Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы"ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

Носкова Ирина Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ Кадетская СОШ 2

г. Рубцовска Алтайского края


Внеклассное мероприятие  для учеников начальной школы.

"ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.


Скоморох: В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жила-была злая колдунья Инфекция со своими детьми Микробами.

Инфекция: (грозя кому-то за пределами сцены): Я вам еще покажу! Вы у меня еще поплачете. Впрочем, в этом что-то есть. Плохо стоять на дороге, когда мимо проезжает королева, но вот быть самой королевой, право, недурно. Все решено – я буду королевой. (На последних словах колдуньи на сцену важно выходит Маркиз Каприз)

Маркиз Каприз: Королевой? Но в стране уже есть королева.

Инфекция: (перестав отряхиваться, кокетливо поправляет прическу): А, это вы, Маркиз Каприз. Хотите быть королем?

Маркиз Каприз: (надменно): Королем? У вас что, открылась фабрика по производству тронов? Или целых королевств? Королем чего вы предлагаете мне быть?

Инфекция: (нетерпеливо): Королем этой страны. Вы – король, я – королева и у нас целая страна сопливых подданных, готовых исполнять любые наши капризы.

(Поет песню на мелодию «Песня Краги»)

Моя мечта всегда проста.

Изменчив мир, не вечна красота,

И только власть незыблема

И только власть незыблема –

Ей нипочем года,

Ей нипочем года.

Я хочу быть королевою,

Буду, буду королевою.

Прочь с дороги, прочь с дороги,

Буду первою всегда!

(На сцену вбегают Микробы)

- Эй, дети мои, где вы бегаете? Хватит валить с ног простой люд, пора приниматься за серьезное дело. Ступайте с маркизом Капризом во дворец. Нужно погубить королеву.

Микробы: А как?

Инфекция: Маркиз Каприз поможет вам, ступайте же!

(Инфекция, маркиз Каприз и Микробы удаляются. На сцену выходит королева в сопровождении Учителя-Философа)

Скоморох: А в это время Королева

Склонялась справа и налево.

Королева: Ску-у-учно!

Учитель-Философ: Это  от безделья, ваше величество. Давайте займёмся науками: арифметикой,  грамматикой или историей.

Королева: Ну,  уж нет! Мы ими и так полдня занимаемся. Хочу чего-нибудь интересненького!

Учитель-Философ: Так давайте поиграем в игру, ваше величество.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Посмотрите, сколько в зале детей. Они нам будут помогать. Ребята, отвечайте дружно, хором «да» или «нет»

  1. На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (да)

  2. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (нет)

  3. Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (да)

  4. Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (нет)

  5. Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (да)

  6. Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (нет)

Запомни, что - нет, запомни, что - да,

И делать, как надо, старайся всегда.

(За кулисами – шум, грохот. Забегают Обжора, Плакса, Грязнуля, Неряха)

1 ученик:

Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей таких не ждали,

Веселились и играли.

И одеты мы красиво,

А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.


Обжора

Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я обжора.

Плакса

Ну а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса

А зовут меня все плакса.

Грязнуля

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Все зовут меня Грязнулей.

Неряха

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я – неряха!

2 ученик:

 Вы компания на славу,

Только скучно что-то стало.

Нам, увы, не по дороге

Уносите, братцы, ноги!

Не найдете среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Нет вам места среди нас!

Дети поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой), 
Если лень к тебе привяжется случайно, 
Прогони ее подальше в тот же час,        
Потому что это стыдно и печально, 
Если лодыри растут еще у нас. 
Припев. 
Гони ее, гони ее, пожалуйста, 
В окошко или в дверь! 
Гони ее, гони ее без жалости 
И хитростям не верь! 

Если долго ты в постели провалялся, 
Если выучить уроки не успел, 
Если маме помогать ты отказался, 
Значит, ленью ты серьезно заболел. 


Припев. 

Ленью можно друг от друга заразиться, 
Лень прилипчива, как клей или смола, 
И одно лекарство только есть — трудиться, 
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Скоморох: И вот мы снова во дворце

И к завтраку попали.

Королева: Идемте, господа, завтракать.

Учитель: Ваше величество, вы опять забыли вымыть руки.

Королева: Они чистые, я недавно умывалась.

Учитель: На них могут быть микробы, так что перед едой необходимо вымыть руки.

Маркиз: Вот зануда! И как вы только его терпите, ваше величество? Хотите лесных ягод, ваше величество?

Королева: Земляника! Настоящая, лесная?

Учитель: А она мытая?

Маркиз: Да вы не обращайте внимания, ваше величество, кушайте, кушайте.

(Королева протягивает руку к корзине; забегают микробы и поют на мотив «Песня атаманши»)

 Говорят, что мы коварны 

Ты не верь, не верь, не верь.

Не приходим мы незвано –

Лишь в распахнутую дверь.


Припев:

Мы везде, посмотри.

Ам! И мы уже внутри!


Руки мыть совсем не нужно,

Руки мыть – какая блажь!

Будем жить с тобой мы дружно –

Ты обед и ужин наш!


Припев:

Мы везде, посмотри.

Ам! И мы уже внутри!

(набрасываются на королеву)

Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!


Королева: Отстаньте от меня! Не трогайте меня! Ой! Ой, ой они кусаются. Кто они такие? Откуда они взялись?!

Учитель: А это микробы с ваших собственных рук.

Королева: Ой! Спасите!

Учитель: От них никто человека не спасет, кроме самого человека. Микробы эти страсть как не любят воды и мыла.

Королева: Поняла, поняла! Нужно скорее вымыть руки! Бегу! (бежит к умывальнику)

(Включается запись журчания воды и слов

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу, от болезней берегу.)


Микробы: Куда, противная девчонка? Зачем руки мыть? Не смей!

Ой! Ой! ой! Умираем!

Учитель: Это были микробы с грязных ягод и грязных рук. Это происки колдуньи Инфекции.

Королева: Да я ее!

Учитель: Не беспокойтесь, я уже отправил к ней Мистер Мыло и Миссис Хлорку. От Инфекции не останется и следа, но вот её невидимые дети по-прежнему опасны. Они всегда готовы напасть на тех, кто забывает мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, одеваться по погоде и выполнять другие элементарные правила  по сохранению собственного здоровья.

Частушки

Мы откроем вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Постарайтесь не лениться

Каждый день перед едой,

Прежде, чем за стол садиться-

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!


Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Королева: Извините меня, пожалуйста, за то, что я не слушала вас. Отныне я повелю всех детей научить соблюдать эти замечательные, просто волшебные правила личной гигиены.

Маркиз (отступая за кулисы):  Ничего, ничего, на свете есть много глупых капризных детей. Они не дадут пропасть коварным микробам, не дадут!

Королева: Ой, учитель, вы слышали, что сказал Маркиз-Каприз?

Учитель: Слышал! Только он ошибается, вот смотрите, здесь целый зал детей. Давай у них спросим, есть ли среди них глупые и капризные?

Королева: Ребята, есть ли среди вас глупые и капризные?

Дети: НЕТ!

Учитель: Вот видите, ваше величество, даже если и были, то они исправились.

Королева: А теперь, дети, повторяйте за мной главные правила, чтобы быть здоровыми.

Чтоб здоровыми всем быть,

Нам никак нельзя забыть

Соблюдать закон простой-

Руки мыть перед едой.


Учитель: (подхватывая и организуя детей на повтор):

Все вместе –

Руки мыть перед едой!

2. Одеваться не по моде

В холода, а по погоде.

Учитель: Все вместе -

Одеваться не по моде

В холода, а по погоде.

3. В сапогах не мерить лужи –

Это летом делать нужно.

Учитель: Все вместе –

В сапогах не мерить лужи –

Это летом делать нужно.

4. Не лизать сосулек грязных

И холодных и заразных


Учитель: Все вместе –

 Не лизать сосулек грязных

И холодных и заразных.


5. Чистить зубы, умываться,

Быть здоровым, улыбаться.


Учитель:

Все вместе –

Чистить зубы, умываться,

Быть здоровым, улыбаться.


 6. Человеку для здоровья,

Витамины все нужны

Ешьте ягоды и фрукты,

В нашей жизни они важны


Учитель: Все вместе –

Ешьте ягоды и фрукты,

В нашей жизни они важны!


А сейчас мы с вами поиграем в игру «Секреты Мойдодыра».

Загадки.

1. Отражение – твое, подарю тебе его. (Зеркало.)

2. Маленькое, квадратное, для лица приятное. (Мыло.)

3. Шкатулка для мыла. (Мыльница.)

4. Густой лес на палочке. (Зубная щетка.)

5. Хоть не обедают со мной, я на столе как постовой. (Салфетка.)

6. Я с водицею дружу,

В ванне пену навожу.

Как меня зовут, дружок?

Я… (стиральный порошок).

7. Есть в кармане у меня небольшая «простыня». (Носовой платок.)

8. Посоветую я всем для зубов любимый крем. (Зубная паста.)


Королева: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. Теперь мы уверены, что все знают и будут соблюдать правила чистоты.


1 ученик:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Вы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем все сейчас.

ЗДОРОВЬЕ - ЛУЧШЕЕ ДЛЯ НАС!



   Литература

1. М.М. Безруких., Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М. 2002г.


2. Б.В.Бушелева “Поговорим о воспитанности”, изд. “Просвещение”, Москва,1989.


3. Л.А. Обухова, Н.А. Лемякина «Тридцать уроков здоровья». М. 2001г.

4. “Классному руководителю о классном часе”, под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. “Сфера”, Москва, 2005.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ