Внеклассное мероприятие по теме: "ТРОПА ЗДОРОВЬЯ"

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменят его.

Ж. Жабаев

ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного, физического, психического и социального благополучия, а непросто отсутствие болезней или физических дефектов.

Задачи:

  1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

  2. Формирование физического здоровья детей младшего школьного возраста, привитие культурно-гигиенических навыков, правил поведения на дорогах

  3. Формирование бережного отношения к природе родного края

  4. Воспитание внимания, доброжелательности, аккуратности



F:\DCIM\120DSCIM\BILD0970.JPG





















С добрым утром!


Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным –

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Доброй ночи!» – говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем –

Не любо, что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар!»

«Хлеб да соль»

Не от тяги к суесловью,

И сложилось не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья,

Пожелание добра.


Хорошо и путь-дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать.


И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.


Александр Яшин







  1. Встреча с «Доктором правильного питания»

Беседу проводит учитель биологии Золотарева Елена Станиславовна:

«Что такое здоровое питание? Здоровый рацион питания включает минеральные элементы, углеводы, жиры и жирные кислоты, белки и витамины. В тех случаях, когда потребление этих основных питательных элементов недостаточно и соотношение их нерационально, происходит замедление роста и развития, а также повышение риска инфекции и нарушение обмена веществ, который приводит к заболеваниям сердца, ожирению, онкологическим заболеваниям.

F:\DCIM\120DSCIM\BILD0959.JPG

Белок необходим для построения клеток организма, роста и развития.

Белки бывают растительного (горох, фасоль, соя, арахис, орехи) и животного происхождения (яйца, мясо, рыба, молоко).

Углеводы – с их помощью организм сохраняет тепло и получает энергию. Продукты, содержащие углеводы: хлеб, картофель, крупы, бананы, сахар, мед и др. Нельзя много употреблять углеводов.

Жиры вырабатывают энергию и запасают ее в организме в виде жировой ткани. Они содержаться в сливочном и растительном масле, в жирах животных.

Витамины помогают организму защищаться от болезней. Богатые витаминами продукты – это все фрукты и овощи.

F:\DCIM\120DSCIM\BILD0960.JPG

Что такое правильный режим питания? Правильный режим питания предусматривает регулярный прием пищи в одни и те же часы, но не реже 4-5 раз в день. Вечером принимать пищу следует не менее чем за 2-3 часа до сна, чтобы желудок имел ночной отдых. Допускается прием молока, кефира или киселя за 1-1,5 часа до сна. Перерыв между приемами пищи не должен превышать 4-5 часов. Торопливая еда с недостаточным пережевыванием пищи, еда всухомятку, сочетание горячей и холодной еды приводит к различным заболеваниям.»

Игра «Собери корзину»

Разложить по корзинам овощи, фрукты, продукты животного происхождения.

Советы медсестры школы Барлебиной Галины Владимировны:

«Для повышения общего иммунитета часто используют простые средства – смешать по полстакана сока свеклы и моркови, добавить по одной столовой ложке меда и лимонного или клюквенного сока. Пить по утрам и на ночь по столовой ложке – и ни одна болезнь не будет страшна. Кстати, в ягодах крыжовника обнаружено большое количество противитамина А, витамина В, биотина и аскорбиновой кислоты. По ее содержанию он не уступает лимону и апельсину. В нем много минеральных веществ: солей калия, натрия, кальция, магния, железа и фосфора.

F:\DCIM\120DSCIM\BILD0965.JPG

Сухофрукты заменяют лекарства. Курага, ай да ягодка – нужна сердцу. Сушеные яблоки содержат почти все витамины А, РР, В², В. Есть полезно всем, кто жалуется на проблемы с пищеварением. Изюм богат полезным для сердца калием. Чернослив улучшает углеводный обмен, полезен при болезнях кишечника.

В заключении с детьми проводится конкурс «Кроссворд» (Приложение 1)

  1. Тропинка «Вот мой дом родной»

Родители выполняют тест «В хорошей ли вы форме» (Приложение 2)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1023.JPG

  1. Тропинка «Это я, это я, это все мои друзья»

Проводит старшая вожатая детской организации «Байтерек» - Лакштанкина Нина Ивановна.

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то дети молчат. А если положительный – отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто с ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1036.JPG

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным!

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку!

  1. Тропинка «Неграмотный художник»

Кто аккуратен, тот людям приятен…

Проводит классный руководитель – Соболевская Полина Николаевна:

«Один неграмотный художник нарисовал картинки . Он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите исправить ошибки – рассказать, как надо правильно нарисовать».

  1. Тропинка «Природная аптека»

Беседу «Мы и наше здоровье» в аптеке при Летовочной СВА проводит аптекарь Корженевская Алена Иосифовна.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1013.JPG

Как практическую работу для профилактики простудных заболеваний коллектив Летовочной СВА предлагает детям приготовить из ягод и листьев малины витаминизированные отвары. (Дети собирают в свои стаканы нужные компоненты, заливают кипятком. Закрывают полотенцем и дают настояться. Затем добавляют сок лимона и немного сахара).

«Лекарственные травы называют «зеленой аптекой». Но с каждым годом их становится все меньше, а некоторые совсем исчезают. Происходит это потому, что люди небрежно обращаются с природой: вырубают леса, загрязняют землю и водоемы отходами промышленности, нарушают правила сбора лекарственных трав, вырывая их с корнем. Все это ведет к истощению запасов «зеленой аптеки» природы.

Благодарим лечебные травы!

Солнце им тепло дарило,

Земля силой наградила,

Стеблям сок вода дала,

Чтоб быстрей трава росла

  1. Тропинка «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Беседу «Белоснежная улыбка» при Летовочной СВА проводит врач-стоматолог Оразбаев Рустам Амангельдинович:



C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD0992.JPG

«Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, а теперь улыбнитесь все мне. Вот так здорово! В народе говорят «Здоровые зубы – красивая улыбка». Кариес – самое частое заболевание зубов, которое разрушает эмаль. Лечить его не больно и не страшно. Но если не лечить, то микробы разъедают и углубляют дырочки, что приводит к воспалению мякоти зуба – возникает нестерпимая зубная боль. Чтобы избежать этого, надо соблюдать правила ухода за зубами:

  1. Иметь личную зубную щетку

  2. Чистить зубы 2раза в день

  3. Полоскать рот после каждого приема пищи

  4. Не пить после горячего – холодное

  5. Не есть много сладкого

  6. Не грызть твердые предметы

  7. Своевременно обращаться к врачу-стоматологу

Игра «Две страны»

Когда-то, давным-давно, было 2 соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили; часто устраивали праздники. Другое – грустные жители: они все время думали о печальном и много грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей. И однажды они собрались прийти к ним на помощь – решили заразить грустных жителей веселым смехом.

(Дети встают напротив друг друга. Задача веселых жителей заразить своим смехом грустных соседей. Грустные ребята, которые заразятся смехом веселых, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит).

В заключении врач-стоматолог оценивает состояние зубов у детей.

  1. Тропинка «Здоровье – наше богатство»

Беседу «Правильная осанка» проводит врач-фельдшер Ласкажевская Татьяна:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1008.JPG

«Сколиоз – это боковое искривление позвоночника. Он может быть врожденным и возникающие в процессе роста ребенка. В начальных стадиях искривление образуется за счет сдавливания межпозвоночных хрящей, при дальнейшем развитии процесса начинает изменяться форма самих позвонков и может начаться скручивание позвоночника вокруг своей вертикальной оси.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1010.JPG

Принято делить сколиозы на простой, при котором имеется изгиб в одну сторону, и сложный – изгибы в обе стороны. Причиной приобретенного сколиоза чаще всего является слабое физическое развитие ребенка.

В заключении ребята делают несколько упражнений для исправления нарушений осанки:

  1. Наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях

  2. Стоя на правой, левую захватить за ступню и сгибая, ее в колене, пытаться оттянуть назад-вверх; то же другой ногой

  3. Мост из положения лежа

  4. Наклоны назад, стоя на коленях

  5. Выравнивание туловища у стены

  6. Стоя на коленях, руки вдоль туловища, наклониться назад, прогибаясь, достать руками пятки

Беседу «Массаж» проводит Вишневская Надежда Адамовна:

«Массаж – это система приемов механического воздействия на тело массируемого при помощи рук или специальных аппаратов. Массаж появился и развивался в связи с необходимостью оказания лечебной помощи и был одним из первых лечебных средств. При проведении массажа редко применяется какой-нибудь один прием, всегда по порядку массируются «ближние» конечности и «дальние» области груди, спины, шеи, ягодиц. Массаж принято начинать с поглаживания, что способствует расслаблению мускулатуры. После поглаживания переходят к растираниям и выжиманиям, далее проводят разминания и потряхивания. Если необходимо – производят ударные приемы. Между всеми приемами делают поглаживание, им же и завершают массаж.

В заключении предлагает провести массаж на массажной койке и с использованием вибрационного массажера.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\1.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD0985.JPG

Ребята также посетили процедурный кабинет, в котором медсестра Доленко Нина Антоновна рассказала о том, как ставятся уколы, измеряется давление, какие лекарства должны храниться в холодном месте.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1003.JPG C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1006.JPG

В заключении коллектив Летовочной СВА угостил ребят чаем с малиновым вареньем.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1020.JPG



  1. Тропинка «Я на улице»

Беседу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» проводит классный руководитель Соболевская Полина Николаевна:

«Чтобы улицы были зелеными и красивыми, нужно оберегать зеленые насаждения. Деревья – санитары воздуха. Они поглощают воздух, который мы выдыхаем, а дают нам чистый, свежий, который необходим нашему организму.

Многие губят красоту своих улиц тем, что ломают деревья, бросают мусор в неположенном месте.

На выброшенных пищевых отходах собираются микробы, которые попадают в наш организм, а это может привести к серезным заболеваниям.

Красота и чистка улиц зависит от самого человека, от людей, от их умения сохранять порядок, ведь чистота – это залог здоровья.

Наше здоровье также зависит от умения соблюдать правила безопасности на улицах.

Чтобы не попасть в неприятности на дорогах, нужно соблюдать правила дорожного движения. Они помогут избежать дорожных происшествий, которые приводят к травматизму.

Травматизм – это нарушение работы наших органов.

Нельзя общаться с незнакомыми людьми, даже если они приятной внешности, брать от них подарки и угощения, а тем более, садиться с ними в машину – это опасно для жизни!»


  1. «Делай, как я! Делай лучше меня!»

Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки.

Учитель ФК Кувшинникова Мария Ивановна говорит и показывает движения, дети повторяют.

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали.

«кошка» - выгнули спину и потянулись.

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

Затем Мария Ивановна говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.

Т



А сейчас, ребята, вспомнить виды спорта, названия которых начинаются с буквы:

- теннис, тяжелая атлетика

Ф



- футбол, фехтование, фигурное катание

В



- волейбол, водное поло, велоспорт



Ш

- шахматы, шашки



П



- прыжки в воду, плавание, парусный спорт





C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1038.JPG



  1. Тропинка «Доктор активный отдых»


Проводит классный руководитель Полина Николаевна и учитель музыки Нина Ивановна.


Мы отлично поиграли,

Только вы не танцевали.

Буги-вуги предлагаю,

Всех на танец приглашаю.

Кем бы ни был ты – отличник,

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1032.JPG



C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама\BILD1035.JPG



Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

По горизонтали:

  1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня

  2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге

  1. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям

  1. Орган пищеварения в виде трубке, соединяющий рот и желудок

  2. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах

  3. Соседка желудка справа от него





По вертикали:

  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах

  1. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

  2. Желание есть

  1. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие)


































    1В

    О

    Д

    А














    2Б

    Е

    Л

    К

    И





    3Г






    4А









     

    Т




    5М

    О

    Л

    О

    К

    6О


    10П

    Е

    Ч

    Е

    Н

    Ь




     

    А




     

    Л




    В


    П









     

    М

     

    7Ж

     


    О




    О


    Е









    8П

    И

    Щ

    Е

    В

    О

    Д




    9Щ

    Е

    Т

    К

    А








    Н


    Л

     






    И


    И









     

    Ы


    У









    Т












    Д





















    О





















    К















  2. Орган, в котором пища начинает перевариваться

(максимальная оценка - 3 бала)







ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?

Проверьте себя, ответив на предложенные вопросы

Где в доме установить детектор дыма?

а) на каждом этаже

б) на кухне

в) под лестницей

Как долго следует проветривать комнату после того, как Вы постелили туда новый ковер?

а) несколько дней

б) несколько часов

в) одну ночь

Какая вода опаснее для здоровья?

а) мутная вода из-под крана

б) поступающая по свинцовым трубам

в) с добавками фтора

Каков риск заболевания астмой у ребенка, у которого один или оба родителя курят?

а) никакого

б) риск большой, но не такой, чтобы стоило беспокоиться

в) риск удваивается

Кто наименее вероятный разносчик микробов в доме?

а) мыши

б) тараканы

в) муравьи

Что делать, если Вас застала гроза?

а) спрятаться в машине

б) встать под высоким деревом

в) распластаться на земле

Что уменьшит загрязнение окружающей среды вашей машиной?

а) регулярное техобслуживание

б) работа двигателя вхолостую, пока машина стоит в пробке

в) установка шин радиального типа

Какое из этих распространенных растений ядовито?

а) амариллис

б) фиалка африканская

в) фикус каучуконосный

Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

а) ремни безопасности

б) подушка безопасности

в) ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективно

Каково должно быть оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

а) 15-36 см

б) 36-61см

в) 61-76 см

Подсчитаем баллы

1-а, 2-а, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-б, 8-а, 9-а, 10-б – правильные ответы. За каждый из перечисленных здесь ответов вы заработали одно очко. Теперь сложите их и посмотрите, что получится.

8-10 баллов – вы достаточно хорошо осведомлены об опасностях современной жизни и, по-видимому, бережно относитесь к окружающей среде и собственному здоровью

7 и меньше – Ваших знаний о себе и окружающем Вас мире явно недостаточно




















































СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКСЯ ОБЛАСТЬ

ТАЙЫНШИНСКИЙ РАЙОН

КГУ ЛЕТОВОЧНАЯ СШ













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»



ПОДГОТОВИЛА:

СОБОЛЕВСКАЯ П.Н.











  1. ФИО: Соболевская Полина Николаевна

  2. Место работы: КГУ Летовочная СШ

  3. Должность автора: Учитель начальных классов



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ