внеклассное мероприятие на тему "правила дорожного движения. наша улица"

Технологическая карта

урока информатики в 3 классе по теме:

"Граф. Вершины и ребра графа"

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема

"Граф. Вершины и ребра графа"

Цели

Образовательные:

  1. формирование понятия «граф», и его основные элементы: вершина, ребра;

  2. формирование умения составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами, читать граф: определять отношения между предметами и существами;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, усидчивость, трудолюбие.
2. Совершенствовать умение сотрудничать
при работе в группах и в парах.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: понятие граф, из чего он состоит.

Уметь: составлять и находить граф по заданному описанию.

Личностные: мотивация к обучению; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные –

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные

  • умение ставить учебные цели.

Личностные – умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • умение представлять перекодировку информации (схема-текст, текст-схема).

Основные понятия

Граф, вершины и ребра графа.

Межпредметные связи

«Окружающий мир» (карта, план, схема)

«Математика» (построение геометрических фигур)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник – тетрадь «Информатика. 3 класс». Авт. Горячев А.В., Горина К.И. 2 часть (задания 27 – 30)

- интерактивный комплекс, презентация Power Point

- индивидуальные карточки с заданием, рисунки с изображением графов, карта.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.
















Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный момент (2 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, и их настроя на работу.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Сегодня урок мы начнем с путешествия по карте.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные: мотивация к учению.


II. Формулировка темы, постановка задач урока.

Цели: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.





















- Ребята, перед нами волшебная карта. Мы должны помочь сказочному герою пройти через волшебную страну, но так как эта карта волшебная, то путь мы должны нарисовать сами. Я прочитаю вам путь, а вы соедините объекты, которые в нем указаны. (Приложение 1)

Один ученик по сигналу учителя рисует маркером путь на карте.










Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Регулятивные: умение ставить учебные цели.

Личностные: мотивация к учению.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других









Регулятивные: целеполагание, контроль.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Осознание практической значимости знаний.


- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Ребята, какие объекты мы соединили? Сколько их?

- На что похожа наша карта?




- А как по-другому можно назвать карту, план, схему?
- Что есть у каждого объекта?

- А что мы делали, когда соединяли эти объекты?

- Как можно назвать линии, которые их соединяют?

- Путь через страну, карта…

- Яблоня, болото, мост, избушка, мельница, сосна, лес, пещера.

- 8 объектов.
- На карту дорог, на автомобильную карту, план, схема и т.д.

- Граф.


- Точки, вершины графа.

- Проводили линии

- Дороги, пути, ребра графа.

- Какая тема урока?

- Какие цели поставите перед собой?

- Чем мы будем заниматься на уроке?


- Давайте сформулируем определение понятия «Граф»

Граф – множество точек, которые могут соединяться линиями.

 - Граф. Вершины и ребра графа.


- Составлять и строить граф, находить вершины и ребра графа…(ответы детей).


- много точек (множество), точки соединены линиями.

Вывод: Граф – множество точек, которые могут соединяться линиями.


 

III. Первичное закрепление новых знаний.

Задание № 27 с. 16 в рабочей тетради.

(Приложение 2).

Рассмотрите рисунок.

- что перед нами?

- как называются страны? (прочитать)

- сколько стран на сладкой карте?

- сколько дорог на карте?

- что означают линии на карте?

- что мы видим внизу под картой?

- на что похож граф?

 - карта сладких стран.

 - Зефирия, Конфетия, Шоколандия, Вафландия.


- 4

- 4

- путь, дороги, ребра графа

- 4 графа

- на карту, план.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Какими буквами отмечены точки?

- Как называют эти точки?

  • Как вы думаете, что могут означать эти буквы?

  • Что могут обозначать эти линии?

  • Посмотрите, графов 4, а карта у нас только одна. Какой же граф правильный, рассмотрите их внимательно, на каком графе по­казаны верные дороги?

- 3, К, В, Ш.

- вершинами графа.

- Страны

- Дороги. Они называются ребрами графа.

- 3 и 4


Сравним первый граф с нашей картой. Все ли вершины и дороги обозначены верно?

Нет. Нет дороги между Ш и В. Значит, этот граф нам не подходит.


Рассматриваем 2,3,4 графы

2-нет, т.к. лишняя дорога З-Ш
3-да, 4-да.


Какие графы мы будем обводить?

3,4.Обводят.


- Какой вывод?

Вывод:

- что вы узнали, выполняя это задание?

- Оба графа (3 и 4) - верные, так как количество вершин соответст­вует странам, а количество ребер - дорогам, все вершины соеди­нены верно.

- что объекты мы обозначаем кружочками и заглавной буквой.


 IV. Физминутка

Цель: снятие напряжения с глаз.

Ребята, встаньте, закройте глаза и послушайте музыку.

 Учащиеся выполняют движения под музыку.


V. Закрепление материала























VI. Физминутка

Задание № 28 с. 17 в рабочей тетради.

  • Ребята, прочитаем рассказ о зайчатах.

  • Рассмотрите граф к первому предложению.

  • Что значит: «зай­чата жили дружно». Рассмотрите граф.

  • Что в данном графе обозначают вершины? Ребра?

  • Прочитаем второе предложение. Кто поссорился?

  • Чем второй граф будет отличаться от первого?

  • Прочитаем третье предложение. Как теперь изменился граф?

  • Сколько ребер у третьего графа?

  • Прочитайте последнее предложение. Мама помирила зайчат.

  • Обозначим их дружбу: с кем дружит Грызун? (С Бегуном - ребро, с Игруном - ребро, с Прыгуном -ребро.)

  • Покажите, с кем дружит Прыгун.

  • С кем дружит Игрун? Покажите это на графе.

  • Какой зайчик остался? Отметьте на графе, с кем он дружит.



Шли по крыше три кота…



Самостоятельная работа. (Приложение №3)






Задание № 29 с. 17 в рабочей тетради.

Задание выполняет каждый учащийся с помощью интерактивной доски.

- что нам известно?

- что нужно построить?

-прочитайте описание города.

- а как мы узнаем, где что расположено.


Самостоятельная работа.

По описанию текста построить граф.

  • Бегун дружил со всеми, Грызун дружил со всеми и т. д.




Зайчат,

Дружбу

- Это значит,
что их отношения прекратились.

  • не будет ребра П-Г

- Не будет ребра И-Б



- 4 ребра

- значит, они снова все дружат








Один учащийся проводит физкультминутку, остальные повторяют за ним.


Задания выполняют на листочках.

Последовательно моделируют ситуации в виде графов на доске, указывая количество вершин и ребер.


- описание города (текст), вершины

- граф.

- здания обозначены заглавной буквой.


Задания выполняют на листочках.













Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VII. Домашнее задание

Задание № 30 стр. 18 (разобрать)



Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

VIII. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие новые для Вас были слова?



- Приведите пример, где в жизни мы можем с ними встретиться?

 


- Как изображаются графы?

 


- Как по-другому мы можем назвать граф?

- Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф?

- Оцените себя.

- С каким настроением вы закончили урок?

- Понятие «граф», «вершины графа», «ребра графа»


- Любой маршрут передвижения по городу, странам, воде, зданию. Изображения отношений людей, животных.

- Круги с буквами и отрезками (линиями)
 

- Схема, карта, чертеж, рисунок.

1.Определить и нарисовать вершины.

2.Обозначить вершины.

3.Изобразить ребра.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Личностные: Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ