Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 4 класс
№
урока
Планируемые
сроки
прохождения
Скорректированные
сроки
прохождения
Тема урока
Количество
часов по
разделу и теме
Характеристика
деятельности
учащихся
Ориентировка в окружающем мире
6 ч
Будем себя беречь.
1 ч
Анализировать ситуации, которые могут привести к беде.
Прогнозировать исход опасной ситуации.
Опасности нас подстерегают на каждом шагу.
1 ч
Наблюдать за различными опасными ситуациями.
Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека.
Анализировать, к чему может привести рассеянность.
Транспорт. Виды транспорта.
1 ч
Классифицировать виды транспорта.
Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.
Спецтранспорт.
1 ч
Классифицировать виды транспорта.
Выяснить, что такое спецтранспорт и зачем он нужен.
Общественный вид транспорта.
1 ч
Классифицировать виды транспорта.
Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.
Выяснить, что такое общественный транспорт и зачем он нужен.
Личный вид транспорта.
1 ч
Классифицировать виды транспорта.
Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.
Выяснить, что такое личный транспорт и зачем он нужен.
Правила дорожного движения.
1 ч
Выяснить, что же такое правила дорожного движения, и зачем они нужны.
Сравнить ПДД для пешеходов, водителей и велосипедистов.
Правила дорожного движения для пешеходов.
1 ч
Прогнозировать опасные ситуации на дорогах.
Знакомиться с правилами дорожного движения для пешеходов.
Читать и обсуждать рассказ «Дети идут на экскурсию».
Рисовать иллюстрации к рассказу.
Правила дорожного движения для водителей.
1 ч
Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей.
Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила».
Задавать вопросы сотруднику ГИБДД».
Правила дорожного движения для велосипедистов.
1ч
Познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов.
Рисовать дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Рассуждать, где можно кататься на велосипедах и почему.
Составлять памятки для пешеходов и велосипедистов.
Систематизировать полученные знания.
Выполнять тестовые задания по изученной теме.
Дорожно-транспортное происшествие.
1 ч
Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации.
Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников.
Дорожно-транспортное происшествие. Предотвращение несчастных случаев.
1 ч
Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации.
Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников.
Моделировать дорожные ситуации в игровой форме.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
1 ч
Сравнивать дорожные знаки.
Соотносить знаки с требованиями.
Дорожные знаки. Запрещающие знаки.
1 ч
Сравнивать дорожные знаки.
Соотносить знаки с требованиями.
Объяснять требования знаков.
Виды дорог. Городские дороги.
1 ч
Узнать, какие бывают дороги.
Характеризовать дороги, выделяя их особенности.
Называть все части дороги.
Загородные дороги.
1 ч
Выделять особенности дорог за пределами и в пределах населенного пункта.
Характеризовать дороги, выделяя их особенности.
Называть все части дороги.
Определять на рисунке (чертеже, схеме) части дороги и местонахождение человека на одной из ее частей.
Движение транспорта.
.
1 ч
Осознать, что «Я»- участник дорожного движения.
Смотреть и анализировать видеофильм «В какую сторону едет транспорт?».
Составлять рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка).
Движение транспорта.
Соблюдение правил предупреждает опасные ситуации на дорогах.
1 ч
Рисовать плакат «Правила передвижения за городом».
Сравнивать рисунки: улица в часы пик и при спокойном движении, улица с односторонним и двусторонним движением, проселочная дорога и шоссе.
Как перевозят людей.
1 ч
Выяснить, каким образом перевозят людей, какие для этого существуют виды транспорта.
Обсуждать правила поведения в общественном транспорте.
Составлять памятку « Мы едем на автобусе».
Правила поведения в общественном виде транспорта.
1 ч
Обсуждать правила поведения в общественном транспорте.
Рассуждать, каким должен быть пассажир.
Выяснить значение слов «организованный», «собранный», «вежливый», «внимательный».
Рядом с железной дорогой.
Внимание! Железнодорожный переезд!
1 ч
Прогнозировать опасные ситуации на дорогах.
Обсуждать ситуации «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду» и др.
Рисовать дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде.
Населённый пункт.
1 ч
Ориентироваться в дорожных знаках для безопасного движения в населенных пунктах.
Рисовать плакат «Здесь мы живем».
На перекрёстке.
1 ч
Ориентироваться в понятиях «дорога», «перекресток», «пересечение», «примыкание», «автомагистраль».
Анализировать, какие ситуации опасны для здоровья и жизни участников дорожного движения.
Сигналы водителей.
1 ч
Узнать, какие бывают сигналы водителей.
Моделировать различные ситуации, включая сигналы водителей.
Сигналы светофора.
1 ч
Различать сигналы светофора.
Прогнозировать различные ситуации при неисправностях светофора.
Моделировать игру «Я – светофор».
Сигналы регулировщика.
1 ч
Рисовать на тему «Регулировщик».
Прогнозировать различные ситуации.
Различать сигналы регулировщика.
Опасный случай.
1 ч
Анализировать ситуации, которые могут привести к беде.
Прогнозировать исход опасной ситуации.
Как предотвратить опасный случай?
1 ч
Наблюдать за различными опасными ситуациями.
Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека.
Анализировать, к чему может привести рассеянность.
Находить пути предотвращения опасных ситуаций.
Водители с ограниченными возможностями по здоровью.
1 ч
Познакомиться с такой категорией водителей, как водители с ограниченными возможностями по здоровью.
Учиться относиться к ним с уважением
Пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.
1 ч
Познакомиться с такой категорией пешеходов, как пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.
Учиться относиться к ним с уважением.
Мы изучаем свой район.
1 ч
Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута.
Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности.
Жилая зона. Особенности движения в жилой зоне.
1 ч
Обсуждать действия при появлении на своем пути знака «Жилая зона».
Рисовать знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны».
Мы ориентируемся на местности. Создание плана.
1 ч
Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута.
Составлять план местности.
Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности.
Проверим себя.
Обобщающий урок.
1 ч
Отвечать на вопросы по изученным темам.
Выполнять задания рубрики «Проверь себя».
Отвечать на поставленные вопросы.
Рисовать рисунки на запомнившиеся темы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ