Утренник «Прощание с Азбукой»
Утренник «Прощание с Азбукой.»
Морозова О.И.
МОУ СОШ №5
Г.Находка
Приморского края
Учитель: Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с азбукой или мы ее еще называем эту книгу – букварь. Эта книга открыла нам дорогу в страну знаний.
Сегодня друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Нас учила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Уч-к.: И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернете пропадать.
Уч.: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет!
Уч-к.: Как же так, ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю!
Уч.: Эту тоже? ( показывает букву «Р»)
Уч-к.: Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «РЭ»!
Буква «Р».: Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я «во дворе»!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например,
Мое имя буква «ЭР»
Уч-к.: Извените, я не знал,
Ведь я правильно читал!
Но я Азбуки – не знал!
Уч.: Мы тебя познакомим с Азбукой
Зовем «Азбуку»
Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про все: про реки, про моря,
И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз.
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Уч.: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.
А: Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б: Букве Б и страх неведом:
Бой, барабан, бей, победа!
В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е,Ё: Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, елка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З: В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы на ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н: На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!
О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осел!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеры шпагу!
Щ: Щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль очищает.
Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит – только так.
Э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю: Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Азбука: Это – русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги, прочитать
Про горы и долины,
Про горные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Песня «Прощай Азбука»
Уч-к: Хоть не просто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
Уч-к: Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит!
Уч-к: Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Уч-к: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Уч-к: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Уч: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Уч: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил.
А мы вот такие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю-девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девочка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово.
Дети: Здрасте.
А слово-то, какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слова
Дети: Извините!
А слово-то, какое, очень дорогое!
Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы …
Дети: Спасибо!
Петрушка: Смотрите какие буквы! Сложите из них слова. «а, я, о, в, с, н, к»
Сценка «Овсянка»
1уч-к: А у меня получилось слово овсянка!
2уч-к: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!
1уч-к: Люблю овсянку.
2уч-к: И я люблю.
1уч-к: Она желтая, красивая такая!
2уч-к: И вкусная. Особенно с молоком!
1уч-к: Как это – вкусная? Как это с молоком?
2уч-к: Да так. А еще хорошая с маслом и сахаром.
1уч-к: Да ты про что говоришь?
2уч-к: Как про что? Про овсянку! А ты про что?
1уч-к: И я про овсянку.
2уч-к: Ты про какую овсянку?
1уч-к: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
2уч-к: Каша песни пела?
1уч-к(сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов- сян – ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!
2уч-к: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
Игра №1
На плакатах:
Команда 1
РО ЧУ СВЕ
ЧА ЩА
КРИ ТА ЩУ
Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.
Команда 2
ТУ КА
КРУ ЩА НИ
ЧА ЧУ ЩУ
Дети. Туча, пища, кричу, щука.
Команда 3
ЧАШ ЧИ КА
ЧУ ЩУ
ЩА ДО ВЕЛЬ
Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.
На какие орфограммы эти слова?
Игра №2
А сейчас продолжим состязание в отгадывании загадок.
33 родных сестрицы – писаны красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся (буквы)
Стоит веселый. Светлый дом. Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают, рисуют и читают (школа)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (книга)
Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.(дюймовочка)
Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).
Я лучший в мире друг. (Карлсон).
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это доктор (Айболит).
Я большой друг Чебурашки. (крокодил Гена.)
Уч-к: Ты в азбуку впервые в ник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки\Вся жизнь прошла бы зря!
Уч-к: Смех и слезы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Уч-к: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Уч-к: тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята,
Благодарны Букварю!
Азбука: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой…
Вы закончили Букварь
И идете в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
И когда вы уйдете в ту неведомую даль,
Вы поймете, что во все
Вам помог лишь Букварь!
Так что в путь!
Не робейте!
Не грустите, не жалейте,
Что закончили Букварь.
Я желаю вам унести в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в буде помогать,
И решительным быть.
(дети поют песню «Прощай азбука»)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ