Утренник «Прощание с Азбукой»

Утренник «Прощание с Азбукой.»















Морозова О.И.

МОУ СОШ №5

Г.Находка

Приморского края

Учитель: Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с азбукой или мы ее еще называем эту книгу – букварь. Эта книга открыла нам дорогу в страну знаний.

Сегодня друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.



Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!


Нас учила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!


Уч-к.: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернете пропадать.



Уч.: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!


Уч-к.: Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!


Уч.: Эту тоже? ( показывает букву «Р»)


Уч-к.: Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «РЭ»!


Буква «Р».: Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

Хоть пишусь я «во дворе»!

Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например,

Мое имя буква «ЭР»


Уч-к.: Извените, я не знал,

Ведь я правильно читал!

Но я Азбуки – не знал!


Уч.: Мы тебя познакомим с Азбукой

Зовем «Азбуку»


Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про все: про реки, про моря,

И что у неба нет конца, и круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз.

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.


Уч.: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.


А: Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова.

И все на букву А.


Б: Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, бей, победа!


В: Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.



Г: Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.


Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.


Е,Ё: Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, елка – тоже.


Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.


З: В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.


И: Иней лег на ветки ели,

Иглы на ночь побелели.


Й: Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Л: Лодки по морю плывут

Люди веслами гребут.


М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.


Н: На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!


О: Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осел!


П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Р: Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.


Т: Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.


У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.


Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.


Х: Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.


Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеры шпагу!


Щ: Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.


Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит – только так.


Э: Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.


Ю: Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привез.


Я: Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.


Азбука: Это – русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги, прочитать

Про горы и долины,

Про горные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Азбуки, друзья!


Песня «Прощай Азбука»


Уч-к: Хоть не просто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово –

Родилась родная речь!


Уч-к: Так легко – как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Все вокруг заговорит!


Уч-к: Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!


Уч-к: Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога.


Уч-к: Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»


Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?


Уч: А в чем состязаться?





Петрушка: Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?


Уч: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!


Петрушка: Да я пошутил.

А мы вот такие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.


Видел Асю-девочку.

Я сейчас на улице.

Ася – славная девочка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово.


Дети: Здрасте.


А слово-то, какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова


Дети: Извините!


А слово-то, какое, очень дорогое!


Теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы …


Дети: Спасибо!

Петрушка: Смотрите какие буквы! Сложите из них слова. «а, я, о, в, с, н, к»


Сценка «Овсянка»


1уч-к: А у меня получилось слово овсянка!


2уч-к: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!


1уч-к: Люблю овсянку.


2уч-к: И я люблю.


1уч-к: Она желтая, красивая такая!


2уч-к: И вкусная. Особенно с молоком!


1уч-к: Как это – вкусная? Как это с молоком?


2уч-к: Да так. А еще хорошая с маслом и сахаром.


1уч-к: Да ты про что говоришь?


2уч-к: Как про что? Про овсянку! А ты про что?


1уч-к: И я про овсянку.


2уч-к: Ты про какую овсянку?


1уч-к: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.


2уч-к: Каша песни пела?


1уч-к(сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов- сян – ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!


2уч-к: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.







Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:


Игра №1



На плакатах:


Команда 1


РО ЧУ СВЕ

ЧА ЩА

КРИ ТА ЩУ



Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.



Команда 2


ТУ КА

КРУ ЩА НИ

ЧА ЧУ ЩУ


Дети. Туча, пища, кричу, щука.


Команда 3


ЧАШ ЧИ КА

ЧУ ЩУ

ЩА ДО ВЕЛЬ


Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.



На какие орфограммы эти слова?








Игра №2


А сейчас продолжим состязание в отгадывании загадок.


  1. 33 родных сестрицы – писаны красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся (буквы)

  1. Стоит веселый. Светлый дом. Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают, рисуют и читают (школа)

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает. (книга)

  1. Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.(дюймовочка)

  2. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

  3. Я лучший в мире друг. (Карлсон).

  4. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это доктор (Айболит).

  5. Я большой друг Чебурашки. (крокодил Гена.)




Уч-к: Ты в азбуку впервые в ник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки\Вся жизнь прошла бы зря!


Уч-к: Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!


Уч-к: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


Уч-к: тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Букварю!


Азбука: Мои дорогие друзья!

День сегодня такой…

Вы закончили Букварь

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

- Я – ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Вы поймете, что во все

Вам помог лишь Букварь!

Так что в путь!

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Букварь.

Я желаю вам унести в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в буде помогать,

И решительным быть.



(дети поют песню «Прощай азбука»)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ