Внеклассное мероприятие на тему: «Наши крылатые друзья.»

Республика Татарстан

Арская начальная общеобразовательная школа №3






Внеклассное мероприятие на тему:

«Наши крылатые друзья.»


















Разработала: воспитатель ГПД

Шарипова Фирая Мансуровна

2014 год

Цель: 1) Формирование знаний о птицах;

2) Воспитание стремления заботиться о птицах и животных;

Форма проведения: праздник



Ход мероприятия:


Звучит пение птиц. Выходит ученик.


Ученик: Жура-жура-журавль,

Облетел я сто земель,

Облетел,обходил,

Крылья,ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Ведущий: Интересно, что видел журавль с высоты своего полета? Вот бы и нам посмотреть!

Давайте мы с вами руками помашем,

И что –нибудь птичье давайте мы скажем

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, давайте летим!


Песня «Наш край»


- С давних пор люди хотели научиться летать, как птицы. Именно им, нашим быстрокрылым друзьям, и посвящен наш праздник.

Ученик: Уже почти 100 лет во всем мире 1 апреля отмечается Международный день птиц. В давние времена наши предки, живя среди природы, смотрели совсем другими глазами на то, что их окружает. Сейчас люди утратили эти чувства, и многим ничего не стоит взять камень и убить птаху или разорить гнездо, или ради спора поймать и замучить птицу.

Ведущий: А ведь природа – часть нас, и птицы нам не мстят за такое отношение, а как приносим пользу, так и приносят нам, бесчеловечным людям.

Ученик: Я однажды услышал стихотворение Николая Заболоцкого. Оно на всю жизнь врезалось в мою память.

Учитель: Раненая птица в руки не давалась

Раненая птица птицей оставалась

Этот сон давнейший до сих пор мне сниться:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы. звери в душу людям смотрят

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море.

А земля без зверей – не земля.

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как – то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Ученик: Порой птиц наделяли чем-то сверхъестественным. Птицы становились символами. Даже на нашем гербе изображен двухглавый орел.

Ученица: Голубь символ мира.

Белый голубь – символ мира –

Пролетит сквозь дым и тьму

В Будапеште и Каире,

В Пакистане и в Алжире

Люди рады все ему!

Ученик: А у меня все птицы ассоциируются с миром на земле.


Песня о мире


Ученик: Мне нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет.

Который завтра встретим.


Звучит песня жаворонка


Ученица: На солнце темный – лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Ведущий: Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину.

Ученик: С весной приходит и расцвет природы, и пение птиц. Они нас будят по утрам, и мы улыбаемся и первым лучам солнца, и первым трелям. Услышишь с утра птичью песню, и настроение поднимается, и день покажется таким чудным.

Ведущий: Пение птиц можно сравнить лишь с весенним цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы – разнообразием прелестных звуков. Еще в далекой древности люди некоторые заболевания лечили птичьим пением.

Ученик: Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки

С неба льется птичья трель

Закружился праздник звонкий,

Как смешная карусель.

Ведущий: С приходом весны к нам прилетает много разных птиц. Давайте, еще раз вспомним про них. Я сейчас скажу вам загадку. А вы отгадайте, какие птицы прилетят весной.

- На шесте дворец, во дворце певец

А зовут его …(скворец)

- Встала птица на ходули

Ищет корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Ей с ходулей не сойти (журавль)

- Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лежит домик по окном

Из травы и глины.(ласточка)


- В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.(жаворонок)


- Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (грач)


Ученик: Птицы живут очень бысто. Так давайте короткую жизнь птиц превратим в спокойную, добрую жизнь. Что для этого нужно делать?

Ученица: Строить дома птицам – это совсем несложно.

Ученик: Кормить птичек.

Ученица: Не бросать камни.

Ученик: Не разорять гнезда.

Ведущий: Главное, никогда не причинять вред даже самой маленькой птичке.

Ученица: Не трогайте ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Ученик: Пусть под окном

Поет весною соловей.

И над просторами земли

Летают стаи голубей.

Ведущий: На этом, ребята, наш праздник подходит к концу. Берегите природу, любите животных, любите птиц!

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю!


Звучат птичьи голоса



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ