Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «День воды»



Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «День воды»

Суслова Надежда Михайловна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №567

Петродворцового района Санкт-Петербурга




Цели:

- Способствовать эмоциональному развитию детей.

- Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.

- Расширение знаний по окружающему миру.



Ход занятия:


1. Эмоциональный настой.

Под видеозаставку, посвящённую водным ресурсам, дети читают стихи:


Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.

В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…

Ты наибольшее богатство на свете…

( А. де Сент-Экзюпери)


Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.


Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.


Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


2.Вступительное слово ведущего, сопровождаемое презентацией.


- Признавая особое значение воды в жизни человечества, Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День Воды. В России День Воды отмечается с 1995 года 22 марта.


- Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода- основа всех жизненных процессов.


- Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?


- Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе почве, образует реки и озёра. Без воды невозможно существование животных и растений. Пресной воды, пригодной для питья, только 3%.


- Там, где жизнь, всегда есть вода. А обитатели водоёмов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.


- В теле рыбы до 70-80% воды, а в медузе больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих и человека содержат воды меньше.


- Если масса человека 60кг, то в теле его содержится около 40л воды. Потеря 10% воды вызывает целый ряд расстройств, а 20%- смерть. В течение года каждый организм потребляет воды во много раз больше собственной массы.


-Люди с каждым годом люди расходуют всё больше воды, но не всегда это использование разумно. Часто деятельность человека наносит природе невосполнимый урон.


- А каждое море, река, океан, начинается с маленькой капельки воды, которую мы обязаны беречь.


Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!


-Установлено, что за один месяц из одного водопроводного крана по каплям уходит 400 литров воды! Это 40 больших вёдер. Этой воды хватило бы на месяц 6 человекам.


Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.




3.Сказка о капле.


-Каждая капля воды очень важна для жизни на Земле. С каждой маленькой капелькой в природе могу происходить невероятные приключения и превращения.

Давайте послушаем историю одной капельки.


1)Летела по небу тучка. Смотрела с голубого неба вниз. И увидела цветущую землю, освещенную солнцем. Ей показалось, что под палящими лучами солнца цветы стали поникать и опускать свои головки, листочки клониться к земле. Грустно стало тучке. И она заплакала. Капельки упали на землю.

Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл траву и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет. И польет наш огород.
(________)


2)Наша Капелька поселилась между лепестками красивого цветка. А на следующее утро она не узнала своих подруг. Все капельки превратились в сказочных принцесс.

Как зовут этих принцесс?


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(_________)


3) Решила Капелька, что уже достаточно взрослая и отправилась в путешествие. Перебиралась она с травинки на травинку, пока на ее пути не показался поющий поток. "Что это такое", - удивилась наша героиня.

Помоги капельке отгадай загадку.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(_________)

4) Река оказалась потоком бегущей и звучащей воды. Кроме огромного числа капелек в реке было множество обитателей - растений и животных. Капелька - главная героиня - летела и катилась вместе с новыми подружками. Вдруг их бег приостановился и стал куда медленнее. Что такое? Почему все как бы замерли на месте?



Как ты думаешь, куда попал речной поток?

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды -
В нем отражаются:
Как это зеркало называется?
(_______)

5) Из озера ручеек отправился дальше, и Капелька вместе с ним. Долго ли, коротко ли, добрались до другого водоёма. Только водоём был особенным. Вода в нем была соленой.

Кругом вода,
А с питьем беда. (_______)
Что это было?


6)Шумное племя пронеслось по небу и скрылось за горизонтом. Солнце стало клониться к закату. С капельками, подружками нашей героини, начали происходить удивительные изменения. От них стали отделяться мелкие частицы и подниматься вверх. Вскоре весь воздух был заполнен ими.

.

Во что превратились водяные капли? Ответ тебе подскажет загадка.

Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.(_____)

7) После долгого путешествия Капелька решила вернуться в родные места. Она превратилась в пар, присоединилась к тучке и поплыла вместе с ней.

Какой же путь проделала наша капелька? Что он вам напоминает?

И так из года в год, из века в век капли воды, совершая круговорот, путешествуют по Земле.

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

4. Конкурс знатоков.

-Воду не только нужно беречь и охранять, но её необходимо изучать. Ведь она таит в себе еще много тайн и загадок.

-Сейчас мы пригласим знатоков от каждой команды. Им предстоит справиться с довольно трудными заданиями.

Задания знатокам.

1. Отфильтровать воду.

2.Составить знак по охране воды из частей.

3. Придумать стихи по предложенной рифме.

Задания командам.

1.Кто больше знает названий:

-рек,

-озёр,

-морей.



2.В пословицах и поговорках с давних пор также воспевалась вода.

Шилом воду не нагреешь.
Капля
по капле и камень долбит.
Решетом
воду мерить - потерять время.
После пожара
за водой не бегут..
Правда со дна
моря вынесет.
Правда
в воде не тонет, в огне не горит.
Не зная броду, не суйся
в воду.
Не плюй в колодезь - пригодится
воды напиться.
Ожегся на молоке - и на
воду дует.
Ума за
морем не купишь, коли его дома нет.
Краденое богатство исчезает, как
лед тает.
Лакомка кошка до рыбки, да в
воду лезть не хочется.
Под лежачий камень
вода не течет.

3. Вставить слова в стихотворение

Не умыться, не напиться…(без воды,)
Листику не распуститься… (без воды).
Птица, зверь и человек …
(Без воды) прожить не могут.

И поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)!


4.Подведение итогов.

--А сейчас давайте подведём итоги конкурсов.

-Из-за бездумного использования, загрязнения питьевой воды на Земле становится все меньше. Наша задача - содействовать сохранению водных ресурсов Земли. День Воды учреждён для того. Чтобы привлечь внимание человечества к этой проблеме.

На фоне видеофильма звучат стихи:

Я, Вода, обращаюсь к людям!

Когда же вы научитесь меня ценить?

Ведь если вы погубите меня,

То погубите и нашу прекрасную голубую планету,

Имя, которой - Земля!

-А сейчас я дарю вам маленькую капельку. Берегите ее! (раздаёт всем детям капельку-символ)

-Ребята, у вас в руках маленькая хрупкая капелька. Давайте поднимем руки с капелькой вверх. Из капелек получился водный поток. Так, сберегая каждую капельку, мы сбережем воду на нашей планете. (Звучит музыка)















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ