ОТКРЫТЫЙ УРОК "Четные и нечётные числа" 2 Класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК

2 класс 2010г


Тема: Четные и нечётные числа.

Цель урока:

- сформировать представление о четных и нечетных числах.

- закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2.

- учить пользоваться предложенным алгоритмом.

Оборудование: сигнальные карточки для рефлексии, карточки для математического диктанта, раздаточный материал для решения задач.


Ход урока

1. Организационный момент.


Учитель:

- Ребята, проверьте готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи.


2. Актуализация знаний.


Уч-ль

- Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения и деления на 2. А ещё сегодня мы с вами узнаем как называются числа , которые делятся на 2.

В известной детской песенке поётся: « Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Давайте постараемся , чтобы сегодня на уроке было весело, и это помогло в работе.

Математический диктант. (Детям раздаются карточки. Рис 1.)
















1.Шесть разделить на 2.

2. Пять умножить на 1.

3. Делимое 16, делитель 2.Найди частное.

4. Дважды три.

5. 18 разделить на 9.

6. Первый множитель 1, второй 7. Найди произведение.

7. Найди частное чисел 8 и 2.

8. Разделить 15 на 15.


Учитель

- Что у вас получилось? (Грибы) Замечательно! Вы справились с заданием.

(Ученица собирает «грибочки» в корзину)


- У русского народа, как и у других народов есть своя музыка, свои песни, обычаи и праздники. С помощью математической цепочки отгадайте один из любимых праздников, на котором царят веселье, шутки, смех.


( 1 ученик на доске решает математическую цепочку)


3. Постановка проблемы


На доске выставлены 2 ряда домиков.






Учитель: Зима. Очень холодно. Метель замела все домики. А хозяюшки в домах под номерами 7 и 8 обещали нам испечь блины с грибочками. Как же

найти эти дома?


- Посмотрите внимательно на числа в верхнем ряду. Найдите закономерность. А во втором?

- Чем отличаются числа в верхнем ряду? (Эти числа делятся на 2)

- Сегодня мы дадим этим числам название. Может кто-нибудь знает, название чисел, как называются эти числа.

(возле каждой строчки вывешивается название чисел «четные» и « нечетные»).

- Посмотрите наша улица не заканчивается, продолжите ряд четных и нечетных чисел, «достройте домики»


4. Первичное закрепление.

Учитель:

- Откройте учебник Урок34 с.98 №1

- Запишите все четные и нечетные числа.

- Масленица – это проводы зимы и встреча весны. Гуляется Масленица 7 дней.


А теперь прошу вниманья!

Приглашаю вас на соревнованья.

Кто играет?

Наши числа захотели перетягивать канат.


- Какие числа,четные или нечетные одержат победу в этом соревновании?

Вы узнаете, выполнив алгоритм и заполнив таблицу. Урок 34 Задание№2


















3 С.98 – «Блиц – турнир».


-Какие из полученных значений являются четными числами, а какие нечетными?

(Учитель обращает внимание учащихся на то , что сначала выполняется действие умножения, т.к. умножение – это сумма одинаковых слагаемых , заключенных в скобки.


5.Физкультминутка

6. Повторение изученного.


5 с99

- Найдите значения выражений. (Самостоятельная работа. Оцениваются три работы.).


- А теперь, ребята выберите задание, которое вы успешно решите.

6 Составь все буквенные и числовые равенства по рисунку.

8 Поставь вместо звездочек знаки «+» или «- «.

(Оцениваются несколько работ)


(Ученик в костюме коробейника заходит в класс)


Учитель: Ой, постойте , слышу я,

Кто – то к нам спешит, друзья!

Это лучшие затейники,

Молодые коробейники!

Приходите, не стесняйтесь,

Ничему не удивляйтесь.

Делу – время, потехе час!


Ученик Русский парень коробейник

Балагур он и затейник,

Он хорош лицом, собой

И к тому же холостой!

- Кто решит задачу в стихах, обязательно получит калач.

Задачи в стихах.


Раз к Зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2*2=4)




Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи!

( 2*5=10 )


Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Раздели их на троих-

Сколько каждому из них?

( 9 : 3=3)


7. Итог урока ( рефлексия)


Учитель:

- Молодцы, ребята, вы замечательно работали на уроке.

- На какие две группы можно разделить все числа? (Нечетные и четные).

- У кого были затруднения? (дети поднимают красную сигнальную карточку)

- Кому все удалось? (поднимите синюю сигнальную карточку).


8. Домашнее задание : Урок 34 №4 №9



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ