Внеклассное мероприятие для 1 класса «Дорогою добра»




Симонова Ирина Александровна


МКОУ СОШ с.Гаровка 2

Хабаровского муниципального района

учитель начальных классов












Внеклассное мероприятие 1 класс.

Тема: «Дорогою добра»



Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.


Формирование УУД


  • Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

  • Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

  • К  коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

  • Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.



Оборудование: для учителя – презентация в программе SMART Notebook 11, музыка, для детей - солнышко, лучики – ладошки , клей, фломастеры.


Предварительная подготовка:


1 день

Выставка рисунков на тему «Добро и зло»

2 день

Работа в группах. Создание коллажа из рисунков на тему «ДОБРО» и «ЗЛО»

3 день

Беседа на тему «Добрые и злые поступки мои». На дерево ЗЛА и дерево ДОБРА учащиеся прикрепляли листочки, называя, что они хорошего сделали и плохого.

4 день

Классный час «Дорогою добра»











Ход классного часа.

  1. Введение. Создание эмоционального настроя.

- Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь от души, прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.

(прослушиваем песню «Если добрый ты…»)









Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.

- О чем эта песня? («Если добрый ты…») Кто ее исполнял?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

3.Основная часть.

а) Выделение темы для обсуждения.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!

- Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (ответы детей.)

- А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

- Что для вас есть «ЗЛО»?

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Зло - нечто дурное, вредное.

- Вот Доктор добрых наук приготовил вам первое задание.

Рассмотрите картинки. Разделите их на 2 группы.

б) Представление результатов групповой работы.

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать.

Вы в группах создали свои коллаж.


в) Тема №1 Вежливые слова.

Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный клубок".

Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов. Передавайте друг другу клубок и скажите рядом сидящему вежливое слово.

- Молодцы!

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину,но тут же сказал…….

г) «Сказочные герои: добрые и злые».

- В добрых сказках живут, какие герои? (добрые)

- А вот название «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины, семьи, т.е. совершивший добрый поступок, а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.

Физминутка.


Поиграем в игру “Сказочный персонаж – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного персонажа, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Золушка, Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых?


Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,

Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!


- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)

- У каждого есть смайлик, но он не улыбается. Подарите ему улыбку. (учащиеся рисуют улыбку)

- А хотите я вас рассмешу? Сядьте поудобнее, голову держите прямо. Наберите полные легкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга на выдохе – улыбнитесь. Сделайте это упражнение еще раз.


д) «Добро победит зло»

Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Нам в этом помогут весы.

На одну чашу весов будем класть зло, а на другую – добро. Чтобы победить зло, надо стараться, чтобы перевесила чаша с добром. (Дети кладут фишки на весы)

- Вы видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

4. Изготовление поделки «Доброе солнышко».

На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давайте изготовим «Доброе солнышко».

План работы.

  1. У каждой группы есть основа - круг. Это солнышко.

2. Выберете из предложенных лучиков - ладошек только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу.

Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»

- Это солнце – доброта.

5. Итог.

- В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова? (неприятности, плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить…)

- Какую цель вы сегодня ставили перед собой?

-Так что же для вас ДОБРО и ЗЛО?

-А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ