Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Корнея…»
Федорова Вера Дмитриевна
ГБС(К)ОУ школа-интернат№1VI вида г.Ейска
Воспитатель.
«В гостях у дедушки Корнея…».
Задачи:
Воспитательные: познакомиться с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, создать условия для творческой самореализации учащихся.
Образовательные: Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к окружающим, привить любовь к книге, выражать свое отношение к прочитанному.
Коррекционные: коррекция и развитие связной устной речи, корригировать внимание, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Оборудование: портрет Чуковского, выставка книг писателя, выставка детских поделок и рисунков, ТСО (просмотр видеокассеты);
Словарь Ожегова.
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами побывают в гостях у дедушки Корнея. И так, начнём.
Не далеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев: «Муху –Цокотуху», «Бармалея», «Мойдодыра», «Тараканище» и других. Ребята, скажите, как звали этого замечательного человека? (ответы детей)
Правильно ребята, речь сегодня пойдёт о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Но это не настоящая его фамилия и имя, а псевдоним. Псевдоним – это вымышленное , придуманное имя писателя, а настоящая - Николай Васильевич Корнейчуков. Он взял вымышленное имя и фамилию, чтобы его никто не узнал. Родился Николай Корнейчуков 31 марта 1882года и прожил долгую, сложную, но интересную жизнь. В этом году ему исполнилось бы 125лет. Этот замечательный человек очень любил детей и посвятил им много сказок и стихов. Журналист, переводчик, К.И.Чуковский совсем не собирался стать детским писателем. Он стал им, как сам признался спустя этак лет 50 – «нечаянно». А вышло это так, заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, чтобы как – то развлечь его, он стал рассказывать сыну сказку:
- Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил…
Мальчик затих и стал слушать. Наутро он попросил снова рассказать вчерашнюю сказку, оказалось, что он запомнил её слово в слово. Так Чуковский стал писать сначала для своих детей, а затем эти сказки узнали и другие дети. Это было в 1916 году.
Детвора многих поколений называли его «дедушкой Корнеем».
А сейчас ребята послушайте стихотворение:
В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни на пролёт,
Были те сказки наперечёт.
Про Тараканище и Крокодила
Про Айболита и Мойдодыра,
Про телефон и Федорино горе.
Папы и мамы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они в этих книжках читали.
Книжки же эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут внуки наши и дети
Сказки читать весёлые эти.
1) А теперь ребята, мы с вами проведём игру, которая называется:
«Из какой сказки отрывок».
Нужно поднять руку и ответить на вопрос, тогда получите фишку.
«Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зёрнышка не видно».
(«Краденое солнце»)
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл,
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
« Уходите, бегите, спасайтеся!»
(«Федорино горе»)
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили.
(«Путаница»)
Муравей, муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки, вы милашечки,
Тара – тара, - тара – тара – таракашечки.
(«Муха – Цокотуха»)
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
(«Тараканище»)
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
(«Айболит»)
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
(«Мойдодыр»)
Он страшными глазами сверкает
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает
Он страшное слово кричит.
(«Бармалей»)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Каждый получает по фишке.
2) Следующая игра называется :
« Чудесный мешочек»
У меня есть чудесный мешочек, там находятся разные вещи, их кто-то потерял, а вы должны помочь мне найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из сказки, в которой говорится о ней.
Каждый ребёнок по очереди вытаскивает из мешочка предметы называет их, говорит кому он принадлежит, и читает отрывок.
ТЕЛЕФОН - (у меня зазвонил телефон, кто говорит, слон)
Слону
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК – (А за ним комарики на воздушном шарике)
Комарикам
ТЕРМОМЕТР - ( Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.)
АЙБОЛИТУ
МЫЛО - (Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса)
Мойдодыру
САМОВАР - (Пошла муха на базар и купила самовар)
Мухе
КРУЖКА - (А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт)
Федора Егоровна
СПИЧКИ – ( К морю синему пошли, море синее зажгли)
Лисичкам
КАЛОШИ - ( Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше)
Крокодилу
ШОКОЛАД – (Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.)
Слон
Молодцы ребята, помогли мне разобрать все потерянные вещи, и нашли их хозяев.
3) Ну а теперь поиграем в игру, которая называется
«Ох и трудная работа, из болота тянуть бегемота»
Необходимо 2 участника. Взяли в руки палочки, и кто быстрее смотает веревочки до бегемота, тот и победил. Играют все дети по очереди. Победители получают фишки.
Хорошо ребята, справились и с этим заданием.
А теперь мы с вами отгадаем викторину: «Узнай героя сказки».
Вдруг откуда то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
«Муха –Цокотуха»
Комарик
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь
Уж он мял его
«Подавай сюда
Наше солнышко»
«Краденое солнце»
Медведь
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку!
С головою окунут!»
«Мойдодыр»
Мойдодыр
«Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись
«Телефон»
Цапли
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких детей.
«Бармалей»
Бармалей
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
«Путаница»
Заинька
Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!
«Тараканище»
Гиппопотам
Ты злодей,
Пожираешь людей,
Так за это мой меч –
Твою голову с плеч!
И взмахнул своей саблей игрушечной.
«Крокодил»
Ваня Васильчиков
Молодцы, правильно отгадали героев сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Ребята вы столько много работали и наверное немного устали ,
проведём физминутку.
5)Следующая игра: «Чудо –дерево»
Вот у нас растет чудо дерево, а на нём растут сказочные яблоки . На яблоках были написаны названия сказок, но прошёл дождик и смыл некоторые буквы. Нам нужно сорвать яблоко и отгадать, какая сказка была здесь написана.
( АЙ… ТАР… МОЙ… МУХ… БАР… КРО… ТЕЛЕ.. КРАД…)
Хорошо, все яблоки сорвали, отгадали правильно названия сказок.
А теперь послушайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … АЙБОЛИТ
Ой ребята, а кто это к нам стучится. (Стук в двери)
Звучит музыка, появляется Айболит.
Айболит:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Да, я знаменитый доктор Айболит! Прилетел к вам из далёкой Африки, где я лечил несчастных зверей. А как вы себя чувствуете? Не болят ли ваши зубки, а ушки, а животики? А ну ка, встаньте из-за парт, покажите мне свои руки, похлопайте в ладоши, потопайте ногами наклонитесь, покружитесь. Да, я вижу вы все здоровы, вам таблетки не нужны, а раз так, я слышал вы тут говорили про загадки. И я для вас приготовил несколько, ну ка отгадайте.
Загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это такое?
(МЫЛО)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(РАСЧЁСКА)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца
И обезьяну – обезьяна. Но вот
Подвели к нему Федю Баратова и
Федя неряху увидел лохматого.
(ЗЕРКАЛО)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(СОСУЛЬКА)
Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки..
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ЁЖ)
Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
(ИГОЛКА)
Айболит:
- Молодцы! Вы все хорошо умеете разгадывать загадки, а вот вам от меня сладкие пилюли. (Раздаёт конфеты)
Ну всё ребята, мне пора, я вынужден бежать, лечить других детишек. Не болейте!
Воспитатель:
Давайте ребята скажем хором: «До свиданье Доктор Айболит»
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель:
-Да ребята, весёлый Доктор Айболит развеселил нас.
К.И.Чуковский был тоже очень добрым и весёлым человеком и поэтому у него много смешных стихов. Давайте их послушаем.
(Дети читают стихи)
А в заключение нашей встречи поиграем в игру: « Угадай М/Фильм»
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили сказки великого детского сказочника.
- Напомните мне его имя? (ответы детей)
много лет тому назад были созданы м/фильмы, героями которых стали персонажи сказок дедушки Корнея. Вспомним их ещё раз.
Вы сейчас посмотрели м/ф- мы по произведениям К.И.Чуковского, и увидели, как он читал свою сказку.
Ну а теперь ребята, подведём итоги, посчитаем сколько вы набрали фишек.
Самыми внимательными, активными были…они давали правильные и быстрые ответы.
Ребята посмотрите на нашу выставку, здесь ваши поделки, рисунки по сказкам К.И.Чуковского. Все вы молодцы, старались , принимали активное участие. Спасибо вам большое! Кто хочет ещё прочитать сказки К.И.Чуковского, могут посетить нашу школьную библиотеку и взять там сказки.
На этом наша встреча закончена. Всем спасибо! А сейчас, мы немного отдохнём и посмотрим М/Фильмы по произведениям К.И.Чуковского.
Литература:
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.
2.Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
3. Журнал «Начальная школа».
4. Интернет ресурсы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ