Внеклассное мероприятие «Уроки уважения к правилам движения»

Внеклассное мероприятие

«Уроки уважения к правилам движения»

Разработали и провели мероприятие учителя начальных классов Ковалёва Г.Я. и Должикова Л.В.

Цели:

1) Пропаганда правил дорожного движения.

2) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3) Закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи:

1.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки на дороге.

2.Развивать у обучающихся внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.



Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши, гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!


Декорации лесной опушки. На опушке – звери. Вбегают два зайца.

1-й заяц. Медведь купил себе мопед!

Звери. Теперь наделает он бед.

2-й заяц. Меня прижал!

1-й заяц. Меня задел!

2-й заяц. И сам едва он уцелел!

Зайцы (вместе). А скажешь слово – он рычит, на нас наехать норовит.

Лиса. Что делать нам?

Звери. Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда!

1-й заяц. Погубит весь лесной народ!

2-й заяц. Наш лес он в щепки разнесет!

Звери. Погубит лес! Погубит нас! Сюда ворвется он сейчас!

Въезжает на мопеде Медведь.

Медведь. Я купил себе мопед. Ни до кого мне дела нет! Куда хочу – туда лечу! А задавлю – иди к врачу! Беррегись! Ррррразойдись!

Всеобщая паника. Звери бегают по сцене. Появляется Милиционер. Он свистит в свисток. Все замирают.

Милиционер. Спокойно! (Медведю.) Нарушаете!

Медведь. Что нарушаю?

Милиционер. Правила дорожного движения!

Медведь. Какие правила?

Милиционер. Дорожного движения.

Медведь. А я их не знаю.

Звери. И мы их не знаем!

Милиционер. Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения нужно знать так же, как таблицу умножения.

Звери. А как их узнать?

Милиционер. Очень просто. У нас как раз начинаются уроки уважения к правилам движения. Садитесь с ребятами, слушайте и запоминайте. (слайд 1)

Звери спускаются в зал. На сцене появляется Пешеход. Вместе с милиционером-регулировщиком он меняет декорации, превращая сцену в мостовую с двумя тротуарами, идущими перпендикулярно зрительному залу.

Пешеход. Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Милиционер. Урок первый. Изучим главное пешеходное правило. (слайд 2)

Пешеход. Мостовая - для машин, тротуар – для пешеходов.

Милиционер. А кто знает, когда и где впервые появились тротуары? Никто не знает. Тогда даю историческую справку. Это было двести лет тому назад. В столице Франции Париже построили новый театр. В фойе – огромные зеркала. Потолки – лепные. Кресла – из алого бархата с позолотой. Богатые зрители ехали по дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком.

Неразбериха, толкотня, шум, гам, толчея. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили обтесанными гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали… Что написали на табличках?

Пешеход. Наверное, дорога для пешеходов?

Милиционер. Так точно! Только по-французски. А по-французски дорога для пешеходов значит ТРОТУАР. Понятно? Очень хорошо! А как ходить по тротуару?

Сценка «На Тротуаре», в которой, кроме Пешехода, участвует еще несколько ребят-пешеходов.

Пешеход. На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу. Я иду и удивляюсь: может, я не так иду? Что ж, пойду наоборот! Встал я задом-наперед… Все равно меня толкают, все равно меня ругают…

Пешеходы. Ой, ты, горе-пешеход! (3 раза) Эй! Как идешь? Иди правей!

Пешеход. Что получится? Проверю! Так и быть! Иду правее! Я иду и удивляюсь: интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому? (Повторяет, обращаясь к зрительному залу.) Интересно, почему, больше я не спотыкаюсь. не мешаю никому? (слайд3)

Милиционер. Молодцы! Правильно! Пешеход не мешал, потому что он придерживался правой стороны. Запоминаем, за мной повторяем: «Идем по тротуару справа! Идем по тротуару справа! Идем по тротуару справа!» (Замечательно! Ставлю всем отметку (Свистит в свисток 5 раз.) Какую? Так точно! Пятерку!

На сцену на «машине» выезжает Шофер.

Шофер. Я на улице не зритель, в том готов идти на спор. Я водитель, я водитель. Или попросту – шофер.

А если вы идете по шоссе, где нет тротуаров, как звучит главное пешеходное правило? (Возгласы в зале.)

Милиционер. Так точно! Дорога – для машин, обочина – для пешеходов. И еще одно очень важное добавление: на тротуаре идем справа, на дороге – слева. Думаем, гадаем, быстро отвечаем: «Почему по шоссе нужно идти слева?» (Возгласы в зале). (слайд4)

Шофер. Правильно. Мы, шоферы, так говорим: «Кто по шоссе слева идет, тот под машину не попадет!» Потому что и я пешехода, идущего мне навстречу, увижу быстрее, и он меня лучше разглядит.

Милиционер. Закончен первый урок уважения к правилам движения.

На сцену выбегает Клоун.

Клоун. Урок – для учения. Перемена – для развлечения. Лучшее для мозгов упражнение - загадки о средствах передвижения. Я буду загадки загадывать, а вы их будете разгадывать.

Что такое: «Один идет четверых за собой ведет, а пятый сидит в оба глаза глядит?»

Правильно: лошадь, телега с четырьмя колесами и кучер.

Что такое: «до чего народ доходит : самовар по речке ходит»?

Правильно: пароход.

Что такое: «Железные избушки держаться друг за дружку. А одна с трубой тянет всех за собой?»

Правильно: поезд с паровозом.

Что такое: «два колесика подряд, их ногами вертят. А поверх торчком сам хозяин крючком»?

Правильно: велосипед с велосипедистом.

Что такое: «Бежит лошадка - сама гладка. Пока везет воду пьет. А встанет- пить перестанет»?

Правильно: машина

4 этап: «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках..

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак..

(Пешеходный переход)

  1. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен. Буду очень осторожен.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

  1. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

  1. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад».

(Осторожно! Дети!)

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

по пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон))

  1. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(Движение без остановки запрещено).

  1. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

  1. Видно строить будут дом –

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

  1. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?

(Движение запрещено).

Милиоционер (свистит). Переменка кончается – второй урок начинается. Учимся переходить улицу. (слайд5)

Клоун убегает. Разыгрывается сценка, в которой принимают участие два пешехода и шофер.

Пешеход. Юрка живет на другой стороне, он машет рукой через улицу мне.

- Я сейчас! – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул:

2-й Пешеход. Стой! Стой! Стой!

Пешеход. И откуда, и откуда появился самосвал?! Просто чудом, просто чудом под него я не попал! У шофера грозный взгляд:

Шофер. Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождет! Посмотри, где переход!

Милиоционер. Правильно кричит шофер: «Посмотри, где переход!» потому что пешеходы не должны переходить улицу, где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать нельзя.

Шофер. Так недолго и под машину попасть.

Милиционер. Так где же переходить улицу?

Милиоционер. Шофер. Пешеход. Только там, где разрешается.

Пешеход. Но как узнать то место, где переход разрешается?

Милиоционер. Очень просто: по специальным линиям и знакам.

Клоун. Прежде чем правила перехода изучать, мы должны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять! Опустить! Левую поднять! Опустить! Правую! Левую! Опустить! Левую! Правую! Опустить! Левую! Опустить! Правую! Опустить! Всем за игру «лево-право» ставлю «пять». Теперь можно правила продолжать изучать.

Милиоционер. Правило перехода улицы очень простое: посмотри налево, посмотри направо. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому начинаем практическое занятие по переходу проезжей части.

Пешеход. (Проделывает все, о чем говорит). Подхожу к краю тротуара. Смотрю налево. Машин поблизости нет. С тротуара сошел и иду. Но не бегу, хотя и спешу. Ведь мостовая для машин, мне на ней надолго задерживаться незачем. Дошел до середины улицы, остановился на мгновение и смотрю направо. Машин нет! Продолжаю переход. Не бегу, но спешу. Помню основное пешеходное правило: мостовая – для машин, а для пешехода – тротуар. (слайд6)

Милиоционер. Отличный переход! Совершен по всем правилам.

Шофер. Разрешите задать дополнительный вопрос?

Милиоционер. Разрешаю.

Шофер. А как переходить улицу с односторонним движением?

Пешеход. Также, как и улицу с двусторонним движением, только смотреть нужно в одну сторону: или налево, или направо.

Милиоционер. Верно!

Клоун. А мне вопрос? Я тоже хочу стать пешеходом-отличником.

Милиоционер. Пожалуйста! Но вопрос не простой, а на сообразительность.

Клоун. Меня хлебом не корми, а только скажи: «Сообрази!» Я готов!

Милиоционер. Вопрос: опасны ли для пешеходов стоящие у тротуаров машины?

Клоун. Стоящие?

Милиоционер. Так точно! Стоящие! У тротуара! Неподвижно!

Клоун. А чем же они могут быть опасны для пешехода?

Милиционер. Вот об этом я тебя и спрашиваю. Вопрос-то на сообразительность!

Клоун. Они стоят с водителями или без?

Милиционер. Это не имеет значения.

Клоун. Сообразил! Сообразил! С водителями – опасны, без водителей – нет.

Милиоционер. не понял!

Клоун. Что же здесь непонятного?! Это же проще простого! Неподвижная машина с водителем может внезапно превратиться в подвижную, а без водителя – ни за что!

Милиоционер. Значит, машины, стоящие без водителя, не опасны?

Клоун. Не опасны! Абсолютно!

Милиоционер. А вы, ребята, как считаете?

(Возгласы в зале.)

Милиоционер. Так точно! Во-первых, стоящие машины опасны тем, что из-за них пешеходу не видны машины движущиеся. А во-вторых, водитель движущейся машины может не заметить пешехода, внезапно появившегося из-за машины, стоящей у тротуара.

Клоун. А как может быть?

Милиоционер. В каком смысле?

Клоун. Не стоять же на тротуаре до тех пор, пока машина уедет.

Милиоционер. Даю практический урок. Вот машина (ставит у тротуара Шофера)., вот Пешеход (ставит у машины Пешехода). Что должен делать Пешеход?

(Возгласы в зале.)

Пешеход. Правильно, правильно, совершенно верно. Стоящую у тротуара машину нужно обходить только сзади. (Показывает.). так я вижу все приближающиеся машины. (слайд7)

Шофер. А водители всех приближающихся машин сразу видят Пешехода.

Милиоционер. И все спокойны!

Клоун. Второй урок кончается – вторая перемена начинается. Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом будет вопрос обязательно.

Я попал на островок,

А вокруг шумит поток.

Нет, не бурная река

Мчится мимо островка.

Не придут на остров в гости

Корабли из разных стран,

Не обычный этот остров,

Здесь – не море – океан.

Тут волною не окатит,

Не закинешь тут сетей, нету острова на карте –

Он на улице моей.

Я на острове – один,

А вокруг – поток машин!

Как же я попал на остров?

Все случилось очень просто:

Хотел дорогу перейти, но застрял на полпути.

Чтоб меня не сбило с ног,

Встал сюда, на островок!

Как называется этот остров-островок? Правильно – «островок безопасности».


А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

  1. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

  1. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

  1. Кто ГИБДД помогает

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята!

(слайд8)

Милиционер. Начинаем третий урок уважения к правилам движения.

Клоун. А какой у нас будет теперь урок?

Милиционер. Урок не простой, а светофорный – красно-желто-зеленый . Красный, желтый и зеленый цвета выбрали для светофора не случайно.

Какого цвета пожарная машина? Правильно, красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора.

Шофер. Желтый цвет - цвет предупреждения. Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены в желтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают желтые куртки. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора.

Пешеход. А зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый сигнал светофора – спокойно переходите улицу.

Милиционер. Разноцветный урок кончается…

А давайте-ка, проверим, запомнили ли вы, что нужно делать, когда на светофора загорается, красный, желтый или зеленый свет?

Становитесь все в круг, ребята! Если загорится зеленый свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если желтый – вы маршируете на месте, а если красный – вы замираете и не шевелитесь.

Приготовились!

Клоун. Новая перемена начинается. Играем в игру «Разрешается-запрещается». Правила игры совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите…Запрещается! А если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…». Разрешается!

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…Запрещается!

Переход улицы по подземному переходу…Разрешается!

Идти по шоссе по обочине справа…Запрещается!

Переходить улицу при красном свете светофора…Запрещается!

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…Разрешается!

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…Запрещается!

Идти по тротуару слева…Запрещается!

Дергать девочек за косички…Запрещается! И ничего смешного здесь нет: хоть это и не правило движения, но зато правило уважения.

Выбегать на проезжую часть…Запрещается!

Кататься на велосипеде, не держась за руль…Запрещается!

Переждать поток машин на «островке» безопасности….Разрешается!

Болтать на уроках…Запрещается! Согласен! Это не праило движения, но правило поведения.

Уважать правила движения…Разрешается!

Милиционер, Пешеход, Шофер. Уроки наши кончаются.


(слайд9)

Запрещается-разрешается

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны. Здесь шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!

  1. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место –

Разрешается…

2.Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям –

Разрешается!










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ