Внеклассное мероприятие для 2 класса «Давайте делать добрые дела»

муниципальное образовательное учреждение

« Линёвская средняя общеобразовательная школа №2»

Жирновского муниципального района Волгоградской области







Внеклассное мероприятие

для 2 класса

«Давайте делать добрые дела».
















Составила учитель начальных классов Аппельганц Л.В.



2014 год









Ход мероприятия

Цель: воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

1. Дать понятие доброты.

2. Развивать эстетические и духовно-нравственные способности, кругозор, умение мыслить и рассуждать.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дорожить близкими людьми.

Оборудование:компьютер,проектор,экран.

Учитель: - Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Звучит песня « Дорогою добра » слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова. На фоне песни, на экране мелькают фотографии детей, (дети подпевают).

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра.

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо...

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!


Ах. сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь-

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


-Ещё издавна , люди стремились к добру и эту мысль они отразили в пословицах.

  • Посмотрите на экран. Давайте прочитаем и объясним смысл этих пословиц.( пословицы на экране).


  • Из пословиц видно что добро всегда приносит радость окружающим людям.

(слайд)


-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

-Тема нашего классного часа: «Давайте делать добрые дела!»

- Какие дела мы называем добрыми? (Ответы детей).


Ученик читает стихотворение Геннадия Гладкого (на слайде)

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять

.С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.










слайд солнышко


-Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел:' (улыбающееся солнышко). Мы с вами возьмем солнышко, которое будет нам улыбаться на классном часе. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце».


-Солнышко согревает всех своими лучами, так и от добрых людей мы можем ощущать такие качества, как : внимание, теплота, забота, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание, милосердие,вежливость,любовь, уважение.

( Дети собирают солнышко прикрепляя лучики с названием слов, выбирая из группы слов добрые слова))

( собрали солнышко)



-Первый шаг к доброте - это доброе слово , волшебное. ( обсуждение детей) -Сейчас мы послушаем стихотворение З. Бядули «Петрусь» , читает ученик (слайд)

Обещал отцу Петрусь

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки,

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет: -

С добрым утром, дед Федот!

-Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

-Ты куда, Иринка, стой!

Я... здороваюсь с тобой!-

Та отпрянула в сторонку

-Как невежлива девчонка!

Нёс знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

-Извините, добрый вечер!

-Ты,- знакомый закричал,

  • И невежа, и нахал!-

  • Петрусь очень удивлен: Разве был невежлив он?


-Скажите что же Петрусь сделал не так?

-Сила вежливых слов зависит от того как они сказаны приветливо, спокойно, вежливо, с любовью.


  • Непросто быть вежливым и культурным человеком, этому необходимо учиться всю жизнь, а помогают нам в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло.

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость людям, вам нужно перечислить добрые дела которые делали герои сказок.

(Работа в группах. 4 группы. Детям раздаю карточки с героями. Когда дети отвечают, на слайде появляется данный герой).

Он спас кукол от Карабаса-Барабаса

И открыл дверь в замечательный театр. ( Буратино)

Этот герой лечил зверей и птиц,

Спас больных зверей Африки (Айболит)

Эта девочка, оказалась

сильнее Снежной королевы,

И спасла своего друга из

ледяного плена. (Герда)

Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).


Учитель:

-В сказке «Цветик - семицветик » с девочкой Женей происходили различные чудеса, когда она получила от волшебницы чудо-цветок, все ли ее желания были направлены для других? (Давайте посмотрим отрывок из мультфильма).После просмотра дети дают свои ответы. Ваше мнение.








Учитель: -Дорогие ребята, в мире существует и добро и зло. Порой мы вроде бы и не принимаем участия в неблаговидных поступках, но задумайтесь, не с нашего ли молчаливого согласия кто-то творит ужасные дела? Каждый человек ценен как личность, у каждого человека есть свои недостатки и свои достоинства . То, как мы будем воспринимать друг друга зависит только от нас. Готовы ли мы взять на себя ответственность, чтобы изменить неблагоприятную ситуацию, торопимся ли мы прийти на помощь, учимся ли мы относиться терпимее друг к другу. Всё зависит от каждого из нас. Поэтому давайте стремиться совершать добрые поступки .


Игра « Ожерелье добрых дел» бусинки


-Предлагаю вам сейчас собрать наше ожерелье добрых дел уже совершённых вами.( Дети подходят, берут бусинку , называют поступок и нанизывают на ниточку. Когда все бусинки нанизаны нитка завязывается.)

-Посмотрите, какое чудесное ожерелье у нас получилось! Какие разные бусинки. Каждая бусинка существует отдельно, и в то же время они связаны друг с другом. Так и человек. У каждого своя жизнь, свой характер. Но соединяет нас всех нить добрых дел и поступков.



Давайте посмотрим фильм « Спешите делать добрые дела»


(Читает стих ученик) слайд сердце

(стих. Любови Пытной)


Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернётся,

У кого- то сильней просто сердце забьётся.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно,

Это всё очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

( раздаёт сердца)


Как вам, люди, на сердце -Стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнётся,

И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!


-Ребята, скажите где находится царство вежливости и доброты? ( В ваших сердцах). Хотелось бы надеяться , что все вы будете в своей жизни делать только добрые дела.



-Наше занятие подходит к концу.



  • Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!












Список литературы:

  1. Интернет ресурсы.

  2. Стихи З.Бядуля «Петрусь».

  3. Песня « Дорогою добра».

  4. Книга пословицы и поговорки.

  5. Сказка В. Катаева « Цветик- семицветик».














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ