Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Корнея…»

Федорова Вера Дмитриевна

ГБС(К)ОУ школа-интернат№1VI вида г.Ейска

Воспитатель.

«В гостях у дедушки Корнея…».

Задачи:

Воспитательные: познакомиться с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, создать условия для творческой самореализации учащихся.



Образовательные: Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к окружающим, привить любовь к книге, выражать свое отношение к прочитанному.

Коррекционные: коррекция и развитие связной устной речи, корригировать внимание, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Оборудование: портрет Чуковского, выставка книг писателя, выставка детских поделок и рисунков, ТСО (просмотр видеокассеты);

Словарь Ожегова.


Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами побывают в гостях у дедушки Корнея. И так, начнём.

Не далеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев: «Муху –Цокотуху», «Бармалея», «Мойдодыра», «Тараканище» и других. Ребята, скажите, как звали этого замечательного человека? (ответы детей)

Правильно ребята, речь сегодня пойдёт о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Но это не настоящая его фамилия и имя, а псевдоним. Псевдоним это вымышленное , придуманное имя писателя, а настоящая - Николай Васильевич Корнейчуков. Он взял вымышленное имя и фамилию, чтобы его никто не узнал. Родился Николай Корнейчуков 31 марта 1882года и прожил долгую, сложную, но интересную жизнь. В этом году ему исполнилось бы 125лет. Этот замечательный человек очень любил детей и посвятил им много сказок и стихов. Журналист, переводчик, К.И.Чуковский совсем не собирался стать детским писателем. Он стал им, как сам признался спустя этак лет 50 – «нечаянно». А вышло это так, заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, чтобы как – то развлечь его, он стал рассказывать сыну сказку:

- Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил…

Мальчик затих и стал слушать. Наутро он попросил снова рассказать вчерашнюю сказку, оказалось, что он запомнил её слово в слово. Так Чуковский стал писать сначала для своих детей, а затем эти сказки узнали и другие дети. Это было в 1916 году.

Детвора многих поколений называли его «дедушкой Корнеем».

А сейчас ребята послушайте стихотворение:

В детстве читать не умели мы сами

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт,

Были те сказки наперечёт.

Про Тараканище и Крокодила

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

Папы и мамы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они в этих книжках читали.

Книжки же эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.


1) А теперь ребята, мы с вами проведём игру, которая называется:

«Из какой сказки отрывок».


Нужно поднять руку и ответить на вопрос, тогда получите фишку.

  • «Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно».

(«Краденое солнце»)


  • Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл,

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

« Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе»)

  • Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку посадили.

(«Путаница»)



  • Муравей, муравей!

Не жалеет лаптей,-

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки, вы милашечки,

Тара – тара, - тара – тара – таракашечки.

(«Муха – Цокотуха»)


  • Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище»)



  • Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

(«Айболит»)


  • Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

(«Мойдодыр»)


  • Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает

Он страшное слово кричит.

(«Бармалей»)


Молодцы ребята! Справились с заданием. Каждый получает по фишке.


2) Следующая игра называется :

« Чудесный мешочек»

У меня есть чудесный мешочек, там находятся разные вещи, их кто-то потерял, а вы должны помочь мне найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из сказки, в которой говорится о ней.

Каждый ребёнок по очереди вытаскивает из мешочка предметы называет их, говорит кому он принадлежит, и читает отрывок.

  • ТЕЛЕФОН - (у меня зазвонил телефон, кто говорит, слон)

Слону

  • ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК – (А за ним комарики на воздушном шарике)

Комарикам

  • ТЕРМОМЕТР - ( Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.)

АЙБОЛИТУ

  • МЫЛО - (Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса)

Мойдодыру

  • САМОВАР - (Пошла муха на базар и купила самовар)

Мухе


  • КРУЖКА - (А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт)

Федора Егоровна

  • СПИЧКИ – ( К морю синему пошли, море синее зажгли)

Лисичкам

  • КАЛОШИ - ( Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше)

Крокодилу

  • ШОКОЛАД – (Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.)

Слон

Молодцы ребята, помогли мне разобрать все потерянные вещи, и нашли их хозяев.


3) Ну а теперь поиграем в игру, которая называется

«Ох и трудная работа, из болота тянуть бегемота»


Необходимо 2 участника. Взяли в руки палочки, и кто быстрее смотает веревочки до бегемота, тот и победил. Играют все дети по очереди. Победители получают фишки.

Хорошо ребята, справились и с этим заданием.

  1. А теперь мы с вами отгадаем викторину: «Узнай героя сказки».


    • Вдруг откуда то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик:

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

«Муха –Цокотуха»

Комарик

  • Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь

Уж он мял его

«Подавай сюда

Наше солнышко»

«Краденое солнце»

Медведь

  • Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку!

С головою окунут!»

«Мойдодыр»

Мойдодыр


  • «Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись


«Телефон»

Цапли

  • Он по Африке идёт,

На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких детей.

«Бармалей»

Бармалей

  • Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

«Путаница»

Заинька

  • Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!

«Тараканище»

Гиппопотам


  • Ты злодей,

Пожираешь людей,

Так за это мой меч –

Твою голову с плеч!

И взмахнул своей саблей игрушечной.

«Крокодил»

Ваня Васильчиков

Молодцы, правильно отгадали героев сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята вы столько много работали и наверное немного устали ,

проведём физминутку.

5)Следующая игра: «Чудо –дерево»

Вот у нас растет чудо дерево, а на нём растут сказочные яблоки . На яблоках были написаны названия сказок, но прошёл дождик и смыл некоторые буквы. Нам нужно сорвать яблоко и отгадать, какая сказка была здесь написана.

( АЙ… ТАР… МОЙ… МУХ… БАР… КРО… ТЕЛЕ.. КРАД…)

Хорошо, все яблоки сорвали, отгадали правильно названия сказок.


А теперь послушайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … АЙБОЛИТ

Ой ребята, а кто это к нам стучится. (Стук в двери)

Звучит музыка, появляется Айболит.

Айболит:

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Да, я знаменитый доктор Айболит! Прилетел к вам из далёкой Африки, где я лечил несчастных зверей. А как вы себя чувствуете? Не болят ли ваши зубки, а ушки, а животики? А ну ка, встаньте из-за парт, покажите мне свои руки, похлопайте в ладоши, потопайте ногами наклонитесь, покружитесь. Да, я вижу вы все здоровы, вам таблетки не нужны, а раз так, я слышал вы тут говорили про загадки. И я для вас приготовил несколько, ну ка отгадайте.

Загадки:

  • Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это такое?

(МЫЛО)

  • Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(РАСЧЁСКА)

  • Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну – обезьяна. Но вот

Подвели к нему Федю Баратова и

Федя неряху увидел лохматого.

(ЗЕРКАЛО)

  • Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(СОСУЛЬКА)

  • Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки..

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ЁЖ)

  • Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

(ИГОЛКА)

Айболит:

- Молодцы! Вы все хорошо умеете разгадывать загадки, а вот вам от меня сладкие пилюли. (Раздаёт конфеты)

Ну всё ребята, мне пора, я вынужден бежать, лечить других детишек. Не болейте!

Воспитатель:

Давайте ребята скажем хором: «До свиданье Доктор Айболит»


Доктор Айболит уходит.

Воспитатель:

-Да ребята, весёлый Доктор Айболит развеселил нас.

К.И.Чуковский был тоже очень добрым и весёлым человеком и поэтому у него много смешных стихов. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

А в заключение нашей встречи поиграем в игру: « Угадай М/Фильм»


Ребята, сегодня мы с вами вспомнили сказки великого детского сказочника.

- Напомните мне его имя? (ответы детей)

много лет тому назад были созданы м/фильмы, героями которых стали персонажи сказок дедушки Корнея. Вспомним их ещё раз.

Вы сейчас посмотрели м/ф- мы по произведениям К.И.Чуковского, и увидели, как он читал свою сказку.

Ну а теперь ребята, подведём итоги, посчитаем сколько вы набрали фишек.

Самыми внимательными, активными были…они давали правильные и быстрые ответы.

Ребята посмотрите на нашу выставку, здесь ваши поделки, рисунки по сказкам К.И.Чуковского. Все вы молодцы, старались , принимали активное участие. Спасибо вам большое! Кто хочет ещё прочитать сказки К.И.Чуковского, могут посетить нашу школьную библиотеку и взять там сказки.

На этом наша встреча закончена. Всем спасибо! А сейчас, мы немного отдохнём и посмотрим М/Фильмы по произведениям К.И.Чуковского.

Литература:

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

2.Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

3. Журнал «Начальная школа».

4. Интернет ресурсы.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ