Утренник, посвящённый Дню Матери
в начальной школе
МБОУ СОШ п.Жилино
Неманского района
Калининградской области
2014 – 2015 уч. год
Учитель: Сергеева М.К.
Цель:
воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи:
расширение представления детей о Международном празднике Дне Матери;
воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива.
развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация с фотографиями мам, икона "Владимирская Богоматерь”, “Казанская Богоматерь” и др., "Мадонна Липта" Леонардо да Винчи; музыкальный ряд: песни о женщинах, маме; на доске: выставка рисунков детей “Самая лучшая мама”; сердечки из цветной бумаги, шкатулка; оформление кабинета воздушными шарами, цветами.
Форма проведения: утренник
Ход мероприятия
Ученик 1:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник милых наших мам!
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ученик 2:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов!
Учитель:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это- древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
МАМА.
Учитель: – Ребята, о каком празднике идет речь?
(ответы детей)
Учитель: Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Многие страны отмечают собственный День матери. Празднование дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов днем матери был день чествования богини Бриджит. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось Мамино воскресенье. В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
Ведущий 1: Что может быть на свете священнее имени матери! Есть в русской поэзии и прозе одна святая страница, дорогая и близкая любому сердцу, любой не потерявшейся душе – это рассказ о маме.
Ведущий 2: Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало “нрав детиный исправливати”, “блюсти чад своих”. Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Не случайно, даже на иконах мы видим изображение матери с младенцем на руках.
Ведущий 1:“Свет-государыня, матушка!”, “Госпожа моя, родна матушка!” таковы обращения детей к матери в русских сказках, песнях и былинах.
Ведущий 2: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!
Ведущий 1: Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира – от матерей”.
Ведущий 2: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый дождь.
Ведущий 1: Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы – ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она. И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе с тем и пожурить нас так, как это делает мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.
Дети поют песню о маме.
Сценка “Три мамы”.
Ведущий:
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: (обращаясь к кукле)
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.
Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама-врач:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Тут бабушка – мамина мама пришла.
Пришла и спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Таня, мама, бабушка – хором:
– Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Звучит спокойная мелодия, ребята выстраиваются перед мамами и читают стихи.
Ученик 3:
Дорогие наши мамы,
Говорим вам без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
Ученик 4:
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Учитель: – Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни?
(Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)
– Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама.
Учитель: Расскажите, какие у вас мамы: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая …(с каждым прилагательным появляется новый лучик у солнышка – на компьютере).
– Видите, как засияло наше солнышко.
Ученик 5:
Как это бывает - сама не пойму!
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго мама моя -
Такой невесёлою сделаюсь я.
Из облака солнышко выйдет опять,
И всё начинает чудесно сиять.
Домой возвратится родная моя –
И снова весёленькой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…
Люблю я голубку родную мою! («Солнышко» Е.Благинина).
Стихотворение – загадка (проводит учитель)
Учитель: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду цвет – карие или голубые, это, слава богу, мы помним. Мамины глаза... В них – вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи грозные, через них исходит правда, и ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок...
Учитель: – Ребята, а вы всегда рассказываете маме о своих плохих поступках?
Я предлагаю всем ребятам, у которых мамы сидят в зале, подойти сначала ко мне. У меня есть шкатулка, в которой хранятся маленькие сердечки доброты и любви к маме. Вы возьмёте одно сердечко, подарите его своей маме, поцелуете её и пообещаете, что никогда – никогда не будете её огорчать и обижать.
Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамины чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: “Ма-ма!” И – о чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже вполовину меньше, а то и совсем пропала.
Ученик 6:
Она нас учит терпеливо
Трудиться вместе и дружить,
Всё делать радостно, красиво
И Родину свою любить.
Так уж водится, наверно,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.
Ученик 7:
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как!
Ученик 8:
И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых,
Всё, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
Ученик 9:
Мама – самый лучший друг.
С ней делюсь я сокровенным.
Заболею если вдруг,
Вылечит меня мгновенно.
Утром заплетёт косу,
Чтобы я была красивой.
Смажет прыщик на носу,
Стану без него счастливой.
Ученик 10:
Моя мама лучше всех.
Я люблю её безмерно.
Ей сопутствует успех,
Значит, жизнь проходит верно.
Ученик 11
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Ученик 12:
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо, вам!”
Ученик 13:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Исполняется песня “Солнечный круг”.
Ведущий 2: Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Чем воздадим матери за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей?
Ведущий 1:Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни.
Ученик 14:
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Учитель: Нет священнее имени Мама, но у всех женщин – мам есть Небесная заступница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей, в том числе и ваших мам и бабушек. В трудных жизненных ситуациях (во время войны, стихийных бедствий, болезней) наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой.
“Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!” – Так обращается каждая мама к Пресвятой Богородице, Деве Марии Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни она поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.
Ведущий 2: Мать – Богородицу верующие люди почитают, любят, прославляют. Богородица считается покровительницей нашего Отечества. В честь Богородицы строят храмы, пишут иконы, посвящают Ей стихи, песни.
(Презентация “Иконы Пресвятой Богородицы”, храмы.)
Учитель: Воздать маме мы не можем достойно ничем, только благодарностью – никогда не оскудевающей, но возрастающей. Благодарностью и в словах, и в делах, и в молитвах.
(На фоне песни “Авэ Мария” учитель вместе с мамами, у которых на листочках напечатана молитва Александра Яшина “Молитва матери”, читает молитву)
Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,
Руки крепкие, незлобивые, –
Очень трудно матерью быть!
Не власти прошу,
Не за деньги стою.
Вдохни, Сердобольная, в грудь мою
Столько любви и силы,
Чтоб до могилы на всю семью –
На мужа, на сына, на дочерь мою,
– На каждый характер хватило,
На все сомнения
И смятения,
На спотыкания и причуды,
На завихрения
И увлечения,
На заблуждения
И остуды.
Только любовь раскрывает сердца,
Лишь перед ней отступает горе.
Мне нужно очень много любви.
Ты – Мать, Ты меня понимаешь...
Ведущий 2: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать. “Знаете, какие у меня хорошие дети!”
Ведущий 1: Если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива.
Звучит “Песенка Мамонтёнка”.
Учитель:
Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.
Сейчас мамы должны отгадать название цветка:
- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек)
- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)
- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка).
Учитель:
- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка )
Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!
Учитель:
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Проводится игра «Угадай крупу»
(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).
Учитель:
Вы можете помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Проводится игра «Стирка»
А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).
Начинаем,
Мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
(«Выкручиваем» белье, «развешиваем»)
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
(«Гладим» и «сворачиваем» белье.)
Ведущий 1: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их поиграть в танцевальную игру: «Если нравится тебе, то делай так…».
Учитель: Исполняются частушки:
Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.
Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.
Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама, было много ей хлопот.
Вот почистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня.
В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Но осталось от него 3 соломинки всего.
Саша пол натер до блеска, приготовил винегрет.
Ищет мама, что ей сделать. Никакой работы нет.
Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.
Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными.
Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Будем добрыми расти, хорошо себя вести.
Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.
Учитель:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира, берегите Мать!
Приложение:
1 фотография:
Ведущие утренника: Кагарманов Марат, Янов Денис, Збаровский Вячеслав.
2 фотография:
"...Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
МАМА..."
3 фотография:
Сейчас мамы должны отгадать название цветка.
4 фотография:
Сказка - экспромт "Теремок"в исполнении мамочек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ