Устный журнал «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
1. Майстренко Марина Витальевна
2. МАОУ СОШ № 28 г.Томск
Устный журнал «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Цели:
1. Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.
2. Закрепить и расширить знания детей о правилах здорового питания, гигиенических нормах, о пользе активного отдыха, о необходимости соблюдения режима дня.
3. Формировать нравственные качества ребенка, которые являются фундаментом здоровья.
4. Прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать ответственное бережное отношение к своему здоровью.
5. Развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность, речь учащихся.
Ход урока
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем уроке.
Ребята, поприветствуйте наших гостей,
Улыбнитесь веселей!
Всем пожелаем мы здоровья и добра!
Ну, а теперь, начать урок пора.
Ребята, скажите, а почему при встрече люди здороваются?
(Верно, но это не только признак вежливости. Произнося это доброе слово, мы желаем друг другу здоровья.)
Послушайте стихотворение:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит, «будь здоров!»
А какие еще пожелания здоровья вы знаете?
( Еще говорят так: Не болейте! Будьте здоровы! Доброго вам, здоровья.)
Давайте и мы будем помнить эти добрые волшебные слова!
Вы уже догадались, о чем мы сегодня поговорим?
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам устного журнала «Секреты здоровья».Наш журнал почти как настоящий, только его нужно не читать, а внимательно смотреть и слушать. С его помощью мы раскроем секреты здоровой счастливой жизни и узнаем,что нужно делать каждому из нас, чтобы забыть про болезни.( слайд№1)
Как вы понимаете, что такое здоровье? (отсутствие болезни)
А вот, как объясняется это словов толковом словаре Ожегова.(слайд№2)
Листочек с заданиями (работа в парах)
У вас на партах есть листочек с заданиями.Все задания сегодня вы будете выполнять вместе с соседом.
Давайте выполним задание №1 и узнаем, как выглядит здоровый человек.
Выберете слова, которые описывают здорового человека.
Здоровый человек…
сутулый, крепкий, неуклюжий, сильный, ловкий, бледный, хилый, стройный, веселый, энергичный, румяный, доброжелательный, слабый, трудолюбивый, отзывчивый, бодрый
Как же выглядит здоровый человек?(слайд№3)
Кто из вас хочет быть здоровым?
(Конечно, же каждому из нас хочется быть здоровым, и как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие)
Как вы думаете, почему люди так говорят: « Здоровье дороже богатства»?
( И действительно, здоровье – это самое дорогое в жизни любого человека.Здоровье, как волшебная палочка, выполняет все наши заветные желания, поэтому его нужно беречь.)
Аот кого зависит наше здоровье? (От самого человека, от нас)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Быть здоровыми хотят,
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.
А для этого обратимся к нашему журналу и откроем первую его страничку.
1 страничка(слайд№4)
Чистота- залог здоровья.
Она называется – «Чистота- залог здоровья»
Как вы думаете, о чем расскажет нам эта страничка?(речь пойдет о гигиене)
А вы знаете, что такое гигиена?
(это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Послушайте загадку:
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь я в углы,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю,
И микробов обожаю!
Кто же я такая? (грязь)
Игра «Волшебный мешочек»
Давайте немного поиграем, а заодно и узнаем, с помощью чего можно справиться со злобными микробами и как победить грязь.
Я приготовила для вас вот такой волшебный мешочек. В нем спрятались предметы, которые помогают нам быть всегда чистыми и опрятными.Вам нужно узнать их закрытыми глазами.
расческа, мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, зеркало,полотенце
Молодцы, вижу,что вы хорошо знакомы с этими полезными вещами.
Как вы думаете, почему их называют предметами личной гигиены?
(Верно,у каждого человека должны быть свои, т. е. личные и пользоваться чужими нельзя)
Давайте посмотрим, что бывает с детьми, которые не дружат с этими полезными вещами и не соблюдают правила личной гигиены.
Сценка
девочка
Пустите! Что вам нужно от меня!?
мыло
Ах, ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях - дорожки.
девочка
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
мочалка
Ах, ты, девочка, чумазая,
Где ты личико измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
девочка
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
мыло
Ах, ты, девочка,чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги- как у негра.
девочка
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху я держала.
Вот они и загорели.
мочалка
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, давай, мыло,
Мы ее ототрем.
рассказик
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
девочка
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
рассказчик
А ладошки-то и отмылись!
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.
девочка
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
рассказчик
А носик- то тоже отмылся.
Отмывали полосы -
Кричала громким голосом.
девочка
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
рассказчик
И пятки-то тоже отмылись.
мыло и мочалка(поочереди)
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Ребята, догадались, какой загар был у девочки?
Как называют таких грязных, неряшливых детей?(Неряха, грязнуля)
А почему быть грязнулей плохо?
(Вредно для кожи, опасно для здоровья.Грязные, неряшливые люди неприятны окружающим.)
А вы знаете, какую часть тела нужно мыть чаще других? Почему?
(Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как они не скрыты одеждой. Особенно важно следить за чистотой рук. Руками мы берем и трогаем различные предметы, гладим животных. На всех этих предметах есть невидимая грязь, микробы, которые остаются на коже рук, а потом вместе с пищей попадают в наш организм, что приводит к заразным заболеваниям.)
Когда же следует мыть руки?
(Перед едой, после прогулки, после посещения туалета, общественных мест, после поездки в транспорте, после общения с животными)
А еще очень важно своевременно обрезать ногти, т. к. именно под ними собирается грязь, и скапливаются микробы - возбудители заразных болезней!
Народная мудрость(слайд№5)
Много пословиц и поговорок придумано в народе о здоровье. Среди них есть о чистоте и гигиене. Давайте прочитаем их.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистая вода -для хворобы беда!
Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Мойте руки перед едой – будете здоровы.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Так чему же учат нас эти пословицы,к чему призывают?
(Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены)
Вот мы и открыли первый секрет здоровья (рисунок-плакат).
2 страничка (слайд№6)
Что пожуешь, то и поживешь.
Ну что ж, давайте откроем следующую страничку.Она называется«Что пожуешь, то и поживешь»
Догадались, о чем пойдет речь?(Верно, мы поговорим о правильном питании.)
Зачем человек ест? Что дает нам пища?(С пищей мы получаем полезные вещества для роста,энергию,силы для жизни и борьбы с болезнями.)
Возьмите листочек. Выполним задание №2.
Что нужно сделать?
Отгадай зашифрованные слова. Подумай, есть ли среди них лишнее.
ло ко мо – (молоко )
фир ке–(кефир)
та сме на – (сметана)
ки слив – (сливки)
сы чип - (чипсы)
ло мас–(масло)
жен ка ря-(ряженка)
Давайте проверим, какие слова у вас получились?
Есть ли лишнее слово? Почему?
Какие продукты остались? (молочные, полезные)
(слайд №7 )
Верно, оказывается, не все продукты приносят пользу человеку, есть среди них и такие, которые вредят нашемуздоровью.
Игра « Полезные и неполезные продукты»
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А заодно в ходе игры проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты укрепляют наше здоровье, а какие его разрушают.
Я буду называть продукты питания. Как услышите полезный продукт- хлопайте в ладоши.
Как назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный–тихонько топайте.
Итак, встали, приготовились
рыба торт
каша чипсы
фрукты фанта
овощи
мед конфеты
сыр сало
клюква пепси кола
винегрет кириешки
йогурт
(слайд №8)
Всем нам нужно научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью, употреблять их как можно меньше и стараться есть только то, что полезно для нашего организма.
А теперь давайте посмотрим, к чему же приводит неправильное питание.
Сценка
Сладкоежка
Я Сладкоежка Сладкоежкина,
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
"Марсы", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться –
Всё мне пригодится!"
Этот тортик мне,
И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!
Девочка
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу!
Только не могу поверить, что ты одна можешь всё это съесть.
Сладкоежка
Да, съем и никому не дам,
Ведь я сладости очень люблю!
Нету большей радости
Для меня, чем сладости!...
Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! И зубы болят!
Побегу-ка, я в больницу!
Девочка
Сладкоежка ела чипсы,
Кока-колой запивала.
Ей теперь леченье врач
На полгода прописала!
Так,почему же Сладкоежка заболела?
Верно, сладости мы любим, но есть их нужно в небольших количествах. Иначе, случиться беда.
Ребята, а вы,наверное, знаете, что самые главные помощники нашего организма- это витамины. Они как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней.Но, к сожалению, большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступают в организм только вместе с пищей.
Ягоды, фрукты и овощи –это источники витаминов и минеральных веществ.Вот почему они должны быть в рационе человека регулярно.
А сейчас мы встретимся с некоторыми из овощей. Но вы знаете,они о чем то громко спорят. Наверное, у них что-то случилось.Давайте послушаем их.
Сценка Овощной спор
Вели однажды жаркий спор
Горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
Кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
Сказал, всем остальным в укор:
Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
И очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
Замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
Незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
Чтоб слепота не подвела,
Всегда останусь я в цене,
Я всем нужна, поверьте мне!
Тут зашумели огурцы:
Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
Дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
С нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
Не будет лишним огурец!
Вступил картофель в разговор:
Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
Народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Вздохнула сочная капуста:
Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
Но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
Сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
Багровой краскою залилась.
И мне замены не найдёшь,
Без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
Мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
Мы честно служим для людей.
Лук стал сердитым от обиды:
Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
Сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
А я? – чеснок задал вопрос. —
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук —
Народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
В природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
И это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
Прервала хозяйкашумный спор:
Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
Поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
Из вас готовлю винегрет!
Народная мудрость(слайд №9)
Давайте обратимся к пословицам и узнаем,что они говорят нам о питании.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Дерево держится своими корнями, а человек пищей.
Сладостей сто, а здоровье одно.
Будешь колу пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.
Чему учат нас эти пословицы?
(Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.Есть нужно только полезные продукты, пища должна быть разнообразной, больше есть овощей и фруктов, стараться не переедать, желательно питаться в одно и тоже время, не менее 3 раз в день)
Вот мы и узнали 2-ой секрет здоровья(рисунок-плакат)
3 страничка(слайд№10)
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Следующая страница нашего журнала называется «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
Вы, конечно же, догадались, о чем пойдет речь.
Давайте послушаем ребят,которые любят физкультуру и спорт.
Ни мороз не страшен мне, ни жара!
Удивляются даже доктора -
Почему я не болею,
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень!
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день!
Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке.
Нам пилюли и микстуры
И весной, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым красивым, стильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся физкультурой!
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз - это физ.
Крутим шею, словно руль -это куль.
Ловко прыгай в высоту - это ту.
Бегай полчаса с утра - это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура!
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Физминутка
Пришло время отдохнуть и нам. Давайте немного подвигаемся.
Все дружно встали.
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку! (шаг на месте)
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!
Руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось, (наклоны в стороны)
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень!
Как прекрасно быть спортсменом
Сильным, ловким и умелым! (рывки руками)
Снится каждому, что он –
Олимпийский чемпион!
Выходи играть во двор,
Будем закаляться! (приседания)
Бегать, прыгать и играть –
Спортом заниматься.
В нашем классе тоже есть юные спортсмены. Они занимаются в разных спортивных секциях. Выходите, ребята, к доске. У нас есть каратисты, пловцы, гимнасты. А есть и такие ребята, которые увлекаются танцами. У некоторых из них уже есть достижения, призовые места, награды, медали.
Ребята, скажите, какую же пользу приносят вам и всем людям занятия спортом, физкультурой, танцами?
(Человек меньше болеет, всегда бодрый, стройный, энергичный, спорт укрепляет мышцы, улучшает осанку)
Верно, если человек мало двигается, то его мышцы становятся вялыми, мягкими и ленивыми, поэтому он быстро устает, становится неповоротливым, неуклюжим и слабым. А люди, которые дружат со спортом, делают зарядку чувствуют прилив сил, энергии, они бодры, стройны и здоровы.
(слайд № 11,12)
А еще очень полезно проводить время на свежем воздухе,на солнце, принимать водные процедуры. Все это продлевает жизнь. Мы тоже любим уроки физкультуры, прогулки и игры на свежем воздухе.
Листочек с заданиями.Выполним задание№3
КРОССВОРД НА ТЕМУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
Что же это за игра?
Побежала детвора,
Мяч гоняют, кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (футбол)Если выиграл ты матч,
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? (приз)Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (зарядку)Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звенят,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)За полем, он следит всегда,
Чтоб честная была игра.(судья)Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём.(велосипед)Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (свисток)Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.(душ)Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (ворота)Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.(санки)
Проверим, как вы разгадали кроссворд(слайд№13)
Народная мудрость(слайд№14)
Немало существует пословиц и о спорте, о закаливании. Вот некоторые из них.
Кого греют солнечные лучи, тому не нужны будут врачи.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Со спортом не дружишь- не раз потом потужишь.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Какой секрет открыла нам 3я страничка?(рисунок-плакат)
(чтобы быть здоровым, надо дружить со спортом)
4 страничка (слайд№15)
Делу время -потехе час.
Следующая страничка называется «Делу время, потехе час»
Как думаете, о чем расскажет нам эта страничка?
( О том, что нужно беречь и ценить время, проводить его с пользой для дела)
Что это такое - режим дня?
(Это правильная организация своего дня, распорядок дня.)
А что значит « соблюдать режим дня»?
(Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее составленному плану.)
Зачем нужен режим дня? В чем заключается его польза для здоровья?
(Чтобы все успевать, делать без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Если человек ест, работает и отдыхает в одно и тоже время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает и реже болеет. Человек успевает сделать больше дел. Режим приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
Каждый ребенок должен соблюдать режим дня. Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит его здоровье, работоспособность и успеваемость в школе. Здоровые, бодрые и выспавшиеся люди с удовольствием работают, все успевают, они добры, у них хорошее настроение, с ними хочется общаться.
Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Во время сна отдыхает головной мозг, весь организм.Продолжительность сна детей 10–12 часов. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор.
Но многие дети, к сожалению, не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите сценку про такую девочку. Не хотелось, чтобы вы были похожи на нее.
Сценка
- Наташенька, вставай!
- Сейчас!
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
еще одну минуточку.
-Наташа, сядь к столу.
- Сейчас!
-Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
еще одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
не сможешь глаз открыть.
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
еще одну минуточку.
Подскажите, какое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)
Вы, наверное, догадались, что вместо слова “сейчас” надо сразу выполнять все просьбы родителей.
Народная мудрость (слайд №16 )
Обратимся к пословицам.
Всему свое время.
Время не ждет.
Сделал дело - гуляй смело.
Кто за все берется, тому ничего не удается.
Поспешишь - людей насмешишь.
Игра игрою, а дело делом.
Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита.
Чему они нас учат?
(Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих.)
Это еще один секрет здоровья.Рисунок-плакат.
5 страничка (слайд №17)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Последняя страничка журнала называется «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он грубый, злой, обижает всех вокруг?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое у него настроение зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.Положительные эмоции продлевают всем нам жизнь, а отрицательные ее укорачивают. Постарайтесь как можно чаще вызывать положительные эмоции у близких и окружающих васлюдей.
А ещё сохранить хорошее настроение помогают добрые слова, идущие от сердца, от души.Доброжелательность наших слов, наша улыбка сохраняет здоровье нам и окружающим. Следуйте правилу: сначала подумай, а потом скажи.Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды, чаще улыбайтесь, будьте доброжелательным к окружающим.
Это еще один секрет здоровья.Рисунок-плакат.
Положительные эмоции, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека. Давайте стараться быть вежливыми.
Вот и подошел к концу наш урок.
Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все секреты, о которых мы говорили.
Желаю вам крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Какие знания мы получим на этом занятии? Какие полезные секреты вы запомнили, узнали и будете выполнять?
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА
Профилактический урок
Устный журнал «Секреты здоровья»
в 3 «А» классе
Составил:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №28
Майстренко М.В.
Томск 2011
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ