
– Все дороги замело. Помогите дяде Федору. Решите примеры, и дорога найдётся. Я предлагаю вам поработать в парах. Договоритесь сами, кто из вас будет записывать ответы (Презентация. Слайд 4)
– Проверьте свою работу.
– Оцените на шкале свою работу. (Презентация. Слайд 5)
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
2) Работа с геометрическим материалом
– Мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина (Презентация. Слайд 6)
– Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (Крышами)
– Что разное у крыш? (Цвет, форма)
– Назовите цвета крыш.
– Назовите какие формы крыш вы видите?
– С какой крышей будет домик Шарика и Матроскина?
– Кто согласен с ответом? (Показ светофором)
– Вы меня очень порадовали, оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
3) Физкульминутка. (Презентация. Слайд 7)
– Вот друзья и встретились и начали веселиться.
III. Постановка проблемы, открытие новых знаний
– Хорошо, тепло в доме, а за окном идёт снег. Смотрят наши герои в окно и видят вот такую картину (слайд 8) (из учебника стр.120 №2)
– Кого увидели наши герои?
– Решил дядя Федор составить задачу про ребят. Вот, что у него получилось. (Презентация. Слайд 8)
– Кто согласен, что задача составлена правильно?
– Почему у дяди Федора не получилась задача? (Есть условие, нет вопроса).
– Выберите, какое из предложений будет являться вопросом задачи? (Презентация. Слайд 9)
– Почему первый вопрос не может быть вопросом данной задачи? (Ничего не надо вычислять)
– Мог бы быть третий вопрос вопросом задачи? (Да) При каком условии? (Если в условии будет говориться о времени)
– Наша задача теперь имеет условие и вопрос.
– Кто знает, как решить задачу? (Дети предлагают разные варианты решения)
– Давайте проверим: кто прав. Поможет нам в этом моделирование.
– Чей способ решения проверим сначала? (Ванин, он считал девочек и мальчиков)
– Давайте договоримся фишками какого цвета мы будем пользоваться при моделировании. (Девочки – это красные фишки, мальчики – жёлтые фишки)
– Кто желает у доски?
– Сколько было девочек? (Две)
– Сколько было мальчиков? (Три)
– Как узнать сколько детей было всего?
Пример:
2 + 3 = 5
– Отодвиньте фишки.
– Посмотрите внимательно на картинку, каким образом можно ещё смоделировать условие? Что предлагала нам Настя? (Санки и лыжи)
– Воспользуемся фишками другого цвета. (На санках – синие фишки, на лыжах – зелёные)
– Сколько детей на лыжах? (Три)
– Сколько детей на санках? (Два)
– Сколько детей всего?
Пример:
3 + 2 = 5
– Результаты получились одинаковые, а способы решения разные. (Презентация. Слайд 11)
– Какой же способ решения правильный?
– В этом поможет нам учебник стр 120.
– Оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
– Я горжусь вами, вы сами нашли два способа решения задачи.
Физкульминутка для глаз (Презентация. Слайд 12)
IV. Первичное закрепление
№3 стр 120 давайте попробуем найти способы решения этой задачи.
– Какие цветы вы видите? (Розы и тюльпаны)
– Как найти их количество? Продиктуйте мне (5 + 5 = 10)
– Как можно распределить цветы другим способом? (По цвету) – Продиктуйте решение. (7 + 3 = 10)
– Как вы думаете: какой способ решения правильный? (Оба)
– Почему? (количество цветов одинаковое, а группировали их по разным признакам)
– Оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
V. Вторичное закрепление
– А кто хочет сам попробовать решить задачу двумя способами?
– Откройте тетрадь и найдите №2.
– Кому пока трудно записать решение двумя способами, запишите одним способом?
– Проверьте решение (Презентация. Слайд 13)
– Оцените на шкале свою работу. А кто захочет попробовать найти третий способ решения, можете дома поработать в тетради самостоятельно.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
VI. Рефлексия
– С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.
– Вам было интересно? Что нового для себя вы узнали?
– Какая же была тема сегодняшнего урока? (Презентация. Слайд 14)
– Посмотрите на шкалу оценивания. Кто доволен своей работой на уроке, покажите светофором. (Презентация. Слайд 15)
– С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок математики? (Смайлики)
– Спасибо. (Презентация. Слайд
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ