Внеклассное мероприятие в начальной школе "Игра «Строим дом своего здоровья»" 1 класс
Предмет Занятие по внеурочной деятельности «Уроки здоровья»
Класс 1
Урок № 12
Тема урока Игра «Строим дом своего здоровья»
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Формирование УУД
Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения
по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать
самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли,
слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
Учитель Колоярцева Марина Афанасьевна
Организационный момент ( 1-2 мин)
-Жили-были в Нескучном лесу Зайчонок и Лисёнок. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Лисёнок, хорошо, Зайчишка вовремя направил друга на самую важную, самую верную дорожку.
(Ученики слушают сказку)
Актуализация знаний (4-5 мин)
-Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему?
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
(Предположения детей, высказывания своей точки зрения)
Постановка учебной задачи (4-5 мин)
-Чем будем заниматься на уроке?
Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.
(Ответы детей)
«Открытие нового знания» (8-10 мин)
- Давайте познакомимся с первым кирпичиком, который принёс нам Зайчонок. Как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинки.
(Зайчонок на презентации читает стихотворение)
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка ).
(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что первый кирпичик – спорт или физкультура)
- А вы, ребята, выполняете физические упражнения? Где? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
( Проводится музыкальная физминутка)
- Какое у вас стало настроение?
Итак, первый кирпичик в наш дом заложили.
Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
-Для чего нам нужен воздух?
Чтобы быть здоровым , надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание.
- Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды.
Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух)
-Ребята, Лисёнок прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?».
-Верно составил меню Лисёнок?
- Ребята, пойдём в магазин и выберем для Лисёнка продукты.
( На картинках – продукты питания. Первый стол – покупатели, второй стол – контролёры.
Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси.)
Участие в игре «Магазин». Деление детей на две группы.
Дети объясняют свой выбор с помощью учителя, «контролёры» оценивают правильность выбора продуктов.
- Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», гречка, мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание)
Укладываем его в наш домик.
Проведём оздоровительную минутку «Вершки и корешки».
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь. Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).
Определим, каков будет следующий кирпичик.
-Правильное питание.
( На доске вывешивается картинка с Лисенком, катающимся на лыжах, Зайчонком, катающимся на коньках, Мышонком, который обливается водой).
- Чем занимаются эти зверята?
-Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Скоро придёт зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
- Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
( Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.)
- А как одеться на прогулку во дворе?
(Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла). Это пальто, шапка, сапоги, рукавички.
Итак, мы сейчас с вами сделали вывод о том, как надо подбирать одежду для прогулки и для бега на лыжах и на коньках.
Выполним практическую работу. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Зайчонок, Лисёнок, Мышонок) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть:
1 группа - на прогулку в парк
2 группа – на прогулку на лыжах
3 группа – на прогулку на коньках
и соединить линией с героем.
Взаимопроверка ( дети обмениваются листочками с другой группой).
Анализируют с помощью учителя выполнение задания.
- Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание)
Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик?
( Дети повторяют названия кирпичиков .Предлагают названия домика. Выбирают самое удачное название.)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания урока. Посмотрите на последнее задание – одень зверюшку (по сезону).
Самоанализ и самоконтроль
(4 мин)
-Ты справился?
- Правильно или с ошибкой?
- Сам или с чьей – то помощью?
- Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его)
Рисуют кружки и закрашивают.
Итог урока (2-3 мин)
- Что нового узнали на уроке?
- Над чем вы задумались?
- Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?
(Высказывание детей)
Домашнее задание (2 мин)
-Как вы думаете, все ли кирпичики мы заложили в наш домик?
Подумайте дома и нарисуйте ещё кирпичики, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья.
Дети получают творческое задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ