Викторина «Мы и природа»

Викторина «Мы и природа»

Цели: расширение знаний обучающихся о флоре и фауне.

Задачи:

  1. образовательные: формирование экологического сознания.

2) воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимоотношение в коллективе.

3) развивающие: развивать логику, аналитическое мышление.

Классы: 3-4.

Материалы и оборудование: презентация, карточки.

Ход мероприятия

- Сегодня мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков окружающего нас мира. Прежде чем начать нашу викторину, давайте разделимся на две команды. Каждой команде необходимо придумать своё название, оно должно быть необычным, например, название какого-нибудь дерева.

Первый конкурс «Эстафета»

- Для участия в этом конкурсе необходимо выбрать пять участников из каждой команды. По команде они будут записывать на доске названия деревьев (Одной команде предлагается записать названия хвойных деревьев, второй — лиственных). Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и не допустит ни единой ошибки.

Второй конкурс «Отгадай загадку»

1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)


2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)

3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)

5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

6. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)

7. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Крот)

8. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)

9. Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (Лев)

10. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)


Третий конкурс «Отгадай по голосу птицу»

Обучающимся предлагается прослушать аудиозаписи и определить, что это за птица. Побеждает та команда, которая сможет определить всех птиц по голосам.

Четвёртый конкурс «Из какой сказки»

Каждой команде предлагается вспомнить произведение в котором встречается та или иная птица.

Галчонок

Попугай

Соловей

Клёст

Воробей

Пятый конкурс «Как сохранить планету для будущих потомков»

Каждая команда в определённой очерёдности отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по балу.

1) Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)

2) Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

3) Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)

4) Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

5) Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
а) Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
б) Несколько благоухающих цветов.
в)Огромный букет этих нежных цветов.

Шестой конкурс. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...»
Варианты ответов обучающихся

Посажу дерево;

Не буду рвать первоцветы;

Сделаю скворечник;

Не буду брать выпавших птенцов;

Не оставлю горящий костер в лесу..

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...
Варианты ответов обучающихся.
а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
б Все бросили в костер.
в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

Подсчитываются балы. Объявляются победители.

Рефлексия.

    • Что больше всего понравилось?

    • Что вызвало трудности?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ