Внеклассное мероприятие в ГПД Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 660
Внеклассное мероприятие в ГПД
Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»
Подготовили
Воспитатели ГПД
Лаценова Наталья Александровна
Юрьева Елена Альбертовна
г. Москва
2013г
Тема: «В стране профессий».
Возраст детей: учащиеся 1-2 классов.
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий (ремёсел).
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.
2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Форма проведения: игра.
Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков по профессиям, карандаши, набор предметов по профессиям, дидактические игры в печатной форме, фломастеры.
Ход занятия:
Этап первый: «Организационный»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы пригласили вас в увлекательное путешествие в страну профессий. Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя, «Я сам!», одевается, тащит санки, убирает игрушки, лепит, рисует; потом, помогая маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по миру профессий, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше, комфортнее. Ведь в будущем вам придётся выбирать свой путь в жизни. И так, отправляемся в путешествие.
Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о профессиях.
Ведущий 1:
Для того, чтобы участие приняли все дети, которые здесь присутствуют, мы вас поделили на команды, дав каждой команде карточки разных цветов. Чтобы вам не перепутать какая команда принимает участие в определённом конкурсе или игре. Мы будем называть цвет команды.
Этап второй: «Слушай, всё запоминай, на вопросы отвечай»
(Показ презентации «Чем пахнут ремёсла») http://viki.rdf.ru/item/1883/
Сценка «В парикмахерской».
Ведущий 2:
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…
Зрители: Парикмахер!
Об этой профессии, вам расскажет ученица 2 «А» класса Таня.Д
Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была. (Лика Разумова)
(На сцену выходят три парикмахер).
Парикмахер 1:
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным. (Звучит музыка, выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета).
Парикмахер 1:
Я для каждой головы
Подберу прическу. (Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу).
Чудо-юдо (испугано):
Ой-ой-ой!
Парикмахер 1:
Не бойтесь вы!
Это же расческа.
(Парикмахер расчесывает Чудо-юдо).
Парикмахер 1:
В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?
Чудо-юдо:
Нелегко в лесу чудить!
(К Чудо-юдо подходит второй парикмахер).
Парикмахер 2:
Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым шампунем.
(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо).
Парикмахер 2:
Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас феном.
(Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо).
(К Чудо-юдо подходит третий парикмахер и начинает его расчесывать).
Парикмахер 3:
Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль, не ясно, где у вас
Спереди, где сзади. (Удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза! (Строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!
(Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать).
Парикмахер 3:
Подровняю тут и тут. (Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо).
Парикмахер 3:
В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните! (Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный девочка с красивой косичкой. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом).
Чудо-юдо:
Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!
Парикмахер 3:
Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!
Чудо-юдо:
С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!
(Чудо убегает).
Парикмахер 3:
(Обращается к ведущему).
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.
Я сейчас вам покажу
Лучшие модели.
(Парикмахер показывает зрителям смешные причёски).
Парикмахер 3:
Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» – хоть с чьего
Лба морщины стянет!
Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!
Вам пошло бы очень –
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.
Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя –
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!
Вы ребята, все ко мне стричься приходите!
Ведущий 2:
Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите! (Парикмахеры кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Парикмахеры уходят).
Этап третий: «Поиграй»
Ведущий 2: Ученица 2 класса, Яна.Б, расскажет стихотворение
«Повар»
А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.( Лика Разумова).
Игра: «Вычеркни лишний предмет»
Ведущий 2:
Участие в дидактической игре «Вычеркни лишний предмет» принимают ученики с зелеными карточками. (Детям раздаются карточки с картинками «Варим суп», «Завариваем чай», «Печём торт», «Варим компот», «Делаем салат», «Печём блины», нужно вычеркнуть лишний предмет).
Ведущий 2:
Пока учащиеся выполняют задание, ученик 2 класса Маша. С расскажет стихотворение
«Учительница»
Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.
Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».
Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите, как.
Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать. (Лика Разумова).
Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий 1:
Участие в следующим конкурсе принимают учащиеся с красными карточками.
(В волшебный мешочек можно положить любые предметы, необходимые для разных профессий. Например, кисточка – художник, расческа – парикмахер, отвертка – электрик и другие).
Ведущий 1:
Ваша задача поочереди определить на ощупь, какой предмет находится в волшебном мешочке и рассказать к какой профессии этот предмет можно отнести, охарактеризовать данную профессию.
Игра «Загадочный кроссворд»
Ведущий 2:
В этом конкурсе принимает участие учащиеся с синими карточками. Ваша задача разгадать как можно больше профессий в кроссворде.
(Учащимся раздаются карточки с кроссвордами.)
Ведущий 2:
Пока учащиеся выполняют задание, ученица 2 класса, Наташа.П расскажет стихотворение
«Доктор»
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецепты,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю. (Лика Разумова)
Игра «Художественный салон»
Ведущий 1:
В этом конкурсе участие принимают учащиеся с желтыми карточками.
(Ведущий раздает командам конверты с названиями профессий).
Ведущий 1:
Ваша задача нарисовать предмет труда, характеризующий ту или иную профессию. Составить краткое описание профессии.
(Время для подготовки – 5-7 минут).
Раздаточный материал: конверты с названиями профессий, бумага, карандаши, фломастеры.
Ведущий 1:
Пока учащиеся выполняют задание, ученик 2 класса, Саша П., расскажет стихотворение
«Строитель»
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка! (Заходер.Б.В)
Игра «Пойми меня»
Ведущий 2:
Участие в дидактической игре принимают учащиеся с оранжевыми карточками.
(Учащиеся получают карточки с названием профессии).
Ведущий 2:
За отведенное время (1-2 минуты) участники должны подготовиться и с помощью пантомимы (мимика, жесты, показывают без слов) показать заданную профессию. Отгадывают изображенную профессию болельщики. Учитывается наиболее правильное изображение профессии и количество вовлеченных в процесс участников, творчество.
Раздаточный материал: карточки с названиями профессий (официант, врач, пожарник, учитель, строитель, шофёр автобуса).
(Можно задания расположить в виде «цветика-семи цветика», капитаны команд отрывают по лепестку и выполняют задания, указанные на обратной стороне лепестка).
Этап четвертый: «Заключительный»
Ведущий 1:
Ну что же, друзья, всё хорошее когда-то заканчивается. И нам пора подвести итоги нашего увлекательного путешествия.
Пора в обратный путь, друзья. Мы сегодня узнали, сколько есть чудесных, увлекательных и интересных профессий. У вас ещё есть время для выбора. Больше читайте, познавайте разные науки.
Без лени живи и без скуки,
Легко пусть даются науки,
И чтоб к вершинам выбрать путь,
Всегда будь смелым, лучшим будь!
Список используемых Интернет-ресурсов:
http://www.fun4child.ru/141-detskie-stikhi-pro-professii..html
Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ