внеклассное мероприятие на тему "правила дорожного движения. наша улица"
Технологическая карта
урока информатики в 3 классе по теме:
"Граф. Вершины и ребра графа"
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема
"Граф. Вершины и ребра графа"
Цели
Образовательные:
формирование понятия «граф», и его основные элементы: вершина, ребра;
формирование умения составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами, читать граф: определять отношения между предметами и существами;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.
Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, усидчивость, трудолюбие.
2. Совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.
Планируемый результат
Предметные:
Знать: понятие граф, из чего он состоит.
Уметь: составлять и находить граф по заданному описанию.
Личностные: мотивация к обучению; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные –
Умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные –
умение ставить учебные цели.
Личностные – умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные–
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
умение представлять перекодировку информации (схема-текст, текст-схема).
Основные понятия
Граф, вершины и ребра графа.
Межпредметные связи
«Окружающий мир» (карта, план, схема)
«Математика» (построение геометрических фигур)
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник – тетрадь «Информатика. 3 класс». Авт. Горячев А.В., Горина К.И. 2 часть (задания 27 – 30)
- интерактивный комплекс, презентация Power Point
- индивидуальные карточки с заданием, рисунки с изображением графов, карта.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Организационный момент (2 мин)
Цель: проверка готовности обучающихся, и их настроя на работу.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сегодня урок мы начнем с путешествия по карте.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные: мотивация к учению.
II. Формулировка темы, постановка задач урока.
Цели: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Ребята, перед нами волшебная карта. Мы должны помочь сказочному герою пройти через волшебную страну, но так как эта карта волшебная, то путь мы должны нарисовать сами. Я прочитаю вам путь, а вы соедините объекты, которые в нем указаны. (Приложение 1)
Один ученик по сигналу учителя рисует маркером путь на карте.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Регулятивные: умение ставить учебные цели.
Личностные: мотивация к учению.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: целеполагание, контроль.
Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Осознание практической значимости знаний.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, какие объекты мы соединили? Сколько их?
- На что похожа наша карта?
- А как по-другому можно назвать карту, план, схему?
- Что есть у каждого объекта?
- А что мы делали, когда соединяли эти объекты?
- Как можно назвать линии, которые их соединяют?
- Путь через страну, карта…
- Яблоня, болото, мост, избушка, мельница, сосна, лес, пещера.
- 8 объектов.
- На карту дорог, на автомобильную карту, план, схема и т.д.
- Граф.
- Точки, вершины графа.
- Проводили линии
- Дороги, пути, ребра графа.
- Какая тема урока?
- Какие цели поставите перед собой?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Давайте сформулируем определение понятия «Граф»
Граф – множество точек, которые могут соединяться линиями.
- Граф. Вершины и ребра графа.
- Составлять и строить граф, находить вершины и ребра графа…(ответы детей).
- много точек (множество), точки соединены линиями.
Вывод: Граф – множество точек, которые могут соединяться линиями.
III. Первичное закрепление новых знаний.
Задание № 27 с. 16 в рабочей тетради.
Рассмотрите рисунок.
- что перед нами?
- как называются страны? (прочитать)
- сколько стран на сладкой карте?
- сколько дорог на карте?
- что означают линии на карте?
- что мы видим внизу под картой?
- на что похож граф?
- карта сладких стран.
- Зефирия, Конфетия, Шоколандия, Вафландия.
- 4
- 4
- путь, дороги, ребра графа
- 4 графа
- на карту, план.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Какими буквами отмечены точки?
- Как называют эти точки?
Как вы думаете, что могут означать эти буквы?
Что могут обозначать эти линии?
Посмотрите, графов 4, а карта у нас только одна. Какой же граф правильный, рассмотрите их внимательно, на каком графе показаны верные дороги?
- 3, К, В, Ш.
- вершинами графа.
- Страны
- Дороги. Они называются ребрами графа.
- 3 и 4
Сравним первый граф с нашей картой. Все ли вершины и дороги обозначены верно?
Нет. Нет дороги между Ш и В. Значит, этот граф нам не подходит.
Рассматриваем 2,3,4 графы
2-нет, т.к. лишняя дорога З-Ш
3-да, 4-да.
Какие графы мы будем обводить?
3,4.Обводят.
- Какой вывод?
Вывод:
- что вы узнали, выполняя это задание?
- Оба графа (3 и 4) - верные, так как количество вершин соответствует странам, а количество ребер - дорогам, все вершины соединены верно.
- что объекты мы обозначаем кружочками и заглавной буквой.
IV. Физминутка
Цель: снятие напряжения с глаз.
Ребята, встаньте, закройте глаза и послушайте музыку.
Учащиеся выполняют движения под музыку.
V. Закрепление материала
VI. Физминутка
Задание № 28 с. 17 в рабочей тетради.
Ребята, прочитаем рассказ о зайчатах.
Рассмотрите граф к первому предложению.
Что значит: «зайчата жили дружно». Рассмотрите граф.
Что в данном графе обозначают вершины? Ребра?
Прочитаем второе предложение. Кто поссорился?
Чем второй граф будет отличаться от первого?
Прочитаем третье предложение. Как теперь изменился граф?
Сколько ребер у третьего графа?
Прочитайте последнее предложение. Мама помирила зайчат.
Обозначим их дружбу: с кем дружит Грызун? (С Бегуном - ребро, с Игруном - ребро, с Прыгуном -ребро.)
Покажите, с кем дружит Прыгун.
С кем дружит Игрун? Покажите это на графе.
Какой зайчик остался? Отметьте на графе, с кем он дружит.
Шли по крыше три кота…
Самостоятельная работа. (Приложение №3)
Задание № 29 с. 17 в рабочей тетради.
Задание выполняет каждый учащийся с помощью интерактивной доски.
- что нам известно?
- что нужно построить?
-прочитайте описание города.
- а как мы узнаем, где что расположено.
Самостоятельная работа.
По описанию текста построить граф.
Бегун дружил со всеми, Грызун дружил со всеми и т. д.
Зайчат,
Дружбу
- Это значит,
что их отношения прекратились.
не будет ребра П-Г
- Не будет ребра И-Б
- 4 ребра
- значит, они снова все дружат
Один учащийся проводит физкультминутку, остальные повторяют за ним.
Задания выполняют на листочках.
Последовательно моделируют ситуации в виде графов на доске, указывая количество вершин и ребер.
- описание города (текст), вершины
- граф.
- здания обозначены заглавной буквой.
Задания выполняют на листочках.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
VII. Домашнее задание
Задание № 30 стр. 18 (разобрать)
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение
VIII. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие новые для Вас были слова?
- Приведите пример, где в жизни мы можем с ними встретиться?
- Как изображаются графы?
- Как по-другому мы можем назвать граф?
- Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф?
- Оцените себя.
- С каким настроением вы закончили урок?
- Понятие «граф», «вершины графа», «ребра графа»
- Любой маршрут передвижения по городу, странам, воде, зданию. Изображения отношений людей, животных.
- Круги с буквами и отрезками (линиями)
- Схема, карта, чертеж, рисунок.
1.Определить и нарисовать вершины.
2.Обозначить вершины.
3.Изобразить ребра.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ