Внеклассное мероприятие для 3 класса «Мы идём по городу»
Внеклассное мероприятие для 3 класса
«Мы идём по городу»
Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Действующие лица:
Ведущий
Ведущая
Незнайка
Светофор
Огоньки: красный, жёлтый, зелёный.
Ведущий:
Скорее поудобней рассядьтесь по местам!
О правилах движенья сейчас расскажем вам!
Ведущая:
Делаем, ребята, вам всем предупреждение:
Выучите срочно правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители,
И спокойно мчались, по улице водители.
Ведущий:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное внимание.
Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?
Дети:
Да!
Ведущая:
И в школу не опоздали?
Дети:
Нет!
Ведущий:
А вот наш главный гость почему-то опаздывает.
(Звучит весёлая музыка, на сцену выбегает запыхавшийся Незнайка.)
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне подскажите
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить.
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий:
Вот и гость наш опоздавший появился тут,
А скажите-ка, ребята, как его зовут?
Дети:
Незнайка!
Ведущая:
Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь,
Он машинам помогает
И тебе готов помочь!
Кто это?
Дети:
Светофор!
( Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три Огонька.)
Ведущий:
Пешеходом быть не просто,
Помни улица - не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка,
Посмотри на светофор.
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я рад тому, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный - три моих огонька:
(Огоньки делают шаг вперёд, когда Светофор называет их цвет.)
Зелёный…Жёлтый…Красный…
Огонёк зелёный:
Наш домик светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Огонёк жёлтый:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Огонёк красный:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.
Огонёк жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет: -
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Огонёк зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Можете идти!
Светофор:
Будешь слушаться без спора указаний светофора,
И домой, и в школу попадёшь ты скоро.
Ведущий:
Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.
- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;
- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;
- когда можно идти, вы топаете ногами.
( Звучит музыка. Светофор кладёт руку на плечо какого – либо Огонька, а тот поднимает свою табличку.)
Ведущая (обращается к Незнайке ):
Ну, как, ты теперь всё понял?
Незнайка:
Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что там есть знак, который разрешает переходить дорогу.
Ведущий:
Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали!
Незнайка:
А на чём?
Ведущий (обращается в зал ):
А давайте – ка, ребята, отгадаем какой транспорт нам может помочь.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, кого надо, он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
На чём же мы с вами по городу едем?
Дети:
На трамвае!
Ведущая:
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их усами!
Дети:
Троллейбус.
Ведущий:
Что это за странный дом: пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети:
Автобус.
Незнайка:
А вот на автобусе давайте – ка мы и поедем.
( Звучит музыка, ребята подходят к «автобусу ». Незнайка рвётся в « заднюю дверь ».)
Светофор:
Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры должны входить, а из какой выходить?
Незнайка:
Нет, я ничего об этом не знаю.
Светофор:
Ребята, объясните Незнайке, в какую же дверь надо входить?
Дети:
В переднюю.
( Участники заходят в « переднюю дверь », рассаживаются. Ведущие садятся за руль, звучит музыка, ребята покачиваются из стороны в сторону, имитируют движение автобуса.)
Ведущая:
Итак, мы в автобусе!
Подумайте и быстро дайте мне ответ:
В автобусе нам нужно - купить себе…
Дети:
Билет.
Ведущий:
Асфальтом улицы мостят,
Автомобили быстро мчат.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилам верны!
Держитесь…
Дети:
Правой стороны!
Ведущий:
Только вдруг конец пути. Остановка. Выходи!
Незнайка:
Ура! Приехали! Скорей бежим!
( Незнайка пытается выйти через « переднюю дверь ».)
Ведущая:
Стоп! Незнайка, подожди, подожди, не выходи!
Ребята, через какую дверь нужно выходить?
Дети:
Через заднюю.
( Участники выходят из « автобуса ».)
Ведущий:
А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.
( Незнайка пытается побежать через « дорогу ».)
Ведущая:
Стоп! Незнайка, подожди, без совета не ходи!
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живёт, очень нужен…
Дети:
Переход.
( Светофор ставит на штативе знак « Пешеходный переход ».)
Светофор:
Ставлю этот знак дорожный.
Эй, водитель! Осторожней!
Запрещён здесь разворот.
Здесь наземный…
Дети:
Переход.
Ведущий:
Шагайте осторожно, за улицей следите.
И только там, где можно, её переходите.
( Участники по « зебре » переходят на другую сторону « дороги ». )
Ведущий ( обращается к Незнайке ):
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Переход наземный - он похож на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.
Ведущая:
Ну как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?
Дети:
Да!
Ведущий:
Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Дети:
Там, где есть знак « Пешеходный переход »!
Светофор:
А теперь, ребята, хором ответьте на мои вопросы:
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ведущая:
Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?
Незнайка:
Да, теперь я всё понял.
Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий:
Я рад, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили, как себя вести в общественном транспорте и где можно переходить улицу.
Незнайка:
И на какой свет светофора переходить перекрёсток.
Пусть всегда на перекрёстках вам мигает светофор,
Пусть для вас горят они, светофорные огни.
Светофор:
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ