Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 4 класс


урока

Планируемые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Тема урока

Количество

часов по

разделу и теме

Характеристика

деятельности

учащихся

Ориентировка в окружающем мире

6 ч




Будем себя беречь.

1 ч

Анализировать ситуации, которые могут привести к беде.

Прогнозировать исход опасной ситуации.



Опасности нас подстерегают на каждом шагу.

1 ч

Наблюдать за различными опасными ситуациями.

Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека.

Анализировать, к чему может привести рассеянность.



Транспорт. Виды транспорта.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.



Спецтранспорт.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Выяснить, что такое спецтранспорт и зачем он нужен.



Общественный вид транспорта.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.

Выяснить, что такое общественный транспорт и зачем он нужен.



Личный вид транспорта.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.

Выяснить, что такое личный транспорт и зачем он нужен.



Правила дорожного движения.

1 ч

Выяснить, что же такое правила дорожного движения, и зачем они нужны.

Сравнить ПДД для пешеходов, водителей и велосипедистов.



Правила дорожного движения для пешеходов.

1 ч

Прогнозировать опасные ситуации на дорогах.

Знакомиться с правилами дорожного движения для пешеходов.

Читать и обсуждать рассказ «Дети идут на экскурсию».

Рисовать иллюстрации к рассказу.




Правила дорожного движения для водителей.


1 ч

Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей.

Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила».

Задавать вопросы сотруднику ГИБДД».



Правила дорожного движения для велосипедистов.


Познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов.

Рисовать дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Рассуждать, где можно кататься на велосипедах и почему.

Составлять памятки для пешеходов и велосипедистов.

Систематизировать полученные знания.

Выполнять тестовые задания по изученной теме.



Дорожно-транспортное происшествие.


1 ч

Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации.

Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников.



Дорожно-транспортное происшествие. Предотвращение несчастных случаев.


1 ч

Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации.

Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников.

Моделировать дорожные ситуации в игровой форме.



Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.



1 ч

Сравнивать дорожные знаки.

Соотносить знаки с требованиями.



Дорожные знаки. Запрещающие знаки.


1 ч

Сравнивать дорожные знаки.

Соотносить знаки с требованиями.

Объяснять требования знаков.



Виды дорог. Городские дороги.


1 ч

Узнать, какие бывают дороги.

Характеризовать дороги, выделяя их особенности.

Называть все части дороги.



Загородные дороги.



1 ч

Выделять особенности дорог за пределами и в пределах населенного пункта.

Характеризовать дороги, выделяя их особенности.

Называть все части дороги.

Определять на рисунке (чертеже, схеме) части дороги и местонахождение человека на одной из ее частей.



Движение транспорта.

.

1 ч

Осознать, что «Я»- участник дорожного движения.

Смотреть и анализировать видеофильм «В какую сторону едет транспорт?».

Составлять рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка).



Движение транспорта.

Соблюдение правил предупреждает опасные ситуации на дорогах.

1 ч

Рисовать плакат «Правила передвижения за городом».

Сравнивать рисунки: улица в часы пик и при спокойном движении, улица с односторонним и двусторонним движением, проселочная дорога и шоссе.




Как перевозят людей.

1 ч

Выяснить, каким образом перевозят людей, какие для этого существуют виды транспорта.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте.

Составлять памятку « Мы едем на автобусе».



Правила поведения в общественном виде транспорта.


1 ч

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте.

Рассуждать, каким должен быть пассажир.

Выяснить значение слов «организованный», «собранный», «вежливый», «внимательный».



Рядом с железной дорогой.

Внимание! Железнодорожный переезд!


1 ч

Прогнозировать опасные ситуации на дорогах.

Обсуждать ситуации «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду» и др.

Рисовать дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде.




Населённый пункт.



1 ч

Ориентироваться в дорожных знаках для безопасного движения в населенных пунктах.

Рисовать плакат «Здесь мы живем».



На перекрёстке.





1 ч

Ориентироваться в понятиях «дорога», «перекресток», «пересечение», «примыкание», «автомагистраль».

Анализировать, какие ситуации опасны для здоровья и жизни участников дорожного движения.



Сигналы водителей.


1 ч

Узнать, какие бывают сигналы водителей.

Моделировать различные ситуации, включая сигналы водителей.



Сигналы светофора.


1 ч

Различать сигналы светофора.

Прогнозировать различные ситуации при неисправностях светофора.

Моделировать игру «Я – светофор».



Сигналы регулировщика.


1 ч

Рисовать на тему «Регулировщик».

Прогнозировать различные ситуации.
Различать сигналы регулировщика.



Опасный случай.



1 ч

Анализировать ситуации, которые могут привести к беде.

Прогнозировать исход опасной ситуации.



Как предотвратить опасный случай?



1 ч

Наблюдать за различными опасными ситуациями.

Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека.

Анализировать, к чему может привести рассеянность.

Находить пути предотвращения опасных ситуаций.



Водители с ограниченными возможностями по здоровью.


1 ч

Познакомиться с такой категорией водителей, как водители с ограниченными возможностями по здоровью.

Учиться относиться к ним с уважением




Пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.



1 ч

Познакомиться с такой категорией пешеходов, как пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.

Учиться относиться к ним с уважением.




Мы изучаем свой район.


1 ч

Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута.

Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности.



Жилая зона. Особенности движения в жилой зоне.


1 ч

Обсуждать действия при появлении на своем пути знака «Жилая зона».

Рисовать знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны».



Мы ориентируемся на местности. Создание плана.

1 ч

Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута.

Составлять план местности.

Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности.



Проверим себя.

Обобщающий урок.

1 ч

Отвечать на вопросы по изученным темам.

Выполнять задания рубрики «Проверь себя».

Отвечать на поставленные вопросы.

Рисовать рисунки на запомнившиеся темы.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ